Отвечает
Виктор Белоусов
Высказывалась ли Е.Уайт как либо о Гражданской войне в Америке?

Была ли эта война единственным решительным средством победы над рабством?

Спрашивает
Алексей

Мир Вам, Алексей!

Чтобы ответить на этот вопрос, мы можем обратиться к книге исследователя Джорджа Р. Найта "Мир Елены Уайт" (советую прочесть полностью, чтобы увидеть влияние гражданской войны в разных сферах жизни людей того времени). Небольшая цитата:

"Движение за освобождение рабов

Движение против рабства постепенно становилось основным фактором американской жизни, приведшим страну к кровопролитной гражданской войне, продолжавшейся с 1861 по 1865 гг. Требование немедленно освободить всех рабов прозвучало в 1830-е годы, главным образом, в результате Второго великого пробуждения. Движение за возрождение 1820-х и 1830-х годов делало акцент на покаянии во всяком грехе, а многие воспринимали рабство как грех. Около 1833 г. такие религиозно настроенные лидеры, как Уильям Ллойд Гаррисон и Теодор Дуайт Уэлд, объединились с другими, чтобы создать Американское общество борьбы с рабством. Несколько выдающихся миллеритов (включая Джошуа Хаймса, Джорджа Сторза и Чарльза Фитча) участвовали в борьбе против рабства. Американское общество борьбы с рабством в первые годы своего существования не было популярным даже на севере, но в конце 1830-х оно приобрело широкое признание.

Проблема, назревавшая в 1830-х годах, стала взрывоопасной в 1840-е. Она постепенно поляризовала нацию и церкви. Например, в 1844 г. методисты разделились на северных и южных, а баптисты год спустя сделали то же самое. В политике появилась Партия освобождения с Джеймсом Г. Берни - своим кандидатом в президенты в 1840 и 1844 гг. В 1848 г. она объединилась с Партией свободной земли. Ни та, ни другая партия не набрали большого числа голосов, но, поддерживая равновесие сил, они изменили курс национальной политики в 1844 и 1848 гг. Около 1850-х годов острота вопроса об отмене рабства достигла критической точки. В 1850-х годах наблюдалось несколько критических моментов, касающихся рабства и угрожавших единству нации, но ничто не вызвало таких разногласий, как закон о беглых рабах, изданный в 1850 г. Этот закон обязывал северян содействовать поимке беглых рабов с Юга. Законодательство налагало тяжелое наказание на тех, кто отказывался помогать в выявлении беглых рабов или препятствовал поимке. Более того, обвиненные в побеге, но фактически свободные чернокожие теряли право на слушание дела в суде присяжных, и суды не признавали их свидетельства в качестве доказательства, когда их дело рассматривалось в суде.

Закон о беглых рабах создал условия для гражданского неповиновения со стороны граждан, морально оскорбленных, по их мнению, неконституционным и нехристианским постановлением. Как было отмечено выше, рабство и связанные с ним проблемы в 1860-е годы привели к кровопролитной войне в Америке, в ходе которой погибло больше людей, чем во всех американских войнах, вместе взятых.

Как и следовало ожидать, будучи настоящим реформатором, Елена Уайт твердо выступала против рабства и рассматривала его отмену как вопрос морали. Где-то в середине гражданской войны Елена Уайт согласилась с радикальными аболиционистами в том, что Бог наказал "Юг за грех рабства, а Север - за то, что он так долго мирился с его всепроникающим влиянием" (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 264). Более того, она считала справедливым гражданское неповиновение закону о беглых рабах. "Когда человеческие законы вступают в противоречие со Словом и Законом Божьим, нам следует повиноваться последнему... Мы не должны повиноваться закону нашей страны, требующему отдавать раба его господину, и нам придется пережить последствия нарушения этого закона. Человек не может быть чьей-то собственностью. Бог владеет им по праву, а человек не может присваивать себе творение рук Божьих" (Свидетельства для Церкви, т. 1, с. 201, 202)."

