Отвечает
Александр Серков
Вопрос о субботстве для народа Божьего.

Добрый день. Объясните, пожалуйста, стих к Галатам 5:14. Затем,в послании к Евреям 7:18,19; 8:7,13;10:9 четко сказано, что Бог дал людям другой Закон. И про субботу в К Евреям, гл.4 сказано, что субботство остается лишь для народа Божия, а из контекста, понятно, что здесь речь идет именно о евреях. И в Евр.4:7 говорится, что Бог ныне определяет лишь некоторый день для покоя, как это понимать правильно? Спасибо.

Спрашивает
Юлия Викторовна

Мир Вам, Юлия Викторовна.

Давайте обсудим все тексты, которые Вы приводите.

Цитирую текст:

14 Ибо весь закон в одном слове заключается: «люби ближнего твоего, как самого себя».
Гал. 5:14

О каком законе идет здесь речь? В Греческом языке  слово "закон" имеет определенный артикль, а это говорит о том, что Павел здесь ссылается на тору, то есть, на всю открытую волю Божию, но особенно на моральный закон, как об этом подразумевает контекст.

В каком смысле весь закон заключается в одном слове? И с каких пор? Здесь нет мысли о том, что с какого-то периода закон стал заключаться в одном слове. Павел констатирует факт, что закон заключается или базируется на любви. Так было всегда и так остается. Эта тема простирается дальше стихов от Гал. 5:13-26; 6:1-15. Любовь к ближнему, является темой последних шести заповедей Десятисловия. Эти шесть регулируют отношения человека с человеком, подобно тому, как первые четыре управляют отношениями между Богом и человеком. Молчание Павла, в данном случае, относи­тельно первых четырёх заповедей, не подразумевает, что они потеряли ценность для христиан. Отнюдь нет. Тема этого послания не затрагивает отношений между христианином и его Богом. Но чтобы Галаты не ошиблись в понятии, что религия состоит только в правильных отношениях с Богом, Павел ясно подчёр­кивает, что она заключается также в правильных отношениях и с ближним. 

Следующий текст:

18Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности,
19ибо закон ничего не довел до совершенства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу.
Евр. 7:18-19

О какой отмене идет здесь речь? И вообще, о чем пишет здесь Павел? Он пишет о Левитском священстве. Закон о Левитском священстве был действующим только до Иисуса Христа, великого Первосвященника, принявшего Своё служение. Тогда Левитское священство должно быть аннулировано. Левитскому священству не было соответст­венно такое состояние, ибо Сам Бог учредил его. Но оно не имело успеха из-за отношения народа к нему. Они поставили закон самоцелью и верили, что послушание ему должно принести им спасение. 

О чем говорят слова: "Закон ничего не довел до совершенства?" Да, закон сам по себе совершенство не дает. Но это не означает, что спасение было невозможным для людей в ВЗ времена. Бы­ло возможным и совершенство, но посредством тех же средств, которыми оно достигается и теперь - через веру в Иисуса Христа. «Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, ... По пришествии же веры, мы уже не под руково­дством детоводителя».

7Ибо, если бы первый завет был без недостатка, то не было бы нужды искать места другому.
...
13 Говоря «новый», показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению.
Евр. 8:7,13

Здесь речь идет не о законе, а о ветхом и новом завете.

9потом прибавил: «вот, иду исполнить волю Твою, Боже». Отменяет первое, чтобы постановить второе.
Евр. 10:9

О чем здесь речь, что здесь первое и что второе?

Прежде всего автор цитирует место из Псалма 5-7 ст., затем он повторяет существенные части из него, ради своей настоящей цели 8, 9 ст. и теперь он представляет своё применение. Он употребляет это место, чтобы доказать, что древняя система прекратилась, когда Христос при­шёл исполнить волю Божию, то есть, обеспечить эффективную жертву. Пре­кращение ветхого отмечено заявлением, что Богу неугодны жертвы, приноси­мые по закону. Установление нового отмечено заявлением, что Христос испол­нил волю Божию в обеспечении истинной жертвы. Факт, что ветхая система устарела, - был трудным вопросом для понимания христиа­нам из евреев. Автор послания к Евреям пытается доказать, что это было пред­сказано в ВЗ, писания занимали внимание святых, живших при ветхой системе.

7то еще определяет некоторый день, «ныне», говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших».
8Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне.
9Посему для народа Божия еще остается субботство.
Евр. 4:7-9

Израиль не воспользовался возможностью войти в покой Божий, посему для народа Божьего эта возможность остается. О субботе, как о дне недели, речь здесь не идет. Субботство, это покой, в который входят и сегодня дети Божии.

Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
Мф. 11:28

С уважением,

Александр Серков

1
Похожие вопросы
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Александр Дулгер
Противоречия между 3 Царств 15:33 и 2 Паралипоменон 16:1 в исчислении дней жизни царя Ваасы.

В 3 Царств 15:33 говорится: "В третий год Асы, царя Иудейского, воцарился Вааса, сын Ахии, и царствовал двадцать четыре года". Отсюда следует, что Вааса умер на 27-ой год царствования Асы. Однако, во 2 Пар. 16:1 сказано: "В тридцать шестой год царствования Асы пошел Вааса на Иудею и начал строить Раму...".
Так как же Вааса мог построить город Раму, если он умер почти за 10 лет до этого и почил с отцами своими, и погребен в Фирце 3 Царств 16:6

Спрашивает
Александр
Мир Вам, брат Александр! Ключ к этому кажущемуся противоречию мы находим в 14 и 15 главах 2-й книги Паралипоменон. В 2Пар.14 -й главе описан военный конфликт - Зарай из Эфиопии вторгся в Иудею и сразился с царем Асой. В 2Пар.15 главе описано обновление завета с Господом после этих событий. Текст ... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Зачем создавать Вселенную, если результат тебя заранее не удовлетворяет?

