Отвечает
Виктор Белоусов
Высказывалась ли Е.Уайт как либо о Гражданской войне в Америке?

Была ли эта война единственным решительным средством победы над рабством.

Спрашивает
Алексей

Мир Вам, Алексей!

Чтобы ответить на этот вопрос, мы можем обратиться к книге исследователя Джорджа Р. Найта "Мир Елены Уайт" (советую прочесть полностью, чтобы увидеть влияние гражданской войны в разных сферах жизни людей того времени). Небольшая цитата:

"Движение за освобождение рабов

Движение против рабства постепенно становилось основным фактором американской жизни, приведшим страну к кровопролитной гражданской войне, продолжавшейся с 1861 по 1865 гг. Требование немедленно освободить всех рабов прозвучало в 1830-е годы, главным образом, в результате Второго великого пробуждения. Движение за возрождение 1820-х и 1830-х годов делало акцент на покаянии во всяком грехе, а многие воспринимали рабство как грех. Около 1833 г. такие религиозно настроенные лидеры, как Уильям Ллойд Гаррисон и Теодор Дуайт Уэлд, объединились с другими, чтобы создать Американское общество борьбы с рабством. Несколько выдающихся миллеритов (включая Джошуа Хаймса, Джорджа Сторза и Чарльза Фитча) участвовали в борьбе против рабства. Американское общество борьбы с рабством в первые годы своего существования не было популярным даже на севере, но в конце 1830-х оно приобрело широкое признание.

Проблема, назревавшая в 1830-х годах, стала взрывоопасной в 1840-е. Она постепенно поляризовала нацию и церкви. Например, в 1844 г. методисты разделились на северных и южных, а баптисты год спустя сделали то же самое. В политике появилась Партия освобождения с Джеймсом Г. Берни - своим кандидатом в президенты в 1840 и 1844 гг. В 1848 г. она объединилась с Партией свободной земли. Ни та, ни другая партия не набрали большого числа голосов, но, поддерживая равновесие сил, они изменили курс национальной политики в 1844 и 1848 гг. Около 1850-х годов острота вопроса об отмене рабства достигла критической точки. В 1850-х годах наблюдалось несколько критических моментов, касающихся рабства и угрожавших единству нации, но ничто не вызвало таких разногласий, как закон о беглых рабах, изданный в 1850 г. Этот закон обязывал северян содействовать поимке беглых рабов с Юга. Законодательство налагало тяжелое наказание на тех, кто отказывался помогать в выявлении беглых рабов или препятствовал поимке. Более того, обвиненные в побеге, но фактически свободные чернокожие теряли право на слушание дела в суде присяжных, и суды не признавали их свидетельства в качестве доказательства, когда их дело рассматривалось в суде.

Закон о беглых рабах создал условия для гражданского неповиновения со стороны граждан, морально оскорбленных, по их мнению, неконституционным и нехристианским постановлением. Как было отмечено выше, рабство и связанные с ним проблемы в 1860-е годы привели к кровопролитной войне в Америке, в ходе которой погибло больше людей, чем во всех американских войнах, вместе взятых.

Как и следовало ожидать, будучи настоящим реформатором, Елена Уайт твердо выступала против рабства и рассматривала его отмену как вопрос морали. Где-то в середине гражданской войны Елена Уайт согласилась с радикальными аболиционистами в том, что Бог наказал "Юг за грех рабства, а Север - за то, что он так долго мирился с его всепроникающим влиянием" (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 264). Более того, она считала справедливым гражданское неповиновение закону о беглых рабах. "Когда человеческие законы вступают в противоречие со Словом и Законом Божьим, нам следует повиноваться последнему... Мы не должны повиноваться закону нашей страны, требующему отдавать раба его господину, и нам придется пережить последствия нарушения этого закона. Человек не может быть чьей-то собственностью. Бог владеет им по праву, а человек не может присваивать себе творение рук Божьих" (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 201, 202)."

Благословений Божьих,

Виктор

2
Похожие вопросы
Мир Вам, Максим! Можно создавать рекламные тексты или слоганы, если они не противоречат следующему библейскому принципу:Под соблазнами здесь подразумеваются действия, которые подталкивают других людей ко греху. Если Вы работаете копирайтером в компании Henkel и создаете рекламу стиральных порошков и зубных паст, то в этом нет ничего плохого. Если же Вы свободный копирайтер и Ваша компания пишет рекламу для всех подр... Читать далее
1
Здравствуйте, Олег. У вас очень интересный вопрос. Никогда раньше не задавался таким вопросом. Все автоматически думал о том, что христиане не должны делать себе татуировки. Но в силу своих интересов иногда проскальзывала мысль о том, как лично на мне б смотрелась татуировка? Но я сразу отгонял от... Читать далее
1
Мир Вам, Нелли! Все зависит от Вашей цели - зачем Вы это делаете. Если Вам нравится знакомится и общаться - это не грех. Главное чтобы из-за такого общения ни Вы, ни люди не пострадали (физически или эмоционально).Благословений Божьих Вам, Виктор... Читать далее
1
Отвечает
Василий Юнак
Все зависит от того, как Вы понимаете ряд Божьих заповедей и принципов, которые сталкиваются в вопросе военной службы. Христианин обычно миротворец, не отнимающий жизнь, однако верность государству и активная защита родины - также отличительная черта христианина. И только Вы наедине с Господом может... Читать далее
1
Отвечает
Максим Балаклицкий
Осуждает ли Библия профессиональных солдат?