Благословений Божьих,

Виктор

0
Похожие вопросы
Мир вам, Рома! Как ни парадоксально - но быть хорошим для всех и быть "совершенным" в библейском смысле это несовместимые понятия. Иисус сказал что для всех мы не будем хорошими, будут люди которых мы не устраиваем как христиане. Потому для них мы будем плохими, и они будут пытаться с верующими чт... Читать далее
2
Отвечает
Инна Белоножко
А как же любовь?

Добрый день! Среди ответов на сайте, да и в церкви, я не раз слышала о том, что верующей девушке нельзя строить отношения с неверующим парнем. У меня вопрос: а как же любовь? Я познакомилась с парнем, причем совершенно случайно, мы очень друг другу понравились, общаемся, хорошо ладим, такое ощущение, что это любовь, но он неверующий. Неужели я должна оставить его и ждать парня из церкви? Ведь есть семьи, где один из супругов приходит к Богу уже после заключения брака. Заранее спасибо!

Спрашивает
Елена
Мир Вам, Елена! Соглашусь с Вами, что в жизни мы встречаем много хороших людей. И не отказываемся от общения только потому, что они не знакомы с Богом. Но у Вас иная ситуация и иное общение. Романтическое. Вы встречаетесь с неверующим парнем, и привязанность диктует Вам аргументы, которыми Вы оправ... Читать далее
2
Отвечает
Олег Замигайло
Рождестве Христово - это чистой воды язычество и никакой ценности не имеет для человека, отдавшего свои жизнь и сердце Богу.

Виктор, вы столько написали в ответ на вопрос о дне рождения, хотя все гораздо проще. День рождения хуже дня смерти - утверждает мудрый Соломон. Зачем же его праздновать? И потом, рождестве Христово - это чистой воды язычество и никакой ценности не имеет для человека, отдавшего свои жизнь и сердце Богу. С уважением.

Спрашивает
Дмитрий
Мир вам, Дмитрий! Вы утверждаете, что "рождестве Христово - это чистой воды язычество и никакой ценности не имеет для человека, отдавшего свои жизнь и сердце Богу". Дмитрий, прочтите еще раз Евангелия, проверьте себя - а тому ли Богу вы "отдали свою жизнь и сердце" Возможно, вы отдали их своей гор... Читать далее
1
Отвечает
Олег Замигайло
Я оскорбил человека после этого меня мучает совесть. Что мне делать?

Долгое время я уже просил у Бога прощение за этот поступок но меня до сих пор мучает совесть связаться с этим человеком я не могу. Что мне делать?

Спрашивает
Вероника
Мир вам, Вероника! Меняйтесь. Молитесь Всевышнему, чтоб Он изменил ваш характер. Сами работайте над своим характером, говоря языком аскетизма - боритесь, при Божьей помощи, со страстью гнева и гордыни. Регулярный пост (как минимум в среду и пятницу), каждодневная молитва, вникание, по словам апосто... Читать далее
1
Отвечает
Максим Балаклицкий
Как объяснить ложь Авраама и Исаака впоследствии об их женах фараону и царям Герарским?

Если написано, что -  .. всякая ложь не от истины 1Ин. 2:21, т.е. неправда и всякая неправда есть грех 1Ин. 5:17,  что значит Бог это ненавидит, то как объяснить ложь Авраама и Исаака впоследствии об ихних женах фараону и царям Герарским? Ведь Бог не только не осудил эти ...поступки ни тогда не впоследствии, но наоборот, оправдал , благословил и поощрил в виде подарков и прочего., сделав неправыми не инициаторов лжи, а их ... жертв если так можно выразиться.

Благодарю  за ответ заранее... надеюсь он будет основан не на размышлениях и мнениях а на библии.

