Отвечает
Наталья Амосенкова
Откуда взялся скот?
Спрашивает
Моисей

Уважаемый Моисей!

Отвечая на ваш вопрос в Исходе говорится:

6И сделал это Господь на другой день, и вымер весь скот Египетский; из скота же сынов Израилевых не умерло ничего.
Исх. 9:6

То есть весь скот Египетский умер. Дальше читаем так же говорится о стадах
и скоте, приведу отрывок:

20Те из рабов фараоновых, которые убоялись слова Господня, поспешно собрали рабов своих и стада свои в домы;
21а кто не обратил сердца своего к слову Господню, тот оставил рабов своих и стада свои в поле.
22И сказал Господь Моисею: простри руку твою к небу, и падет град на всю землю Египетскую, на людей, на скот и на всю траву полевую в земле Египетской.
23И простер Моисей жезл свой к небу, и Господь произвел гром и град, и огонь разливался по земле; и послал Господь град на землю Египетскую;
24и был град и огонь между градом, град весьма сильный, какого не было во всей земле Египетской со времени населения ее.
25И побил град по всей земле Египетской все, что было в поле, от человека до скота, и всю траву полевую побил град, и все деревья в поле поломал;
Исх. 9:20-25

И побил град по всей земле Египетской все, что было в поле, от человека до скота, и всю траву полевую побил град, и все деревья в поле поломал. Но тогда откуда взялся скот, если в 6-ом стихе скот был полностью уничтожен?"

Умер весь скот, который находился в то время в поле. Как видим, кроме поля, скот находился и в других местах, потому и на град с огнем еще хватило, и в колесницы запрячь и гнаться за израильтянами также было что, да еще и осталось.

Вообще Египет Имеет великую милость от Господа. Нигде в Библии мы не находим пророчества, что Египет будет истреблен полностью или исчезнет с лица Земли. А с некоторыми народами произошло так. Очень хорошо это описывает Джош Макдауэл в книге "Неоспоримые свидетельства":

ФИВЫ И МЕМФИС

Древний Египет был одной из самых поразительных и завораживающих стран мира. Иезекиилю принадлежат пророчества о многих городах этой земли, но мы остановимся только на двух, касающихся Фив (древнее название "Но") и Мемфиса (древнее название "Ноф"). Неоценимую услугу в разборе этих предсказаний нам оказала книга Джона Уркхарта "Чудеса пророчеств".

 Писания и датировка (592-570 г. до Р.Х.)

13Так говорит Господь Бог: истреблю идолов и уничтожу лжебогов в Мемфисе, и из земли Египетской не будет уже властителя, и наведу страх на землю Египетскую.
14И опустошу Пафрос и пошлю огонь на Цоан, и произведу суд над Но.
15И изолью ярость Мою на Син, крепость Египта, и истреблю многолюдие в Но.
Иез. 30:13-15

*1 Син=Пелузий - прим. ред.

Предсказания:

  1. Истребление идолов в Мемфисе (Иез. 30:13).

  2. Фивы будут разрушены и сожжены (Иез. 30:14).

  3. В Фивах "истребится многолюдие" (Иез. 30:15).

  4. Из Египта больше не выйдет ни одного властителя (Иез. 30:13).

Исторические сведения

 Вначале остановимся на истории Мемфиса. "Древний город, известный нам под именем Мемфиса, египтяне называли Па-Нуф. Считается, что он был основан Менесом, и что именно в Мемфисе были созданы первые правила молитвы богам и храмовой службы. К городу этому, несомненно, относились с глубоким благоговением".

"Уже в самом начале истории Мемфис, столица Среднего Египта, был оплотом идолов, - пишет современный комментатор Библии. - Хотя и не сохранилось сведений об "истреблении" их Навуходоносором, мы знаем из Геродота, что Камбизу удалось взять Пелузий, являвшийся воротами к Египту, когда он послал впереди своей армии кошек, собак и других животных, считавшихся в Египте священными. Египтяне не могли использовать против них своего оружия. Камбиз зарезал Аписа, священного быка, и сжёг остальных идолов Египта" (Предсказание 1. Уркхарт относит это завоевание к 525 г. до Р.Х., т.е. заведомо позже, чем время пророчества.)

Поскольку Яхве гневно осуждал идолопоклонство, падение Мемфиса из-за этого греха представляется особенно знаменательным. Джон Уркхарт пишет о дальнейшей истории Мемфиса, что во времена Христа и в первые века после Его рождения Мемфис всё ещё оставался значительным городом, и предсказания Иезекииля могли продолжать казаться невероятными. Историк Страбон отмечал, что своими размерами Мемфис уступал только Александрии. Однако после основания Каира его более древний сосед начал терять своё значение. Начиная с седьмого века население некоторых кварталов начало переселяться из Мемфиса, хотя при этом и казалось, что город всё-таки не может полностью исчезнуть. В XIII веке путешественник Абдул-Латиф писал, что значительная часть Мемфиса всё ещё тешит взоры, являя собой, по его словам, "собрание чудных трудов".

