Трудные тексты25 января 2023
Отвечает
Александра Ланц
Почему вы думаете, что собаки были созданы Богом? Ведь это нечистое животное!

Господь не создавал собак. Почему Вы выдаете желаемое за действительное? В Исламе собака это нечистое животное. Даже ангелы не входят в дом, где есть собака. А Вы вдруг почему то решили, что Господь создавал их. Почему? Откуда такая информация? Непонятно.

Спрашивает
Михаил

Дорого вам времени, Михаил!

Мы просто читаем Библию и размышляем, стараясь делать это в смирении перед записанным Словом Бога. Что мы видим в Библии относительно животных?

При сотворении не было и не могло быть понятий "чистый-нечистый", потому что Бог сотворил идеальный мир:

24И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.
25И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.
Быт. 1:24-25

Все было чистое, и все существовало, значит, уже существовали прародители тех самых собак, о которых вы говорите.

Где мы впервые встречаем разделение животных на две группы? В том месте Библии, где Ной собирает их в ковчег, чтобы спасти от гибели все виды. Вот слова Самого Бога, Который дает распоряжение Ною. Обращаем внимание на то, что Ной очень хорошо понимает это распоряжение, т.е. на тот момент он уже знает о "чистом-нечистом"

1И сказал Господь Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в роде сем;
2и всякого скота чистого возьми по семи, мужеского пола и женского, а из скота нечистого по два, мужеского пола и женского;
3также и из птиц небесных по семи, мужеского пола и женского, чтобы сохранить племя для всей земли,
Быт. 7:1-3

Тут и кошки, и собаки, и свиньи... только думается, что речь идет об их прародителях, от которых потом появилось множество видов и тех и других.

Для того, чтобы подвести итог, давайте зафиксируем еще одну мысль: Бог сотворил все и нет ничего, что было бы сотворено не Богом. Т.е. заявлять о том, что Бог не сотворял собак, - это, мягко говоря, неправильно. Как в Адаме мы все, люди с разным цветом кожи, с разным разрезом и цветом глаз, разными характерами и пр., уже были сотворены, так и в первой собаке были уже все виды и подвиды ныне существующих собак.

А теперь попробуем сделать вывод. Изначально все животные, птицы, насекомые и пр. были сотворены чистыми, полезными, хорошими. Разделение на чистых и нечистых произошло после того, как Адам выбрал отпасть от Творца. В третьей главе мы видим, как Бог, ради того, чтобы оставить падшего, ставшего нечистым Адама в живых, приспосабливает для него землю и ее обитателей:

17Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;
Быт. 3:17

Результатом этого проклятия стало, например, появление шипов на розах, яда в некоторых растениях и животных, и конечно, то, что животные начали есть друг друга и отходы. При этом мы же понимаем, что каждый вид животных был сотворен с определенной целью, которая нам сейчас, к сожалению, не известна, поэтому часть животных имела несколько иную систему усвоения пищи. После проклятия, наложенного Богом, системы пищеварения остались те же, только вот условия существования животных изменились.

Если мы внимательно читаем Библию, мы сможем увидеть, что животные разделены Богом на две группы не потому, что кто-то из них хуже, а кто-то лучше, а потому, что людям однажды было позволено кушать их мясо. Только по этой причине. Бог запретил людям употреблять мясо нечистых животных, потому что в нашем мире отходов и убийств оно легче становится источником заразы. Бог НЕ запретил радоваться наличию нечистых животных, как то: кошек, собак, свиней и пр. Они нужны и в природе, и в наших домах. Он запретил вкушать их плоть, как впрочем, Он запретил вкушать плоть чистых животных, если не была слита кровь (Лев.3:7) или если это животное умерло своей смертью (Иез.44:31). Эти запреты были сделаны с целью уберечь людей от неприятностей в сфере здоровья.

К сожалению, фанатично религиозные люди заставляют и себя, и других думать, что если Бог определил каких-то животных как "нечистых", это не позволяет людям даже прикасаться к ним. Если идти дальше в этом фанатизме, то придется бивать их и уничтожить окончательно и бесповоротно, не так ли? Но данный фанатизм снимается, если человек склоняется не перед своими учителями, а перед Словом Творца. А Слове Творца нечистота животного - это запрет ЕСТЬ его мясо, и не больше того. Почему таких животных нельзя было приносить в жертву Богу? Потому что в противном случае это выглядело бы как-то странно и нелогично: человеку нельзя, а Богу можно, не так ли?

С любовью во Христе Иисусе,

Саша.

5
Похожие вопросы
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Василий Юнак
В чём основные отличия Евангелия от Матвея и Евангелия от Иоанна?

Какие особенности Евангелиевского стиха в обоих посланиях?