Спрашивает
Аноним
Андрей! Благодать Бога - одна из самых непостижимых тем. На каком основании Бог прощает и спасает недостойных? Объяснение только одно - на основании их веры в искупительную жертву Бога за них. Практика жертвоприношений и молитв объединяет все религии в мире, потому пришла в них из Эдема после... Читать далее
1
Отвечает
Виктор Белоусов
Нормально ли искать работу с хорошей зарплатой?

Здравствуйте драгоценные братья!!! У меня к вам вопрос. Существует такое мнение, что мы верующие должны иметь низкие зарплаты. А жить должны верой, сеяньем и жатвой уповать на Бога что Он даст нам всё необходимое. Я думаю, что это ерунда. Мы должны сами зарабатывать и уповать на Бога что Он даст нам возможность заработать и сохранит нас и наш бизнес. Но при этом мы не должны быть себролюбивыми, игоистичными и не уповать на деньги. А количество зарабатываемых денег может быть неограниченно  для каждого верующего главное, чтоб только это не стало нашим упованием. В данный момент я ищу хорошую работу, чтоб мне на всё хватало: на мои личные нужды, нужды родителей, учёба, пожертвование. Я думаю моё желание нормальное?

Спрашивает
Александр
Мир вам, Александр! Ваше желание вполне нормально. Главное - чтобы Бог был в центре вашей жизни, чтобы погоня за деньгами не стала идолом. И финансы могут быть пользой не только для вас, но и для всех окружающих - для семьи, ближних, церкви. Ведь страдать сребролюбием могут не только богатые, но ... Читать далее
1
Отвечает
Виктор Белоусов
Как победить коррупцию?
Спрашивает
Максим
Мир Вам, Максим! Что говорит Священное Писание о коррупции? Какова позиция Бога по этому поводу? Даров не принимай, ибо дары слепыми делают зрячих и превращают дело правых (Исход 23:8). Ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный, Который не смотрит на л... Читать далее
1
Отвечает
Виктор Белоусов
Обида, ненависть, и зависть беспокоят меня.

Здравствуйте. У меня такая проблема. Я не могу забыть прошлое. Мне доступно посмотреть на людей из прошлого из интернета, на их фотографии и то как по моему мнению, они хорошо живут. Родители меня успокаивают, и говорят что они же не верующие люди! Зачем они тебе нужны?! А я все равно не могу себя остановить.

Спрашивает
Анна
Мир Вам, Анна! Священное Писание говорит: Почему желание чужого может быть проблемой? Человек оценивает себя только в сравнении. Чтобы сказать «красивый» или «богатый» необходимо сравнение с кем-то или чем-то, с неким условным эталоном или конкретным человеком. Быть «как все» или быть «лучше других». Быть миллионером хорошо и престижно, есл... Читать далее
1
Мир Вам, Игорь. Если у Вас есть доказательства - то Ваше право обращаться в компетентные органы. Без доказательств публичные обвинения являются клеветой. Поскольку лично не знаю кто таков этот человек и действительно ли он поступил несправедливо к Вам - не имеет смысла говорить насколько он верующи... Читать далее
1
Отвечает
Александра Ланц
Лечиться лекарствами или лечиться гипнозом?

Гипноз как раз таки, в отличие от медикаментозного лечения, устраняет причину заболевания - нарушение психологического равновесия человека. Сам проходил лечение гипнозом и знаю, что оно гораздо эффективнее таблеток. А насчет болезни, болезнь - это результат греха - физическое отклонение в результате отклонения психического, т.е. душевного. Сам Иисус говорил: кто смотрит на женщину с вожделением - уже согрешил. Так что все болезни - от психики, и лечить их лекарствами еще больший грех, чем лечить гипнозом!

Спрашивает
Алексей
Мир вам, Алексей! Давайте всё-таки попытаемся восстановить логику в том, о чём мы размышляем. Вы совершенно правильно говорите о том, что болезнь - это результат греха. Могу только добавить для полноты картины следующее: болезни, как и физическая смерть, - это результат греховности человеческой п... Читать далее
1