Отвечает: Олег Замигайло
Мир вам, уважаемый Игорь,
Надо принимать не только букву, но и дух учения Христа. Он был добрым, даже взятую непосредственно в прелюбодеянии не обвинял. Хотя что надо было сделать с ней по закону Моисея? Но давайте все же разберемся с буквой.
Итак в полностью верующей паре развод и повторный брак возможен только по причине прелюбодеяния (Матфея 19:9):
но Я говорю вам: кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует.
Но вот мы уже читаем у (Луки 16:18):
Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует.
В данном случае Лука вообще не упоминает никаких причин для развода или повторного брака? Лука забыл? Или и в самом деле отошел от учения Христова? Абсурдные допущения. Нельзя строить доктрину только на одном стихе. Трудно сказать почему именно Лука упустил вину прелюбодеяния, но подобные небольшие отличия в текстах евангелий в общем не редкость - так Матфей упоминает о двух бесноватых при изгнании бесов в свиней, а Марк упоминает только одного бесноватого. Также Иоанн пишет, что ко гробу Господнему пошли он и Петр, а Лука пишет что только Петр.
Однако в случае со словами приведенными Матфеем, подчеркнуть, что Господь обращался только к верующим, обратите внимание. В народе божьем были разные конечно люди, добрые и злые, но все они были однозначно верующими иудеями, и поэтому вопрос о об браке с неверующими в той беседе даже не подымался.
А кому пишет Павел? Он пишет свое послание в языческий Коринф, где очевидно проблема браков верующих и язычников существовала. И дает тот совет, который дает - если неверующий супруг хочет уйти и уходит, то вторая половинка не связана. И тут даже Ветхий завет и закон полностью на стороне Павла (Ездра 10:3):
заключим теперь завет с Богом нашим, что, по совету господина моего и благоговеющих пред заповедями Бога нашего, мы отпустим от себя всех жен и детей, рожденных ими, - и да будет по закону!
В Ветхом завете вопрос брака с неверующим решался точно таким же способом, как и советует Павел. При этом он еще и уточняет, что в отличии от примеров Ветхого, верующему во Христа, т.е. человеку свободному от буквы закона и доброму не обязательно разводиться с неверующим, но если последний не против - то ничего страшного, пусть живут. Ну а если неверующий уходит – пусть уходит:
Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь.
Будьте добрее к людям, Игорь, наш Господь добрый и сострадательный и того же ждет и от нас. Иудеи знали писания получше нас с вами, но дух учения ими не был понят.
Божьих благословений
Олег
Приветствую вас. Слово Божье предостерегает "верно преподавать слово истины " (2 Тим. 2:15). Поэтому прошу объяснения на основании Библии. Возникла такова ситуация: один молодой человек (ему 30 лет) - развелся со своей женой. На вопрос: "Как он думает, можно ли разведенному жениться во второй раз? ", он ответил так: " Когда ты принимаешь в сердце свое Иисуса, то все что было у тебя раньше, тебе прощается, теперь ты новое творение, как говорил апостол Павел, древнее прошло, теперь все новое, и я - новое существо, новое творение во Христе Иисусе. " Значит, разведенный - уже НЕ разведенный? Божьих Вам благословений!
Здравствуйте! У меня есть муж, я ему нравлюсь, мы давно вместе, ему нравится другая девушка, и он не может нечего поделать с этим, и не может руководить собой.
Помогите разобраться! Если греховно иметь брачные отношения с родственниками, почему тогда изначально были на Земле лишь 2 человека, Адам и Ева. Значит для продолжения рода плодитесь и размножайтесь их сыновья женились на их же дочерях, то есть жили со своими же родными сестрами?! Я тысячу раз прошу прощения за такой вопрос, я внимательно изучаю сайт, но на этот вопрос так и не нашла ответ.
В Библии написано, что все мы произошли от Адама и Евы, значит, получается, что дети их вступали в брак будучи родными братьями и сестрами!!!! Как такое могло быть, ведь Писание строго-настрого запрещает связь между столь близкими родственниками. Всем известно, что расплата за это уродства и болезни будущего поколения.
Объясните, пожалуйста, церковный порядок. Мы с молодым человеком являемся членами церкви АСД в своих городах, но сейчас оба временно проживаем в Москве. Можем ли мы пройти здесь добрачное консультирование если да, то нужны ли рекомендации нашего совета церкви или нас имеет право консультировать только пастор общины, членами которой мы являемся?
Как Вы считаете, должны ли быть сейчас запрещены повторные браки? Как мне стало известно после 1917г. атеисты сняли ограничение на повторный брак для всех. Хотя по библии повторный брак для женщин вообще недопустим, а для мужчин возможен лишь при измене жены вина прелюбодеяния, либо после её жены смерти.
После долгих лет супружеской жизни Бог послал мне другую женщину из другого города, на вопрос в храме кто она в моей жизни - дар Божий или искушение дьявола он написал на моей машине чистое светлое слово, которого нет ни в одном словаре, после он послал мне работу в ее городе, которую я искал долгие годы, а потом моя дочка 1,5 года достала в книжном магазине с полки книжку Развод для чайников и принесла мне.