Трудные тексты16 сентября 2023
Отвечает
Александра Ланц
Как различать духов, который от Бога, а который чужой?

Помогите разобраться. В 1Ин.4:1-3. Мне кажется, что здесь не хватает уточнения о том, что Иисус Христос есть Бог, Сын Бога и т.п. То есть текст был бы более понятен в редакции: Духа Божия и духа заблуждения узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа -  как Бога или же  как Сына Божьего, пришедшего во плоти, есть от Бога. Попробовал прочесть этот текст писания в иных переводах, но ничего подобного я не нашел. Ведь есть некоторые учения которые исповедуют, что Иисус Христос действительно был то есть пришедший во плоти, воскрес, исполнял волю Бога, но был обычным человеком?!

Спрашивает
Виталий

Доброго вам времени суток, Виталий!

Вот тексты, о которых вы спрашиваете:

1Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
2 Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
3а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.
1Ин. 4:1-3

Когда мы читаем Соборные Послания Святых Апостолов, мы должны понимать, что в них даны рекомендации конкретным людям и церквам того времени, в котором апостолы жили и трудились. Это понимание поможет нам не только быть внимательными к истинам, проповедуемым в Посланиях, но и выявлять принципы, благодаря которым мы сможем твердо стоять в вере сейчас,  два тысячелетия спустя. Тот отрывок, о котором вы спрашиваете, как раз прекрасный пример того, как одна из истин Божиих соединена с принципом постижения Истины. Вот смотрите:

"Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они..." – это основной принцип жизни верующего человека, этот принцип должен работать в любое время и в любых условиях. Причина?   Иоанн пишет, что "много лжепророков появилось в мире". Лжепророки – это люди, водимые ложным духом. Так вот, Иоанн настойчиво рекомендует нам всем не верить каждому проповеднику (пророку) на слово, но всегда испытывать духа, которым он водится.  Это основной принцип отношения к людям, которые пытаются нести нам что-то, что они называют истиной от Бога.

И далее Иоанн на одном из примеров его времени показывает, как люди должны применять этот принцип на практике. Во времена Иоанна, действительно, существовали некие люди, которые утверждали свою веру во Христа Иисуса и проповедовали о спасении через Его имя, но при этом заявляли, что Христос взял на себя не нашу с вами плоть, а совсем другую по качеству и возможностям.  Понятное дело, что такая постановка вопроса уничтожала всю суть Евангелия. Ведь в этом случае Иисус уже не мог стать для нас полноценным Примером праведной жизни. Верующие, прилепившиеся к этой доктрине, начинали думать, что Иисус-то, конечно, все грехи победил, ведь Он иной, а мы грехи победить не можем, потому что мы в совсем другой «шкуре», чем Он был. Тогда как Евангелие как раз о том, что мы должны идти по следам Иисуса и у нас есть все для того, чтобы побеждать так же, как побеждал Он. Кстати, все 1Послание Иоанна, как раз об этом.

Так вот в те времена такие заявления были признаком ложного христианства (впрочем, и в нынешнем христианстве это тоже есть). Поэтому Иоанн говорит: прежде чем слушать каких-либо проповедников, спросите их, что они думают по основному вопросу вашей веры, и если они ответят неправильно или уклончиво, уходите от них. Ведь вы знаете из проповеди апостолов, что Иисус был человеком на все сто процентов.

Как вы правильно заметили, существуют и другие, которые вроде бы признают Иисуса, пришедшим во плоти, и к ним уже вроде и претензий никаких не может быть. Но мы должны понимать, что обозначенный Иоанном признак ложного пророка – далеко не единственный.  Мы должны взять на вооружение принцип отношения к пророкам-проповедникам. Если, например, кто-то заявляет, что Иисус – Сын Бога, но не Бог, или утверждает еще что-то, что противоречит учению Христа, мы тоже можем понять, что с нами говорит чуждый дух.

