Отвечает: Наталья Амосенкова
Здравствуйте Миша!Отвечая на ваш вопрос: "Борьба бедных с богатыми неугодна Богу?Он на стороне богатых?"
Богатство может исходить как от одного Господина так и от другого... А распознать кому именно человек служит можно по тому признаку, где он хранит свои сбережения: если вкладывает постоянно в небесную сокровищницу в лице бедных и обездоленных, служит богатством людям, то его богатство принесет ему и другим пользу; если нет - то это просто мираж, который скоро исчезнет...
Иов тоже был богат, но посмотрите как он расходовал свое богатство:
- ...пути мои обливались молоком,
и скала источала для меня ручьи елея! - ...я спасал страдальца вопиющего
и сироту беспомощного. - Благословение погибавшего приходило на меня,
и сердцу вдовы доставлял я радость. - Я облекался в правду, и суд мой одевал меня,
как мантия и увясло. - Я был глазами слепому и ногами хромому;
- отцом был я для нищих
и тяжбу, которой я не знал, разбирал внимательно. - Сокрушал я беззаконному челюсти
и из зубов его исторгал похищенное. - Я назначал пути им и сидел во главе
и жил как царь в кругу воинов, как утешитель плачущих. Иов.29:6,12-17,25
Как чудесно переплетается в жизни Иова земное величие с величием духовным! Как благословенны в его руках средства!...
- Ибо так говорит Высокий и Превознесенный,
вечно Живущий, — Святый имя Его:
Я живу на высоте небес и во святилище,
и также с сокрушенными и смиренными духом,
чтобы оживлять дух смиренных и оживлять сердца сокрушенных. Ис.57:15
Так уж получается по жизни, что именно бедные более смиренные перед Богом и людьми нежели богатые.
Именно они оказываются героями веры чаше всего. Когда у человека есть определенная сумма денег, он делает все от себя зависящее чтобы изменить плохую ситуацию в своей жизни на лучшую. А бедному не на кого надеяться кроме Бога. Потому то они и оказались невольно "ближе к Богу".
- Послушайте, братия мои возлюбленные:
не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою
и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его? Иак. 2:5
Вот с таких именно людей Иисус и создал Свою первую церковь:
- Посмотрите, братия, кто вы, призванные:
не много из вас мудрых по плоти,
не много сильных,
не много благородных; - но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых,
и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; - и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог,
чтобы упразднить значащее, — - для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом. 1Кор.1:26-29
Бедному человеку не нужно даже быть пророком или великим мудрецом, чтоб оценить кто стоит перед ним: хороший или плохой человек. И все потому, что тот самый человек не видит нужды лицемерить перед бедняком и заискивать, как раз перед беззащитным можно и сбросить с себя всякую узду.
Но боящиеся Господа как раз поступают наоборот, потому что в лице таких нищих Сам Господь может проверять человека.
Бедные - предмет особой заботы Бога, и Господу приносит удовольствие творить в их жизни чудеса, изменяя их жизнь на 180 градусов, если они доверяют ему.
- Нет столь святаго, как Господь;
ибо нет другого, кроме Тебя;
и нет твердыни, как Бог наш. - Не умножайте речей надменных;
дерзкие слова да не исходят из уст ваших;
ибо Господь есть Бог ведения, и дела у Него взвешены. - Лук сильных преломляется, а немощные препоясываются силою;
- сытые работают из хлеба, а голодные отдыхают;
даже бесплодная рождает семь раз, а многочадная изнемогает. - Господь умерщвляет и оживляет,
низводит в преисподнюю и возводит; - Господь делает нищим и обогащает,
унижает и возвышает. - Из праха подъемлет Он бедного,
из брения возвышает нищего, посаждая с вельможами,
и престол славы дает им в наследие;
ибо у Господа основания земли,
и Он утвердил на них вселенную. - Стопы святых Своих Он блюдет, а беззаконные во тьме исчезают;
ибо не силою крепок человек. 1Цар.2:2-9
... Какие прекрасные слова и как могуществен наш Бог в жизни доверяющих Ему.
Когда Господь усматривает среди людей душу, доверяющую Ему, и глазами веры уже как бы видящую силу и могущество и милосердие Господа в своей жизни, Господь спешит навстречу такому человеку, Он готов иногда уже здесь на Земле благословить его и сделать знаменитым и такой человек прославляет Бога в своей жизни, указывая на Господа как на Подателя всех его благословений. Так было в жизни Авраама. Такие чудеса Бог творил в жизни Иосифа и через него спас и благословил целые народы.
Но чаще всего так не происходит, потому что христиане на Земле - мишень для врага лукавого. А в войну - какое может быть богатство и можно ли на него положиться?
Наше жительство на небесах и чтобы мы чрезмерно не привязались к временному, часто Господь ведет Своих детей тернистыми тропами, как мы читаем об этом в Евр.11 главе. Его дети много не дополучают здесь на земле из того, что Господь хотел бы им дать...
