Мир вам, Андрей!

В доме праведника — обилие сокровищ, а в прибытке нечестивого — расстройство.
Prov. 15:6

Здесь мы имеем дело с типичным образцом еврейской поэзии, когда важны не рифма и ритм, а параллелизм.(в доме праведника обилие сокровищ, в нечестивого - расстройство)

Если рассматривать так, то окажется, что все праведники - миллионеры, ну или хотя бы относятся к зажиточному среднему классу, а все нечестивые - нищие. Однако притча совсем не об этом.

Ключ к пониманию притчи - ее вторая часть: "а в прибытке нечестивого - расстройство".

Быть праведным - это не означает купаться в роскоши, но воспринимать то, что тебе дано, как сокровища: хлеб на столе, тепло в доме, какая-никакая кровать, есть во что обуться, есть во что одеться, - и в сердце уже теплая благодарность Тому, Кто заботится обо мне... 

6 Великое приобретение — быть благочестивым и довольным.
7Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него.
8Имея пропитание и одежду, будем довольны тем.
1Тим. 6:6-8

Это совсем не означает, что праведный человек не может быть богатым. Но это означает, что даже если он бедный, он не воспринимает себя таковым.

Человек с независтливым, не гордым, благодарным сердцем (праведник) имеет в своем доме обилие сокровищ потому, что ему всегда достаточно того, что имеет, даже может поделиться с тем, у кого меньше - и сердце не сожмется от скупости.

А вот как бы ни был богат завистливый и гордый человек (нечестивый), любой его прибыток всегда будет сопровождаться тревогой, расстройством, беспокойством (именно так переводится это слово)

9 А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу;
10ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям.
1Тим. 6:9-10

Поэтому давайте стремиться не к богатству и комфорту, а к тому, чтобы быть преданными Небесному Отцу так же, как Иисус, даже если нам, как и Ему, придется ходить в одной одежде и негде будет голову приклонить. Удивительно, но факт: люди смотрели на Иисуса и думали, что Он нищий, тогда как Он был Самым богатым человеком, который когда-либо жил на планете земля.

С уважением,

Саша.

1
Похожие вопросы
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Виталий Колесник
Почему, когда Бог показывал Моисею свою славу, Он произнес слово Господь два раза подряд?

Это что-то означает или это просто такой способ говорить? Исх.34:6-7

Спрашивает
Николай
Здравствуйте, Николай! Дело в том, что в древности люди не писали на бумаге, или при помощи компьютера. Буквы писались одинакового размера, плотно друг к другу, так как свитки были очень дорогие, экономилось место, и не использовались такие функции, как выделение рукописным шрифтом или подчеркивани... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Не мог же апостол Павел ошибаться!

Послание к Римлянам 14:6.О  чём говорил Павел в 1-й части стиха? Некоторые приписывают сюда 4-ю заповедь, т.е. НЕ СОБЛЮДЕНИЕ именно Субботы главное посвящать один день Господу, можно и Воскресение. Во второй части опять же непринятие Закона  о чистой и нечистой пище. Т.е. видишь, говорит, Павел разве мог заблуждаться? Растолкуйте пожалуйста. Мой друг принимает этот стих таким вот пониманием. Спасибо за понимание. 

Спрашивает
Александр
Мир вам, Александр! На этот ваш вопрос уже отвечали. Вот несколько ответов, которые мне удалось найти сразу же, но их, как мне кажется, больше. Но я всё же хочу добавить кое-что к тому, что уже было сказано....  Задайте вашему другу (и себе тоже) три вопроса: Почему Бог век за веком учил Свой ... Читать далее
1
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Алла Бурлай
Уважаемая Жаннета! Этот текст записан в Книге Иов:Божьих благословений... Читать далее
2
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Василий Юнак
Это вы сами додумали? Разве написано в библии? Или вы решили так трактовать писание на свой лад?

Это вы сами додумали, что Адам знал, что есть плоды с дерева добра и зла? Ева просто могла ему молча их дать. И то, что Хам рассказал братьям о наготе отца не от смущения и незнания, что делать, а наоборот? Да и зачем, сотворив совершенных людей по подобию Божьему, нужно вообще дерево познания добра и зла? И говорящий змей? Ведь ангелов еще не было и Люцифера. Были только Бог, Адам и Ева.

