Приветствую Вас, Сестра Юлия!

Притча о неверном управителе, частью которой являются слова, о которых Вы спрашиваете, не очень проста в понимании. Люди привыкли вырывать отдельные фразы из Священного Писания, и потому эти вырванные фразы не могут дать полную картину и представить полное понимание учения Библии.

У меня есть видео запись толкования этой притчи - это 20-минутная видеозапись. Если у Вас нет возможности просмотреть всю запись, то начните хотя бы с 14-й минуты - там начинается объяснение того текста, о котором Вы спрашиваете.

Но если у Вас так или иначе не получается просмотреть эту видеозапись, я очень кратко поясню этот текст здесь:

"Приобретайте друзей" - неверный управитель был достаточно догадлив, чтобы приобрести себе таких друзей, которые приняли бы его в свой дом, потому что неверному управителю негде было жить. По тому же образу Христос рекомендует нам, сынам света, приобретать себе таких друзей, которые приняли бы нас в свои домы. Однако речь идет не о земных домах, а о небесных. И вот вопрос: а кто может нас принять в небесные обители? Те, которых мы спасли и привели ко Христу? Но они - такие же, как и мы - они не имеют ничего своего там на небе, и от их решения ничего не зависит! Может быть это ангелы? Об ангелах не скажу, но вот Иисус Христос, Бог Отец и Святой Дух - от них точно зависит наше спасение. Они готовят нам небесные обители (Ин 14:1-3). Только они могут быть такими друзьями. Причем, Христос однажды говорил ученикам: "Я не называю вас рабами, вы - друзья Мои"...

Итак, речь идет о том, что мы неким "неправедным" богатством должны приобретать Иисуса Христа себе в друзья, чтобы Он принял нас в небесные обители. Никто другой не может это сделать для нас. Кстати, сказано, что это будет в то время, когда мы "обнищаем"... Это таит в себе некий ключ к отгадке значения "неправедного" богатства. Когда мы обнищаем? Скажу прямо: когда мы умрем - мы тогда ничего не сможем взять из этого мира!

Так что же является "неправедным" богатством? Дальнейший текст содержит три параллели:

10 Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.
11Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?
12И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?
Лк. 16:10-12

Малое - многое; неправедное - истинное; чужое - ваше. И это всё о богатстве. И это всё о том времени, когда мы обнищаем и будем нуждаться в небесной обители. Отсюда вывод: "малое - неправедное - чужое" - это всё то, что мы имеем в этом мире. Мы - только управители Божьи, мы не имеем ничего своего здесь. Но если мы будем верны в этом чужом (потому что Божье, а не наше), неправедном (потому что в греховном мире), малом (потому что вся эта жизнь бесконечно мала в сравнении с вечностью), то только тогда Христос, наш Друг, примет нас в небесные обители и даст нам наше (потому что это будет награда вечная), истинное (потому что там уже не будет греха), большое (потому что вечность бесконечна).

Итак, вывод и значение этого текста: всё, что у вас есть, используйте для того, чтобы Христос признал вас своими друзьями и принял вас в вечные обители. То есть, будьте верны Богу в том, что Бог доверил вам.

Благословений!

Василий Юнак

1
Похожие вопросы
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Зачем создавать Вселенную, если результат тебя заранее не удовлетворяет?

Спасибо, что ответили, хотя я не обвиняю никого, да и не собираюсь этого делать. К сожалению на вопрос Вы не ответили, наверно я не точно его сформулировал. Он заключается в следующем: Зная о грехопадении людей, о том что придется отдать Сына Своего на распятие за чужие грехи, Господь всеравно создает Адама и запускает неизбежный процесс. Многие войдут в царство Его, ещё большие туда не войдут. Милиарды душ пополнят вселенную. Зачем создавать, если результат тебя заранее не удовлетворяет.

Спрашивает
Александр
Мир вам, Александр! Отвечу с позиции человеческой логики - зачем рожать детей, если они будут сталкиваться с проблемами, неудачами, возможно болязнями и страданиями? Человек приходит в этот мир, чтобы реализовать заложенный потенциал, таланты и предназначение. Самые несчастные люди - которые ничего... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Александр Дулгер
Противоречия между 3 Царств 15:33 и 2 Паралипоменон 16:1 в исчислении дней жизни царя Ваасы.