Этот же принцип отношения к любому человеку, называющему себя проповедником Евангелия, озвучивает и апостол Павел. Только он говорит о другой важной истине, на которую тоже совершалось, и совершается, много нападок со стороны лжепророков (лжепроповедников). Давайте посмотрим на этот отрывок:

6Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию,
7которое впрочем не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово.
8Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.
9Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.
Гал. 1:6-9

Видите? Павел говорит о том, что если кто-то начнет проповедовать Галатам (и нам) что-то, что противоречит учению Христа, которое Павел им когда-то принес, то этого человека надо отделить от себя. Почему? Потому что он явно водится иным духом, чем Павел. Хотя суть ложного учения, против которого предупреждал этот апостол, уже иная, принцип тот же: испытывайте духов, и если они говорят не так, как вы были научены апостолами, то отвергайте таких проповедников без сожаления.

Остается только один вопрос. Людям того времени было хорошо: они могли посоветоваться с самим Павлом или с Иоанном, выясняя, какие детали учения правильные, а какие ложные. Но как быть нам, живущим сейчас? О нас-то Бог позаботился? Конечно! Только мы по своей лености, к сожалению, никак не хотим принимать Его заботу о нашем спасении! А ведь Бог дал нам даже больше, чем было у первоапостольской церкви. У нас есть 66 книг Священного Писания, переведенные на наш язык! Смотрите, что о них сказано:

39Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
Ин. 5:39
19И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших,
2Пет. 1:19

Вы «хорошо делаете»? Исследуете Писания, чтобы иметь вечную жизнь? Применяете в своей жизни принципы и истины, постигнутые из Писания? Если нет, то неминуемо однажды попадетесь на удочку какого-нибудь лжепророка и окажетесь среди тех, о ком написано:

8И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего,
9того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами ложными,
10и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения.
11И за сие пошлет им Бог действие заблуждения, так что они будут верить лжи,
12да будут осуждены все, не веровавшие истине, но возлюбившие неправду.
2Фес. 2:8-12

Да не позволим мы себе расслабляться сейчас, когда Пришествие Господа Иисуса Христа уже так близко!

С любовью во Спасителе Иисусе,

Саша.

1
Похожие вопросы
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Александр Дулгер
Противоречия между 3 Царств 15:33 и 2 Паралипоменон 16:1 в исчислении дней жизни царя Ваасы.

В 3 Царств 15:33 говорится: "В третий год Асы, царя Иудейского, воцарился Вааса, сын Ахии, и царствовал двадцать четыре года". Отсюда следует, что Вааса умер на 27-ой год царствования Асы. Однако, во 2 Пар. 16:1 сказано: "В тридцать шестой год царствования Асы пошел Вааса на Иудею и начал строить Раму...".
Так как же Вааса мог построить город Раму, если он умер почти за 10 лет до этого и почил с отцами своими, и погребен в Фирце 3 Царств 16:6

Спрашивает
Александр
Мир Вам, брат Александр! Ключ к этому кажущемуся противоречию мы находим в 14 и 15 главах 2-й книги Паралипоменон. В 2Пар.14 -й главе описан военный конфликт - Зарай из Эфиопии вторгся в Иудею и сразился с царем Асой. В 2Пар.15 главе описано обновление завета с Господом после этих событий. Текст ... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Зачем создавать Вселенную, если результат тебя заранее не удовлетворяет?

Спасибо, что ответили, хотя я не обвиняю никого, да и не собираюсь этого делать. К сожалению на вопрос Вы не ответили, наверно я не точно его сформулировал. Он заключается в следующем: Зная о грехопадении людей, о том что придется отдать Сына Своего на распятие за чужие грехи, Господь всеравно создает Адама и запускает неизбежный процесс. Многие войдут в царство Его, ещё большие туда не войдут. Милиарды душ пополнят вселенную. Зачем создавать, если результат тебя заранее не удовлетворяет.

