Мир Вам, Тамара

О том, что Иосиф был вдовцом и у него были дети от первой жены - не сказано в Писании.

Такое мнение - это предмет богословских мнений, основанных на других предположениях, что Мария должна была родить только Иисуса. Потому что с точки зрения этих богословов, наличие у Марии других детей принижает её достоинство и чистоту.

Писание же чётко говорит, что у Иисуса были братья:

46Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним.
47И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою.
48Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои?
49И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои;
50ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.
Мф. 12:46-50

Когда Иосиф и Мария путешествовали (при рождении Иисуса в Вифлееме и бегство в Египет), еще нет ни одного упоминания о "других детях".

4Пошел также и Иосиф из Галилеи, из города Назарета, в Иудею, в город Давидов, называемый Вифлеем, потому что он был из дома и рода Давидова,
5записаться с Мариею, обрученною ему женою, которая была беременна.
6 Когда же они были там, наступило время родить Ей;
Лк. 2:4-6

Вот текст, который может говорить о семейных отношениях между Марией и Иосифом (соответственно и о детях):

24Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою,
25и не знал Ее, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.
Мф. 1:24-25

В 25 тексте в Синодальном переводе между двумя предложениями стоит точка, как бы логически разграничивая - что Иосиф не знал ее. И уже отдельно - как наконец... В греческом же тексте - это одно предложение. "и не знал ее, как наконец..." т.е. Иосиф не прикасался к ней, пока она не родила. А дальше - у них были дети. Такой вывод можно сделать из этих текстов Библии.

Такое мнение также поддерживают почти все библейские переводы:

24 Востав же Иосиф от сна, сотвори якоже повеле ему ангел Господень, и прият жену свою,
25 и не знаяше ея, дондеже роди сына своего первенца, и нарече имя Ему Иисус.
(Матф.1:24,25 - Старославянский перевод)

24 Утром Иосиф сделал так, как велел ему ангел. Мария стала женой Иосифа,
25 но супружеской близости между ними не было, пока она не родила сына, и он назвал Его Иисусом. Восточные мудрецы приходят поклониться Иисусу (12)
(Матф.1:24,25 - перевод IBS - Международного Библейского общества)

24 Пробудившись ото сна, Иосиф сделал так, как велел ему ангел Господень: он принял `Марию`, жену свою,
25 но не прикасался к ней, пока не родила она сына, своего первенца. И назвал его Иосиф Иисусом.
(Матф.1:24,25 - перевод Кулакова)

24 Иосиф, пробудившись ото сна, поступил так, как велел ему ангел Господень: взял Марию как жену к себе в дом.
25 Но он не прикасался к ней до тех пор, пока она не родила Сына. Он назвал Его Иисусом.
(Матф.1:24,25 - перевод Радостная весть - Российского библейского общества)

24 Then Joseph being raised from sleep did as the angel of the Lord had bidden him, and took unto him his wife:
25 And knew her not till she had brought forth her firstborn son: and he called his name JESUS.
(Mt.1:24,25 - перевод короля Иакова 1611/1769гг - старейший перевод на английский язык, как у нас Синодальный)

24 When Joseph woke up, he did what the angel of the Lord had commanded him and took Mary home as his wife.
25 But he had no union with her until she gave birth to a son. And he gave him the name Jesus.
(Mt.1:24,25 - New International Version)

24 And Joseph awoke from his sleep and did as the angel of the Lord commanded him, and took {Mary} as his wife,
25 but kept her a virgin until she gave birth to a Son; and he called His name Jesus.
(Mt.1:24,25 - New American Standard Bible)

24 Then Joseph, being raised from sleep, did as the angel of the Lord had bidden him, and took to him his wife
25 And knew her not till she had brought forth her first-born son and he called his name JESUS.
(Mt.1:24,25 - Webster Bible)

Соответственно, во всех этих переводах - Иосиф не знал Марию, только пока она не родила первенца. И уже дальше в повествовании появляются братья Иисуса. 

Благословений Божьих,

Виктор

3
Похожие вопросы
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Алла Бурлай
Уважаемая Жаннета! Этот текст записан в Книге Иов:Божьих благословений... Читать далее
2
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Василий Юнак
Это вы сами додумали? Разве написано в библии? Или вы решили так трактовать писание на свой лад?

Это вы сами додумали, что Адам знал, что есть плоды с дерева добра и зла? Ева просто могла ему молча их дать. И то, что Хам рассказал братьям о наготе отца не от смущения и незнания, что делать, а наоборот? Да и зачем, сотворив совершенных людей по подобию Божьему, нужно вообще дерево познания добра и зла? И говорящий змей? Ведь ангелов еще не было и Люцифера. Были только Бог, Адам и Ева.