Спрашивает
Наталья
Приветствую Вас, Сестра Наталья! Ваш вопрос - образец того, почему нужны наши ответы с таким толкованием Библии. Причина в том, что прочитав только небольшую часть Священного Писания человек не всегда знает, что еще написано на данную тему. И даже если кто-либо неоднократно внимательно прочитал Биб... Читать далее
1
Трудные тексты8 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Мир вам, Татьяна! Ваш вопрос не совсем понятен. Если бы вы дали сноску на библейский стих, о котором вы говорите, была бы возможность разобраться, что вы имеете ввиду.  Вполне возможно, вы переиначили 2Кор.3:6, где сказано:Как видите, здесь идёт речь не о словах, а о том, что попытки служить Богу по букве закона, т.е. просто автоматически выполняя все предписания, даже не понимая их смысла, такие попытки всегда будут приводить служителей в состояние духовного омертвения. Но если верующие начнут искать водительства Тог... Читать далее
1
Трудные тексты10 дней назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Должна ли женщина работать?

В Бытие 3:19 Адаму сказано: в поте лица твоего будешь есть хлеб... а женщине в Быт.3:16... будешь рождать детей... Можно ли это понимать, что мужчина - это обеспечитель, а удел женщин дети, домашний очаг и т.п.

Спрашивает
Федор
Мир Вам Федор! В Библии также написано о роли женщины (именно жены):Благословений, Виктор... Читать далее
1
Трудные тексты11 дней назад
Отвечает
Василий Юнак
Был ли прав Елифаз, говоря так о Боге: Он и святым Своим не доверяет, и небеса нечисты в очах Его?

Иов. 15:15. Как связать это с Ис. 66:1 ...небо - престол Мой... Вот выдержка из богословского труда Разве Бог изберёт Себе то, что нечисто в Его глазах? Разве Он окружит Себя святыми, которым не доверяет? Как святые могут называться святыми, обладая недостатками?

Спрашивает
Оксана
Приветствую, Сестра Оксана! В библиотеке нашего сайта имеется  моя книга "Откровение из бури" - это толкование Книги Иова. Ответ на Ваш вопрос находится в главе "Елифаз". Благословений! Василий Юнак... Читать далее
2
Мир вам, Максим! Слава Богу что у вас есть духовная жажда и вы задаете много библейских вопросов! Этот текст затрагивает один очень важный момент практического христианства - наличие духовного мира и его влияние на мир видимый. Существует много духовных проявлений и чудес - но это не значит, что ... Читать далее
2
Трудные тексты13 дней назад
Отвечает
Максим Балаклицкий
Еккл.8:14 Почему праведников постигает то, чего заслуживали бы дела нечестивых?

Здравствуйте! Мудрый Соломон пишет: Есть и такая суета на земле: праведников постигает то, чего заслуживали бы дела нечестивых, а с нечестивыми бывает то, чего заслуживали бы дела праведников. И сказал я: и это -- суета! Еккл.8:14 А вот объяснить видимо мудрости не хватило... Что бы подобное заметить мудрости особой не нужно, а вот для того что бы объяснить почему так происходит, тут она как раз необходима. Может быть, Вы объясните, почему случается то, о чём пишет Соломон? Спасибо!

Спрашивает
Олег
Приветствую Олег! Потому что Соломон не рассматривает вариант посмертного воздаяния. А во свете всего библейского откровения оказывается, что большинство праведников не получило награды при жизни (Евр. 11). Бог приготовил им нечто лучшее, чем сытая жизнь на земле: воскресение в нетленном теле и... Читать далее
1
Трудные тексты13 дней назад
Отвечает
Александр Дулгер
Есть ли в Ветхом Завете слова о том, что по воскресении мертвых не женятся и не выходят замуж?

Когда саддукеи, искушая Иисуса, спросили Его о семи братьях и их общей жене, Иисус ответил: "заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией, ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах." На какое место Писаний здесь ссылается Иисус? Есть ли в Ветхом Завете похожие слова о том, что в воскресении не женятся и не выходят замуж?

Спрашивает
Денис
Мир Вам, брат Денис! Нет, такого утверждения в явном виде в Писаниях Ветхого Завета нет. Это не ссылка на Ветхий Завет, а общий принцип, который изложил Иисус. Вопрос саддукеев был основан на важной ошибке - думать о небесах в земных представлениях и терминах, думать о вечности в терминах времени.... Читать далее
1