Спрашивает
Александр
Мир вам, Александр! Отвечу с позиции человеческой логики - зачем рожать детей, если они будут сталкиваться с проблемами, неудачами, возможно болязнями и страданиями? Человек приходит в этот мир, чтобы реализовать заложенный потенциал, таланты и предназначение. Самые несчастные люди - которые ничего... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Мойша!Освящение - иногда единоразовое действие, а иногда повторяющееся, которое можно сравнить с процессом.Благословений, Виктор... Читать далее
1
Трудные тексты27 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
О милости и наказании Божьем.

Здравствуйте! В Писании сказано: Исх.34:7, Числ.14:18 И вот тут непонятно. Бог грех прощает, но все равно за него следует наказание, ведь даже люди, когда прощают своих детей, и если они их простили, они их уже не наказывают. То тогда, как же Бог, грех простил кающемуся, а потом все равно за него наказал?

Спрашивает
Олег
Мир Вам, Олег. Цитирую приведенные Вами тексты:В Числах этот текст практически повторяется. Во-первых, здесь гипербола, ставящая в контраст любовь и милость Божию с одной стороны и наказание - с другой. Любит, милует и прощает в тысячи родов (не в одну тысячу, а в тысячи); а наказывает только до третьего рода. Во-вторых, Божье наказание - не м... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Мир Вам, Юлия! Цитирую текст:Здесь я вижу три ключевых момента, которые могут представлять затруднение в понимании: можно ли всех любить? А достаточно ли иметь любовь именно взаимную? Неужели, любя взаимной любовью, закон будет исполнен? Теперь об этом подробно: Как мы можем не остаться должниками никому? Христианин должен з... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Восьмой из семи уже на днях придет... Нового Папу  Римского выберут 11 марта 2013. Библия  говорит, что недолго ему быть. Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Спрашивает
Олег
Олег, давайте разберемся, - что Библия говорит, а что придумывают люди, приписывая это Библии. О ком говорится: "Восьмой из семи..."?  "И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель" (Откр.17:11). Это сам зверь восьмой из числа семи. Из чего Вы приходите к ... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Комментарий на текст: Луки 9:23

Ответьте, пожалуйста, как понимать слова Иисуса: Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Книга от Луки 9:23

Спрашивает
Александр
Мир Вам, Александр. Понимаете, у Римлян казнь через распятие на кресте применялась для рабов и осужденных за наиболее ужасные преступления. Таким образом, можно сказать, что приговоренные к такой смерти, были презренны, ненавидимы и отвержены обществом. Осужденные на распятие, обычно несли крест к... Читать далее
1
Трудные тексты15 октября 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Сочетается ли защита своей веры с христианской любовью к ближнему?

Почему каждая религия какая бы она не была так защищает свою веру? Вот у меня так получилось когда я ходил в Баптисткую церковь со мной не говорили знакомые из Православной церкви, а когда я перешел из Баптисткой я не успел принять повторного крешения в Православную, то со ной перестали говорить Баптисты, но ведь в библии сказано, чтоб мы любили друг друга не зависимо от того кто какой веры.

Спрашивает
Олег
Приветствую Олег! Потому что в основе каждой религии есть вера, т.е. уВЕРЕнность в определенных вещах. Для анимиста это одушевленность всего вокруг, для язычника - множество богов, и т.д. Без этой уверенности нет и веры. Без веры нет религии. Все дожившие до нас религии выжили по той причине, что ... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Марина! Вот этот отрывок: Смысл этого наставления не вполне ясен. Разные комментаторы предлагают разные варианты толкования. Однако есть некоторые общие выводы. Речь не идет о буквальной одежде или личных вещах людей, погрязших во грехе. Иуда говорит не об одежде вообще, он использует особенное слово "хитон", которое означа... Читать далее
2
Трудные тексты13 октября 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Здравствуйте Борис! Дело в том, что любой перевод означает огромную потерю смысла. Видите ли, человек раздираем противоречием между желанием познать ДРУГОЕ, т.е. незнакомый мир, новых людей, и стремлением жить в узнаваемом, привычном мире. Поэтому мы видим, как в каждой культуре Христос приобрет... Читать далее
1