Спасибо, что ответили, хотя я не обвиняю никого, да и не собираюсь этого делать. К сожалению на вопрос Вы не ответили, наверно я не точно его сформулировал. Он заключается в следующем: Зная о грехопадении людей, о том что придется отдать Сына Своего на распятие за чужие грехи, Господь всеравно создает Адама и запускает неизбежный процесс. Многие войдут в царство Его, ещё большие туда не войдут. Милиарды душ пополнят вселенную. Зачем создавать, если результат тебя заранее не удовлетворяет.

Спрашивает
Александр
Мир вам, Александр! Отвечу с позиции человеческой логики - зачем рожать детей, если они будут сталкиваться с проблемами, неудачами, возможно болязнями и страданиями? Человек приходит в этот мир, чтобы реализовать заложенный потенциал, таланты и предназначение. Самые несчастные люди - которые ничего... Читать далее
1
Трудные тексты29 октября 2024
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Мойша!Освящение - иногда единоразовое действие, а иногда повторяющееся, которое можно сравнить с процессом.Благословений, Виктор... Читать далее
1
Трудные тексты27 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
О милости и наказании Божьем.

Здравствуйте! В Писании сказано: Исх.34:7, Числ.14:18 И вот тут непонятно. Бог грех прощает, но все равно за него следует наказание, ведь даже люди, когда прощают своих детей, и если они их простили, они их уже не наказывают. То тогда, как же Бог, грех простил кающемуся, а потом все равно за него наказал?

Спрашивает
Олег
Мир Вам, Олег. Цитирую приведенные Вами тексты:В Числах этот текст практически повторяется. Во-первых, здесь гипербола, ставящая в контраст любовь и милость Божию с одной стороны и наказание - с другой. Любит, милует и прощает в тысячи родов (не в одну тысячу, а в тысячи); а наказывает только до третьего рода. Во-вторых, Божье наказание - не м... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Мир Вам, Юлия! Цитирую текст:Здесь я вижу три ключевых момента, которые могут представлять затруднение в понимании: можно ли всех любить? А достаточно ли иметь любовь именно взаимную? Неужели, любя взаимной любовью, закон будет исполнен? Теперь об этом подробно: Как мы можем не остаться должниками никому? Христианин должен з... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Восьмой из семи уже на днях придет... Нового Папу  Римского выберут 11 марта 2013. Библия  говорит, что недолго ему быть. Это правда, что последний Папа есть восьмой из семи, и пойдет в погибель?

Спрашивает
Олег
Олег, давайте разберемся, - что Библия говорит, а что придумывают люди, приписывая это Библии. О ком говорится: "Восьмой из семи..."?  "И зверь, который был и которого нет, есть восьмой, и из числа семи, и пойдет в погибель" (Откр.17:11). Это сам зверь восьмой из числа семи. Из чего Вы приходите к ... Читать далее
1
Трудные тексты20 октября 2024
Отвечает
Александр Серков
Комментарий на текст: Луки 9:23

Ответьте, пожалуйста, как понимать слова Иисуса: Ко всем же сказал: если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Книга от Луки 9:23

Спрашивает
Александр
Мир Вам, Александр. Понимаете, у Римлян казнь через распятие на кресте применялась для рабов и осужденных за наиболее ужасные преступления. Таким образом, можно сказать, что приговоренные к такой смерти, были презренны, ненавидимы и отвержены обществом. Осужденные на распятие, обычно несли крест к... Читать далее
1
Трудные тексты15 октября 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Сочетается ли защита своей веры с христианской любовью к ближнему?

Почему каждая религия какая бы она не была так защищает свою веру? Вот у меня так получилось когда я ходил в Баптисткую церковь со мной не говорили знакомые из Православной церкви, а когда я перешел из Баптисткой я не успел принять повторного крешения в Православную, то со ной перестали говорить Баптисты, но ведь в библии сказано, чтоб мы любили друг друга не зависимо от того кто какой веры.

Спрашивает
Олег
Приветствую Олег! Потому что в основе каждой религии есть вера, т.е. уВЕРЕнность в определенных вещах. Для анимиста это одушевленность всего вокруг, для язычника - множество богов, и т.д. Без этой уверенности нет и веры. Без веры нет религии. Все дожившие до нас религии выжили по той причине, что ... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Марина! Вот этот отрывок: Смысл этого наставления не вполне ясен. Разные комментаторы предлагают разные варианты толкования. Однако есть некоторые общие выводы. Речь не идет о буквальной одежде или личных вещах людей, погрязших во грехе. Иуда говорит не об одежде вообще, он использует особенное слово "хитон", которое означа... Читать далее
2
Трудные тексты13 октября 2024
Отвечает
Максим Балаклицкий
Здравствуйте Борис! Дело в том, что любой перевод означает огромную потерю смысла. Видите ли, человек раздираем противоречием между желанием познать ДРУГОЕ, т.е. незнакомый мир, новых людей, и стремлением жить в узнаваемом, привычном мире. Поэтому мы видим, как в каждой культуре Христос приобрет... Читать далее
1