В 3 Царств 15:33 говорится: "В третий год Асы, царя Иудейского, воцарился Вааса, сын Ахии, и царствовал двадцать четыре года". Отсюда следует, что Вааса умер на 27-ой год царствования Асы. Однако, во 2 Пар. 16:1 сказано: "В тридцать шестой год царствования Асы пошел Вааса на Иудею и начал строить Раму...".
Так как же Вааса мог построить город Раму, если он умер почти за 10 лет до этого и почил с отцами своими, и погребен в Фирце 3 Царств 16:6

Спрашивает
Александр
Мир Вам, брат Александр! Ключ к этому кажущемуся противоречию мы находим в 14 и 15 главах 2-й книги Паралипоменон. В 2Пар.14 -й главе описан военный конфликт - Зарай из Эфиопии вторгся в Иудею и сразился с царем Асой. В 2Пар.15 главе описано обновление завета с Господом после этих событий. Текст ... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Мойша!Освящение - иногда единоразовое действие, а иногда повторяющееся, которое можно сравнить с процессом.Благословений, Виктор... Читать далее
1
Трудные тексты27 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
О милости и наказании Божьем.

Здравствуйте! В Писании сказано: Исх.34:7, Числ.14:18 И вот тут непонятно. Бог грех прощает, но все равно за него следует наказание, ведь даже люди, когда прощают своих детей, и если они их простили, они их уже не наказывают. То тогда, как же Бог, грех простил кающемуся, а потом все равно за него наказал?

Спрашивает
Олег
Мир Вам, Олег. Цитирую приведенные Вами тексты:В Числах этот текст практически повторяется. Во-первых, здесь гипербола, ставящая в контраст любовь и милость Божию с одной стороны и наказание - с другой. Любит, милует и прощает в тысячи родов (не в одну тысячу, а в тысячи); а наказывает только до третьего рода. Во-вторых, Божье наказание - не м... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Мир Вам, Юлия! Цитирую текст:Здесь я вижу три ключевых момента, которые могут представлять затруднение в понимании: можно ли всех любить? А достаточно ли иметь любовь именно взаимную? Неужели, любя взаимной любовью, закон будет исполнен? Теперь об этом подробно: Как мы можем не остаться должниками никому? Христианин должен з... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Восьмой из семи уже на днях придет... Нового Папу  Римского выберут 11 марта 2013. Библия  говорит, что недолго ему быть. Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Спрашивает
Олег
Олег, давайте разберемся, - что Библия говорит, а что придумывают люди, приписывая это Библии. О ком говорится: "Восьмой из семи..."?  "И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель" (Откр.17:11). Это сам зверь восьмой из числа семи. Из чего Вы приходите к ... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Комментарий на текст: Луки 9:23

Ответьте, пожалуйста, как понимать слова Иисуса: Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Книга от Луки 9:23

Спрашивает
Александр
Мир Вам, Александр. Понимаете, у Римлян казнь через распятие на кресте применялась для рабов и осужденных за наиболее ужасные преступления. Таким образом, можно сказать, что приговоренные к такой смерти, были презренны, ненавидимы и отвержены обществом. Осужденные на распятие, обычно несли крест к... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Марина! Вот этот отрывок: Смысл этого наставления не вполне ясен. Разные комментаторы предлагают разные варианты толкования. Однако есть некоторые общие выводы. Речь не идет о буквальной одежде или личных вещах людей, погрязших во грехе. Иуда говорит не об одежде вообще, он использует особенное слово "хитон", которое означа... Читать далее
1
Трудные тексты15 октября 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Сочетается ли защита своей веры с христианской любовью к ближнему?

Почему каждая религия какая бы она не была так защищает свою веру? Вот у меня так получилось когда я ходил в Баптисткую церковь со мной не говорили знакомые из Православной церкви, а когда я перешел из Баптисткой я не успел принять повторного крешения в Православную, то со ной перестали говорить Баптисты, но ведь в библии сказано, чтоб мы любили друг друга не зависимо от того кто какой веры.

Спрашивает
Олег
Приветствую Олег! Потому что в основе каждой религии есть вера, т.е. уВЕРЕнность в определенных вещах. Для анимиста это одушевленность всего вокруг, для язычника - множество богов, и т.д. Без этой уверенности нет и веры. Без веры нет религии. Все дожившие до нас религии выжили по той причине, что ... Читать далее
1
Трудные тексты13 октября 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Здравствуйте Борис! Дело в том, что любой перевод означает огромную потерю смысла. Видите ли, человек раздираем противоречием между желанием познать ДРУГОЕ, т.е. незнакомый мир, новых людей, и стремлением жить в узнаваемом, привычном мире. Поэтому мы видим, как в каждой культуре Христос приобрет... Читать далее
1