В последней рассылке вы написали: Что касается меня лично, то я могу допустить службу без оружия, ...чтобы не отнимать жизнь даже у врага. Почему? Если вы отталкиваетесь только от стиха Исх.20:13. Не убивай., то напомню вам ваши собственные слова: надо применить стандартное правило исследования Библии: найти все тексты, которые говорят на заданную тему. Вряд ли в Ветхом или в Новом Завете вы найдете осуждение профессиональных солдат например, в случае с Иоанном Крестителем, и тем более людей, которые воюют, защищая свою родину и свой народ. Наоборот, Ин.15:13. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Похоже, вы хотите и жизнью не рисковать, и показать себя святее Папы Римского.

Спрашивает
Сергей
Приветствую Сергей! Я за военную службу без оружия. Если убежденные христиане на войне будут не убивать, а спасать раненых и молиться о прекращении насилия, это будет лучшей формой их защиты своей родины. В Библии есть масса свидетельств, что Бог во все периоды кровавой истории человечества бы... Читать далее
1
Отвечает
Виктор Белоусов
Если вдруг ребёнок родится геем, лесбиянкой, как к этому отнестись?

Принять как должное, воспитывать в любви и гармонии или бороться с этим? Если принять и не бороться, то почему? Если бороться, то тоже почему и какими методами домашний арест, изгнать из дома и т.д.?

Спрашивает
Михаил
Мир Вам, Михаил. Вот пара научных статей на тему - является ли гомосексуализм врожденным или он все-таки приобретается в семье и обществе. Врожденного гомосексуализма не бывает Данная статья Чарльза Сокаридеса, крупнейшего из ныне живущих специалиста по гомосексуальности, почетного члена Американ... Читать далее
2
Отвечает
Дмитрий Рыкин
Как Бог смотрит на человека, который от отчаяния совершил грех, предал человека.

Как человек может искупить свою вину? Можно ли после этого просить счастья у Бога, что сделать, чтоб наказание за эти ошибки родителей не передавались детям.

Спрашивает
Ольга
Добрый день, Ольга. Что бы не случилось, помните, что Бог любит нас. Его любовь настолька сильна и чиста, что несмотря на все наши грехи, Бог хочет нашего спасения. Чтобы ответить на вопрос можно ли просить счастье у Бога, я хочу привести в пример слова Иисуса Христа:К сожалению, среди нас нет безгрешных людей, а потому - нет ни одного человека, который был бы достоен спасения. Мы не совершали грехи из-за необходимости, мы всегда хотели совершить так, а потому согрешили. Но Бог прощает нас. Конечно, при этом мы не должны "сидеть сложа руки", чтобы стать как мож... Читать далее
2
Мир Вам, Анастасия! Это повод задуматься - что и как я делаю. Время анализа себя, своих мотивов, ценностей, талантов, своих действий, окружения. Библия во многих местах описывает о переживаниях человека в тяжелую минуту. Особенно это описано в Псалмах. Важно находить ответ на вопрос - каким образ... Читать далее
1
Отвечает
Максим Балаклицкий
Кинул напарник по фирме. Что делать?

Я начал заниматься с человеком  небольшим бизнесом, живем в разных городах, я во Владивостоке он в Красноярске. Открыли ИП на меня, я верующий он нет. Деньгами сложились, банк весь был у него, работаем... пока я был нужен работали, но потом я дал ему ничего не подозревая, но доверяя ему полностью ссылку по которой он смог бы обойтись и без меня. Дал ее с целью улучшить качество работы т.к. часовой пояс, но я даже и не подозревал что человек воспользуется этим. Итог, за два года набежал платеж с пенсионного фонда, который следует выплатить, я даже закрыть ИП не смогу. Человек меня обманул, попросту кинул. В Красноярске у меня есть друзья, скажите как бы вы поступили?..

Спрашивает
Александр
Приветствую Александр! Вот что со мной было недавно. Нанял я плиточника для работы в своем санузле. Он оббил старую плитку со стен, потом пропал на несколько дней. Приходит, лица на нём нет, говорит: мама при смерти, заплати половину вперед. Ну, думаю, мама - дело святое, заплатил. Притом ... Читать далее
2
Отвечает
Василий Юнак
Приходится скрывать налоги, нелегально обналичиваться, заключать договора с подставными фирмами, от этого стыдно и больно. Что делать?

Приветствую, да благословит вас Господь! 5 лет являюсь членом христианской церкви, крещён водою и Духом Святым, работаю в зерновом бизнесе, приходится скрывать налоги, нелегально обналичиваться для закупки зерна и для налоговой заключать договора с подставными фирмами, делясь с ними, от этого стыдно и больно, воровство у государства и обман, что мне делать?

Спрашивает
Игорь
Приветствую Вас, Брат Игорь! Прежде чем я отвечу на Ваш конкретный вопрос, я представлю Вам на размышление пару фактов. В советские времена было понятие спекуляции - это когда кто-то покупал в одном месте вещь по одной цене, и продавал ее в другом месте по цене несколько большей. При этом, даже п... Читать далее
1