Трудные тексты1 августа 2023
Отвечает
Александра Ланц
Вера твоя спасла тебя. Как понимать эти слова Иисуса?

Здравствуйте. В Лук.7:50 записано:  "Он же сказал женщине: Вера твоя спасла тебя, иди с миром". Если принять во внимание отношение людей к Иисусу при Его земной жизни, их образ мышления, как могла понять женщина и не только это высказывание? Благодарю за внимание, молюсь о скором ответе, т.к.текст есть в теме С.Шк.

Спрашивает
Константин

Доброго вам времени суток, Константин!

Прежде, чем мы с вами начнем исследовать этот вопрос, давайте убедимся в том, что мы оба понимаем: Иисус ходил по иудейской земле, где все люди рождались и жили в условиях благоговейного отношения к Торе и Пророкам. В синагогах каждую субботу читались и разъяснялись Писания, и в то время люди жили предчувствием прихода Мессии, потому что многое в Святых Книгах указывало на то, что время настало. Мессию ждали, о Нем говорили, Его прихода желали... Это уже другой вопрос, почему его так трудно принимали, но факт остается фактом: народ Божий знал Писания достаточно хорошо, чтобы ждать Его.

В Новом Завете записано несколько случаев, когда Иисус употребляет 4 заветных слова: «вера твоя спасла тебя».  Поэтому, чтобы понять смысл слов Христа, надо бы исследовать все 4 случая:

  • Исцеление женщины, страдавшей кровотечением (Матф.9:19-22, Мк.5:24-34, Лук.8:43-48)

  • Исцеление слепого Вартимея (Мк.10:46-52)

  • Обращение к женщине, помазавшей ноги Иисуса миром (Лук.7:44-50)

  • Исцеление десяти прокаженных (Лук.17:12-19)

Если рассматривать только первые два, тогда можно прийти к ложному выводу о том, что физическое выздоровление – это и есть спасение. Но присмотревшись к другим двум ситуациям, мы можем удивиться:

  • женщина, помазавшая миром ноги Иисуса, не нуждалась ни в каком физическом исцелении;

  • исцелены были 10 прокаженных и только одному из них Иисус сказал заветные слова.

На мой взгляд, ключевой является история о прокаженных, потому что здесь ясно видно, что слова Иисуса о спасении были произнесены не относительно физического исцеления, а относительно того, что этот человек вернулся к Иисусу.

К сожалению, все мы настолько эгоистичны и зашорены в своей борьбе за лучшее место под солнцем, что Бог нам нужен только тогда, когда это место стало сильно неудобным, но нужен только для того, чтобы сделать это место как можно более комфортным. Здесь и сейчас. Поэтому мы идем к Богу... за деньгами, за супругами, за детьми, за здоровьем... тогда как Он, вообще-то, желает дать нам не эти крохи так называемой счастливой жизни, а настоящую счастливую жизнь в Его постоянном присутствии.

Слова Христа: «Вера твоя спасла тебя» - это слова спасении для Вечной Жизни. Вера твоя спасла тебя для Вечной Жизни.

Исцелились 10 прокаженных, и только один из них вернулся и Источнику Жизни, а значит, оказался принявшим спасение.

Женщина, омывавшая ноги Иисуса, знала, что прикасается не просто к человеку, но к Мессии, обещанному в Торе и Пророках: помазание миром – это всегда помазание на царство. Она, откликнувшись на голос Святого Духа, оказала Иисусу царские почести! Она признала в Нем Мессию – Спасителя, Бога, имевшего право прощать грехи и имевшего силу вытащить ее из болота беззакония. И оказалась спасенной для Вечной Жизни.