Уркхарт отмечает далее, что к прошлому веку Мемфис, тем не менее, уже исчез настолько основательно, что под вопросом было даже его местонахождение. Так исполнилось древнее пророчество.

О Мемфисе писали многие путешественники. Уркхарт цитирует, например, Уилкинсона, поражённого тем, какая малая часть сохранилась от огромного города. Амелия Эдварде в своей книге "Тысяча миль вверх по Нилу", пишет о скудных и разбросанных остатках былого величия Мемфиса. В большинстве своём эти остатки даже не стоят того, чтобы на них смотреть. "Трудно поверить, что на этом месте некогда цвёл великий город".

Город Фивы постигла иная участь. Господь совершил над ними суровый суд, и историки, пишет Уркхарт, представили этому множество свидетельств, сами не отдавая себе отчёта в их связи с пророчествами. Фивы постигло два удара судьбы, втоптавшие этот город в землю - и оба они произошли после предсказаний. Уркхарт указывает, что Иезекииль жил при царе Навуходоносоре. Через тринадцать лет после смерти этого царя, когда главной державой стала Персия, в Египет вошёл Камбиз (525 г.), с безумной яростью обрушившийся на беззащитные Фивы. Он сжёг все храмы города и попытался разрушить колоссальные изваяния. Фивам удалось быстро подняться из развалин, но город был всё же навсегда искалечен.

Второй удар по Фивам, пишет Уркхарт, был нанесен в I веке до Р.Х., когда они ещё продолжали оставаться одним из крупнейших торговых центров Ближнего Востока. Примерно в 89 г. до Р.Х. началась трёхлетняя осада Фив. С падением могучего города наступило полное забвение. Фивы практически сравнялись с землёй, и многолюдие в них навсегда прекратилось, как и предсказывал Иез. 30:14-15.

Уркхарт приводит слова Диодора Сицилийского, который видел Фивы после их падения, в 50 г. до Р.Х. и восхищался городом из-за его религиозного значения. Даже по развалинам города можно было видеть его красоту и величие. Окружность Фив составляла 3 км, стены их были семиметровой толщины и двадцатиметровой высоты, а богатства города были плодом лучших мастеров, живших при многих поколениях фараонов.

Страбон посетил Фивы в 25 г. до Р.Х. По его словам, город распался на множество деревень. В этом виде, раздробленном и разбитом, он сохранился даже до наших дней. Поразительно, что пророк предсказал даже эту подробность.

Противопоставляя два разбираемых города, следует помнить, что Фивам был предсказан распад и "истребление многолюдия", а Мемфису - разрушение идолов, т.е., по сути, всего города. Как поясняет Флойд Гамильтон, в Фивах "до сих пор стоит множество идолов, а на стенах храмов сохранились языческие изображения, что делает исполнившееся пророчество ещё более поразительным. Как получилось, что предсказания о Фивах и о Мемфисе не перемешались? Как вышло, что в Фивах идолы исцелели, а в Мемфисе были уничтожены, но при этом он ещё продолжал существовать? Почему уничтожение идолов стало судьбой лишь Мемфиса, единственного среди многих разрушенных городов Египта?"

Уркхарт ссылается на книгу Б.Бея "Египет при фараонах", где Мемфис рассматривается в качестве города богов. Вполне естественно, что гнев Господа против язычников обрушился именно на Мемфис - хотя во времена Иезекииля падение этого города представлялось невероятным. В других разрушенных городах, например, Фивах, идолы уцелели - но предсказание о Мемфисе сбылось в точности.

На последнее предсказание обращалось сравнительно мало внимания, но оно продолжает сбываться даже в наши дни. Пророчество о том, что из Египта больше не выйдет ни одного властителя, конечно, не означало воцарения анархии на этой земле. Отметим, однако, что со времён пророчества Египтом неизменно управляли пришельцы, иностранцы. В 525 г. Египет на сто семьдесят лет стал мятежной провинцией Персии. В 350 г. он был окончательно покорен Охусом, и с тех пор находился под иностранным владычеством.

Джон Уркхарт пишет в заключение, что если рассматривать эти пророчества вместе с их контекстом, они говорят нам о суде Господнем над грехом и гордыней. Господь, наш единственный Властитель, никогда не забывает ни о Своих предостережениях, ни о Своих обещаниях.

1
Похожие вопросы
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александр Серков
О каком даре языков идет речь в 1Кор.14:2?

Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу, потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом 1Кор. 14:2

А потому, говорящий на незнакомом языке, молись о даре истолкования. 1Кор. 14:13 Как прокомментируете это место Писания? Вы говорили, что иной язык - это иностранный.

Спрашивает
Артем
Артем, насущный вопрос Вы подняли. Относительно дара языков, который рассматривается в 1Кор. 14 главе, толкователи в целом придерживаются двух взглядов. Проявление этого дара нужно понимать как явление, имевшее место в день Пятидесятницы (Деян. 2 гл); язык, на котором говорили верующие под воздейств... Читать далее
2
Мир Вам, Alexander. О ком здесь речь, о каких духах, достигших совершенства? Может ли здесь речь идти о какой-то сознательной частице человека, способной существовать отдельно от тела, во что некоторые верят, но что не соответствует Библейскому пониманию? Какие духи могут без тела достигать соверше... Читать далее
1
Здравствуйте, Павел. Полностью согласен с вами что Бог не приемлет человеческих жертв. Но факт того что такие жертвы приносились даже в Израиле остается неоспоримым (4Цар.16:3, 4Цар.21:6, 4Цар.23:10, 4Цар. 23:17-20, Иер.32:35). Также  Бог не приемлет нарушения заповедей, но не останавливает грешни... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Шалом, Виталий!Мы с вами должны рассматривать эти слова в контексте всего, что сказал Симеон.Здесь две главные мысли об Иисусе. ПЕРВАЯ МЫСЛЬ Иисус: спасение Божие; свет для язычников; слава Израиля. ВТОРАЯ МЫСЛЬ Иисус станет причиной разделений, падений, восстановлений и через это откроются помышления многих сердец.  Помните, как Сам Иисус сказал?... Читать далее
1
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Василий Юнак
У каждого народа по религии свой Бог и Иисус. Когда воскреснут из разных религий, какой Бог будет?

Здравствуйте, меня интересуют:

  1. У каждого народа по религии свой Бог и Иисус. Когда многие воскреснут из разных религий, какой Бог для каждого будет называться? Вы понимаете о чем я, все народы будут вместе? Это так или будет воскрешение с разным Иисусом Христом?

  2. Если людей будет как песок, как вы думаете в Новом Иерусалиме, все могут поместиться? Каждый будет строить дома сажать виноградники, стена 600 км и 2400 км по периметру, сколько же людей воскреснет?

  3. Если 3 мужа было, кто будет там со мной?

Спрашивает
Татьяна
Приветствую Вас, Сестра Татьяна! Первый вопрос: к сожалению, люди подобны маленьким детям, которые вместо того, чтобы играться вместе одной игрушкой, дерутся между собой, тянут каждый себе эту игрушку, заявляя, что она принадлежит только ему. Нет, Бог и Иисус не разделился, чтобы для каждого народа... Читать далее
1
Трудные тексты12 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Александр Владимирович! Наверное, с этим вопросом вам лучше обратиться напрямую к православному священнику. Это несложно сделать, т.к. в почти в каждом городе есть православный приход. Могу поделиться с вами тем, что я нашла поэтому вопросу в Библии. Иисус говорит челов... Читать далее
1
Мир Вам, брат Владимир! Вот интересующий нас текст:Единство в духовной семье верующих и единство между верующим и Богом возможно только при общих жизненных принципах, общем мировоззрении и общих целях. Если человек стремится жить по библейской истине и также стремятся жить окружающие его, то у них рождается единство. Это единство Бог дополняет Свои... Читать далее
1
Трудные тексты19 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Скольки-составен человек?

Вы говорите Прах + дыхание от Бога = душа живая Быт.2:7 . Но тогда как же слова апостола Павла: Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого, оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные Евр.4:12 ? Означает ли это, что человек трехсоставен?

Спрашивает
Владислав
Мир вам, Владислав! Как вы думаете, какая цель стояла перед Павлом, когда он писал эти строки? Рассказать о том, из чего состоит человек?  Судя по контексту главы, Павел никогда не преследовал этой цели. Но он желал сказать, что Слово Божие способно совершать невозможное, дотягиваясь до самых отдал... Читать далее
1
Трудные тексты22 дня назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир вам, Север!Ответ на первый вопрос - действительно умер, о чем свидетельствуют выше приведенные тексты. Иначе смысл Голгофы полностью теряется. Если учесть что на Голгофу указывала смерть агнца, то также становится понятно что на кресте не было симуляции, а наступила буквальная смерть. Чтобы ответить на второй... Читать далее
2
Здравствуйте Виктор! Во-первых, что означает слово: "совершенное"?  Греческое слово: телеос - завершённое, полное, зрелое.  Знание, приобретенное даже самыми выдающимися людьми, кажется незначительным по сравнению с неисчерпаемым океаном познаний всей Вселенной. Ввиду этого, гордость Коринфских в... Читать далее
2