- Все сии умерли в вере, не получив обетований,
а только издали видели оные, и радовались,
и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; - ибо те, которые так говорят,
показывают, что они ищут отечества. - Верою Моисей, придя в возраст,
отказался называться сыном дочери фараоновой, - и лучше захотел страдать с народом Божиим,
нежели иметь временное греховное наслаждение, - и поношение Христово почел большим для себя богатством,
нежели Египетские сокровища;
ибо он взирал на воздаяние. - те, которых весь мир не был достоин,
скитались по пустыням и горам,
по пещерам и ущельям земли. - И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного,
- потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее,
дабы они не без нас достигли совершенства. Евр.11:13,14,24-26,38-40
Да и не только Бог их так ведет, но и они всеми силами своей души приносят угодные Господу жертвы, отдавая Ему самое лучшее что у них есть. Из любви к Господу, доверяя Ему до конца, предпочитая угодное Ему выше всего другого, принимая Его волю, даже если до конца и не могут охватить ее своим умом - почему именно так? - не знаю, но так лучше, потому что так сказал/сделал Бог...
...Последней же церкви перед вторым пришествием Господа дано обетование (обещание), что она будет отличатся вовсе не бедностью (так что, в случае принадлежности к ней, вы имеете все основания просить Господа благословить вас материально)... но и сразу же это сказывается на ее духовном состоянии: церковь слабо чувствует боль другого... Церковь - это Божьи руки и глас здесь на Земле. Даже сейчас на нашу истощенную планету, Господь посылает достаточно всего чтобы никто не был голоден. И потому, можно смело сказать, что если кто-то голодает, то это значит, что другой съел лишнее...
Но Господь - Он Творец чудес - и это состояние церкви долго не продлится вместе с обстоятельствами вокруг...
Господь не будет долго ждать пока богатые, кому Он дал познание истины поделятся с неимущими, - Он Сам восстанет ради воздыхания нищих.
Те, кто надеется сегодня на свои богатства поймут, что оно не может спасти их и даже бесполезно. Надеющимся же на Господа дано обетование, что Господь пропитает их:
- Тот, кто ходит в правде и говорит истину;
кто презирает корысть от притеснения,
удерживает руки свои от взяток,
затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии,
и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла; - тот будет обитать на высотах;
убежище его — неприступные скалы;
хлеб будет дан ему;
вода у него не иссякнет. Ис.33:15,16
Во всякое время лучше надеяться на Господа и страшиться удивить Его дерзостью.
Нормально если бедный смирен и кроток и просит - и ненормально, если бедный горд, как нормально во время бедствия плакать, вместо того чтобы устраивать пир и говорить: "Будем есть и пить ибо завтра умрем" (Ис.22:12,13, Прем.25:1-4)...
И пусть вам в назидание, Миша, будут следующие слова Библии:
- Великое приобретение — быть благочестивым и довольным.
- Ибо мы ничего не принесли в мир;
явно, что ничего не можем и вынести из него. - Имея пропитание и одежду, будем довольны тем.
- А желающие обогащаться впадают в искушение
и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти,
которые погружают людей в бедствие и пагубу; - ибо корень всех зол есть сребролюбие,
которому предавшись, некоторые уклонились от веры
и сами себя подвергли многим скорбям. - Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде,
благочестии, вере, любви, терпении, кротости. - Богатых в настоящем веке увещевай,
чтобы они не высоко думали о себе
и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго,
дающего нам всё обильно для наслаждения; - чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами,
были щедры и общительны, - собирая себе сокровище, доброе основание для будущего,
чтобы достигнуть вечной жизни. 1Тим.6:6-11,17-19
Наташа
Здравствуйте! Прошу вас разъяснить, первое послание апостола Павла Коринфянам. А именно где говорится о любви. Имеется ли в виду любовь к Творцу, или любовь вообще. Как таковая? Спасибо.
Мы пешки в руках чужой силы и у нас нет выбора. Мы хотим быть богатыми но не можем, хотим любить и быть любимыми но получается, а в конце еще ждет смерть... При этом нужно всю жизнь бороться. Да и истины нет, один лишь хаос на земле. За что все это нам?
Я верю только в одну любовь, которая никогда не проходит. Но люди, с приходом нового человека в их жизнь, постоянно приписывают отношениям это серьезное чувство. Я хочу объяснить своим друзьям, что любовь - это святость для Бога и человека, а не Таня, Маня и Наташа, к которым раньше были глубокие чувства, а теперь они прошли. Спасибо.
Когда человек проповедует о Боге, его гонят, унижают, а Бог стоит в стороне. Где Его сила? Где Его забота, слава? Я хочу сейчас увидеть Его силу, а не тогда, когда будет Второе Пришествие.
Я с детства плохо учился, малограмотен, учеба не идет, никак не найду себя в жизни.
Здравствуйте. Пусть Господь обильно благословит вас всех за ваш труд. Мой вопрос: почему самостоятельность - плохо? Получается за меня мою жизнь проживает Бог, когда дает ответы на все вопросы и направляет куда надо. Я примерно догадываюсь, что дело в грехе и несовершенстве, но хотелось бы более основательно что ли понять. И будем ли мы свободны и самостоятельны в вечности, когда уже не будет духовной войны, греха? Неужели вам не хотелось узнать на что лично ВЫ способны. Создать что-то свое. Это же интересно.