Слепой Варфоломей открыто кричал перед толпой о том, что Иисус является сыном Давида, а это было ясное и недвусмысленное признание Его обещанным Мессией. Чтобы так открыто свидетельствовать о своей вере, он должен был понимать, что мимо него сейчас проходит не просто какой-то обычный человек и даже не просто пророк. Насколько осознано Варфоломей делал это мы видим из того, что после исцеления он пошел за Иисусом: «он тотчас прозрел и пошел за Ним, славя Бога» (Лук.18:43)

Прокаженный уверовал в то, что Иисус – Тот, Кому надо поклониться;
Варфоломей уверовал в то, что Иисус – Сын Давида;
Женщина уверовала в то, что Иисус – Царь.

И женщина, которая исцелилась от многолетнего кровотечения, тоже оказалась спасенной в первую и "главную" очередь для Вечности. Слова «вера твоя спасала тебя» именно об этом. Какова же была ее вера? Во что она уверовала?  Давайте посмотрим на текст более внимательно:

Из трех вариантов этой истории, два говорят о том, что она прикоснулась к краю Его одежды. И это очень важная деталь, на которую мало кто обращает внимание. Почему именно к краю одежды? Дело в том, что, сделав это, она продемонстрировала свою веру в одно из важнейших ветхозаветных пророчеств:

2А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в лучах Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные;
Мал. 4:2

В этом тексте одно слово переведено не совсем точно, поэтому нам трудно уловить смысл сказанного. Должно же быть так:

"А для вас, благоговеющие пред именем Моим, взойдет Солнце правды и исцеление в краях одежды Его, и вы выйдете и взыграете, как тельцы упитанные..."

Как видите, это слова о Мессии, Который есть ни кто-то, а Сам Бог. Это станет понятно, если прочитать пророчество Малахии на фоне того, что сказано у пророка Аввакума:

3Бог от Фемана грядет и Святый — от горы Фаран. Покрыло небеса величие Его, и славою Его наполнилась земля.
4Блеск ее — как солнечный свет; от руки Его лучи, и здесь тайник Его силы!
Авв. 3:3-4

Пророки Исайя и Иезекииль добавляют еще несколько штрихов к этой потрясающей картине:

8Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя.
Ис. 58:8
20Не зайдет уже солнце твое, и луна твоя не сокроется, ибо Господь будет для тебя вечным светом, и окончатся дни сетования твоего.
Ис. 60:20
2И вот, слава Бога Израилева шла от востока, и глас Его — как шум вод многих, и земля осветилась от славы Его.
Иез. 43:2

Женщина, страдавшая кровотечением, притягивая руку к краю одежды Иисуса, верила, что прикоснется к Святому Израилеву – Самому Богу. И эта вера спасла ее для Вечной Жизни. Иисус констатировал это Сам: "вера твоя спасла тебя".

С любовью во Спасителе, Который есть Господь Бог Вседержитель,

Саша.

0
Похожие вопросы
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Юлия Викторовна! Чтобы понять смысл этих слов Иисуса, надо обратить внимание на то, о чем, собственно, был разговор между Господом и Его учениками. Готовы ли вы исследовать 18-ю главу, точнее - проповедь, произнесенную Иисусом? Проповедь Иисуса начинается словами: А заканчивается так:... Читать далее
1
Приветствую Вадим! Цитирую первый текст:В отрыве от контекста трудно понять о чем здесь идет речь и можно даже превратно понять его, что можно есть любую пищу. Надо посмотреть контекст. Беру с первого стиха. О чем идет здесь речь?Когда они пришли в дом, Христос им и объясняет. Вопрос здесь не стоит о нечистой пище, которую не ели ни иудеи, ни адвентисты седьмого дня , по Писанию, вопрос стоит о том, что если есть немытыми руками, то этим нарушаются предписания старцев. Следующий текст:... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Станислав! Город Давидов - это и Вифлеем, и Иерусалим. Правда Библия всего однажды четко определяет Вифлеем как Давидов город:А вот для Иерусалима это выражение используется постоянно. Объяснение этому простое: Если Вифлеем был городом Давида просто по праву рождения, то Иерусалим стал его городом по праву завоевания и царствования в нем. Так же и с Иисусом. Вифлеем - Его по праву рождения в нем. Небесный Иерусалим - Его по праву завоевания (через крестную смерть) и царствования в Нем. Лука, когда писал ... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Почему вы думаете, что правильно толкуете Библию?