Спрашивает
Наталья
Приветствую Вас, Сестра Наталья! Ваш вопрос - образец того, почему нужны наши ответы с таким толкованием Библии. Причина в том, что прочитав только небольшую часть Священного Писания человек не всегда знает, что еще написано на данную тему. И даже если кто-либо неоднократно внимательно прочитал Биб... Читать далее
1
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Мир вам, Татьяна! Ваш вопрос не совсем понятен. Если бы вы дали сноску на библейский стих, о котором вы говорите, была бы возможность разобраться, что вы имеете ввиду.  Вполне возможно, вы переиначили 2Кор.3:6, где сказано:Как видите, здесь идёт речь не о словах, а о том, что попытки служить Богу по букве закона, т.е. просто автоматически выполняя все предписания, даже не понимая их смысла, такие попытки всегда будут приводить служителей в состояние духовного омертвения. Но если верующие начнут искать водительства Тог... Читать далее
1
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Должна ли женщина работать?

В Бытие 3:19 Адаму сказано: в поте лица твоего будешь есть хлеб... а женщине в Быт.3:16... будешь рождать детей... Можно ли это понимать, что мужчина - это обеспечитель, а удел женщин дети, домашний очаг и т.п.

Спрашивает
Федор
Мир Вам Федор! В Библии также написано о роли женщины (именно жены):Благословений, Виктор... Читать далее
1
Трудные тексты8 дней назад
Отвечает
Василий Юнак
Был ли прав Елифаз, говоря так о Боге: Он и святым Своим не доверяет, и небеса нечисты в очах Его?

Иов. 15:15. Как связать это с Ис. 66:1 ...небо - престол Мой... Вот выдержка из богословского труда Разве Бог изберёт Себе то, что нечисто в Его глазах? Разве Он окружит Себя святыми, которым не доверяет? Как святые могут называться святыми, обладая недостатками?

Спрашивает
Оксана
Приветствую, Сестра Оксана! В библиотеке нашего сайта имеется  моя книга "Откровение из бури" - это толкование Книги Иова. Ответ на Ваш вопрос находится в главе "Елифаз". Благословений! Василий Юнак... Читать далее
2
Мир вам, Максим! Слава Богу что у вас есть духовная жажда и вы задаете много библейских вопросов! Этот текст затрагивает один очень важный момент практического христианства - наличие духовного мира и его влияние на мир видимый. Существует много духовных проявлений и чудес - но это не значит, что ... Читать далее
2
Трудные тексты10 дней назад
Отвечает
Александр Дулгер
Есть ли в Ветхом Завете слова о том, что по воскресении мертвых не женятся и не выходят замуж?

Когда саддукеи, искушая Иисуса, спросили Его о семи братьях и их общей жене, Иисус ответил: "заблуждаетесь, не зная Писаний, ни силы Божией, ибо в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божии на небесах." На какое место Писаний здесь ссылается Иисус? Есть ли в Ветхом Завете похожие слова о том, что в воскресении не женятся и не выходят замуж?

Спрашивает
Денис
Мир Вам, брат Денис! Нет, такого утверждения в явном виде в Писаниях Ветхого Завета нет. Это не ссылка на Ветхий Завет, а общий принцип, который изложил Иисус. Вопрос саддукеев был основан на важной ошибке - думать о небесах в земных представлениях и терминах, думать о вечности в терминах времени.... Читать далее
1
Трудные тексты10 дней назад
Отвечает
Максим Балаклицкий
Еккл.8:14 Почему праведников постигает то, чего заслуживали бы дела нечестивых?

Здравствуйте! Мудрый Соломон пишет: Есть и такая суета на земле: праведников постигает то, чего заслуживали бы дела нечестивых, а с нечестивыми бывает то, чего заслуживали бы дела праведников. И сказал я: и это -- суета! Еккл.8:14 А вот объяснить видимо мудрости не хватило... Что бы подобное заметить мудрости особой не нужно, а вот для того что бы объяснить почему так происходит, тут она как раз необходима. Может быть, Вы объясните, почему случается то, о чём пишет Соломон? Спасибо!

Спрашивает
Олег
Приветствую Олег! Потому что Соломон не рассматривает вариант посмертного воздаяния. А во свете всего библейского откровения оказывается, что большинство праведников не получило награды при жизни (Евр. 11). Бог приготовил им нечто лучшее, чем сытая жизнь на земле: воскресение в нетленном теле и... Читать далее
1
Мир вам, Игорь! Иисус не сказал что не будет ни мужчины, ни женщины. Это заблуждение. Вот что сказал Иисус:Возможно имеется в виду, что заключения новых браков там уже не будет. Почему говорю "возможно". Если мы внимательно посмотрим на Бытие 1,2 главы, то увидим всего 2 постановления, которые были вынесены оттуда (из вечного безгрешного мира) в мир, что стал поражен грехом, через плод древа. Вот эти по... Читать далее
1
Трудные тексты17 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Почему я должна брать свой крест, чтобы быть ученицей Господа?

Объясните Марк.8:34 и особенно Лук.14:27. И как это соотноситься с Ин.10:10, где сказано, что Иисус обещает мне жизнь с избытком? Спасибо!

Спрашивает
Алина
Мир сердцу вашему, Алина! Дело в том, в этих словах Иисус использует крест, как символ смерти. Иисус говорит, что тот, кто желает быть Его учеником должен умереть для своего "я", для желаний своей падшей плоти, которою человек унаследовал от падшего Адама.  Да, конечно, нам надо кушать, чтобы жит... Читать далее
3