Какие критерии правильного толкования? У каждых людей свое понимание. Сколько в мире конфессий, и у каждого учения основаны строго по Библии, но почему-то учения разные, и каждый говорит, что просто тебе еще не открылось, или ты сам не хочешь понимать. Вы же не можете утверждать, что именно вы все правильно делаете в плане крещения , исповеди , вечери , празнования праздников и т.д. Спасибо.

Спрашивает
Денис
Мир Вам, Денис! Вы задаете очень здравый вопрос. Что является критерием правильности толкования. Толкование текстов - это наука. Экзеге́тика, экзеге́за (др.-греч. ἐξηγητικά, от ἐξήγησις, «истолкование, изложение») — раздел богословия, в котором истолковываются библейские тексты; учение об истол... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александр Дулгер
Что имеет в виду Павел в Рим.7:25 - умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха?

То есть, Павел грешил плотию, а умом служил закону Божьему ? Но ведь так быть не может. Одно противоречит другому. Как правильно понять данное высказывание? "Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха." (Римлянам 7:25)

Спрашивает
Дмитрий
Мир Вам, брат Дмитрий! Вот что говорит известный комментатор Библии, Уильям Баркли: ""Павел обнажает свою душу; и он делится с нами своим жизненным опытом, который является таким типичным человеческим положением. Он знал, что есть доброе и хотел делать его, но как-то никогда не получалось. Он зна... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Как понимать: И духи пророческие послушны пророкам 1Кор.14:32?

Мир вам, братья и сестры. Мне не совсем понятно это выражение. Как его понять? Что значит духи? Я думал, что человек пророчествует Духом Святым, а не какими-то другими духами.

Спрашивает
Денис
Доброго вам времени суток, брат Денис! Многие тексты Писания открываются лучше, когда мы пользуемся возможностью сравнивать переводы. Давайте посмотрим... И духи пророческие послушны пророкам (Синодальный) И проявление дара пророческого подвластно `воле` возвещающих весть Божию (ред. Кулакова) ... Читать далее
3
Мир Вам, брат Александр! Вот интересующий нас отрывок:Какое-то рациональное объяснение удвоению срока очищения несомненно есть, однако в Библии отсутствует прямое объяснение этому. Возможно мы не знаем каких-то культурных особенностей или обычаев того времени, которые уже не существуют или их смысл утерян. Существует много толкований этого отрывка, но... Читать далее
2
Шалом, Ирина! Вы спрашиваете об этом отрывке:К сожалению, частенько когда мы открываем Библию, мы смотрим на неё глазами людей, выросших в обществе, которое имеет очень специфичное отношение к понятию «Закон». Ведь что такое закон для большинства из нас? Это нечто, что может со временем меняться, дополняться, улучшаться и даже отменяться.  Как... Читать далее
2
Трудные тексты26 марта 2024
Отвечает
Василий Юнак
Приветствую Вас, Брат Сергей!А вам не показалось странным, что при этом написано о всех сорока годах странствования по пустыне и о приходе к границам Ханаана? А ведь о том, что Израиль будет странствовать сорок лет в наказание за свое неверие, будет сказано гораздо позже! Все очень просто: Моисей написал не только книгу Исход,... Читать далее
3
Трудные тексты26 марта 2024
Отвечает
Александр Серков
Светлана, можно я отвечу Вам по-русски?  Ясно, что здесь Иисус не имеет в виду крещение, принятое из рук Иоанна в описываемое время уже более чем три года назад, здесь не идет речь и о крещении Духом, тем более - огнем, но скорее "крещение" в лице Его смерти. Слово "креститься", если употребляется,... Читать далее
1