Спрашивает
Ирина
Дорогая Сестра Ирина, этот вопрос относится к богословию и текстологии Библии, а не к изучению содержания Библии. Данная рассылка изучает весть, содержащуюся в Библии, а не методику ее передачи. Тем не менее, я отвечу кратко на первую часть Вашего вопроса. Четыре Евангелия передают жизнь Иисуса Хр... Читать далее
1
Приветствую Олег! Скорее всего, имеются в виду слова Христа: Вторая часть фразы встречается дважды: На нашем сайте есть поиск по Библии, которым Вы можете пользоваться и самостоятельно. С уважением, Максим... Читать далее
2
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Александр Серков
Я не понимаю вторую часть стиха Кол.1:15 - рождённый прежде всякой твари.

Разве Иисус был рожден или сотворен Богом Отцом? Я всегда думала, что Иисус был еще всегда наравне с Богом Отцом и Духом Святым.

Спрашивает
Оксана
Да, Оксана, Вы правильно понимаете. Однако некоторые учителя предполагают, что Иисус Христос Сам является творением, что Он был первым из тех, кого Бог когда-либо сотворил. Дело в том, что слово "первенец"  (прототокос) заменено при переводах на "рожденный прежде". В оригинале: "Он есть образ Бога... Читать далее
2
Мир вам, Ирина! Женой Каина стала его сестра или дочь одного из его братьев или сестер. Вот часть родословия Адама и его потомков из книги Бытие 5 главы:У Адама родились еще много детей. Исходя из длительности их жизни очень хорошо видно, насколько могли смешаться поколения даже между собой. Если провести параллель с нашим временем -  10 лет к 1. Т.е.  для них разница даже в 100 лет была условно сравнима с сегодняшней разницей  в 10 лет между супруг... Читать далее
2
Приветствую Вадим! Цитирую первый текст:В отрыве от контекста трудно понять о чем здесь идет речь и можно даже превратно понять его, что можно есть любую пищу. Надо посмотреть контекст. Беру с первого стиха. О чем идет здесь речь?Когда они пришли в дом, Христос им и объясняет. Вопрос здесь не стоит о нечистой пище, которую не ели ни иудеи, ни адвентисты седьмого дня , по Писанию, вопрос стоит о том, что если есть немытыми руками, то этим нарушаются предписания старцев. Следующий текст:... Читать далее
1
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Юлия Викторовна! Чтобы понять смысл этих слов Иисуса, надо обратить внимание на то, о чем, собственно, был разговор между Господом и Его учениками. Готовы ли вы исследовать 18-ю главу, точнее - проповедь, произнесенную Иисусом? Проповедь Иисуса начинается словами: А заканчивается так:... Читать далее
2
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Станислав! Город Давидов - это и Вифлеем, и Иерусалим. Правда Библия всего однажды четко определяет Вифлеем как Давидов город:А вот для Иерусалима это выражение используется постоянно. Объяснение этому простое: Если Вифлеем был городом Давида просто по праву рождения, то Иерусалим стал его городом по праву завоевания и царствования в нем. Так же и с Иисусом. Вифлеем - Его по праву рождения в нем. Небесный Иерусалим - Его по праву завоевания (через крестную смерть) и царствования в Нем. Лука, когда писал ... Читать далее
1
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Почему вы думаете, что правильно толкуете Библию?

Какие критерии правильного толкования? У каждых людей свое понимание. Сколько в мире конфессий, и у каждого учения основаны строго по Библии, но почему-то учения разные, и каждый говорит, что просто тебе еще не открылось, или ты сам не хочешь понимать. Вы же не можете утверждать, что именно вы все правильно делаете в плане крещения , исповеди , вечери , празнования праздников и т.д. Спасибо.

Спрашивает
Денис
Мир Вам, Денис! Вы задаете очень здравый вопрос. Что является критерием правильности толкования. Толкование текстов - это наука. Экзеге́тика, экзеге́за (др.-греч. ἐξηγητικά, от ἐξήγησις, «истолкование, изложение») — раздел богословия, в котором истолковываются библейские тексты; учение об истол... Читать далее
3
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Александр Дулгер
Что имеет в виду Павел в Рим.7:25 - умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха?

То есть, Павел грешил плотию, а умом служил закону Божьему ? Но ведь так быть не может. Одно противоречит другому. Как правильно понять данное высказывание? "Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха." (Римлянам 7:25)

Спрашивает
Дмитрий
Мир Вам, брат Дмитрий! Вот что говорит известный комментатор Библии, Уильям Баркли: ""Павел обнажает свою душу; и он делится с нами своим жизненным опытом, который является таким типичным человеческим положением. Он знал, что есть доброе и хотел делать его, но как-то никогда не получалось. Он зна... Читать далее
2
Трудные тексты8 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Как понимать: И духи пророческие послушны пророкам 1Кор.14:32?

Мир вам, братья и сестры. Мне не совсем понятно это выражение. Как его понять? Что значит духи? Я думал, что человек пророчествует Духом Святым, а не какими-то другими духами.

Спрашивает
Денис
Доброго вам времени суток, брат Денис! Многие тексты Писания открываются лучше, когда мы пользуемся возможностью сравнивать переводы. Давайте посмотрим... И духи пророческие послушны пророкам (Синодальный) И проявление дара пророческого подвластно `воле` возвещающих весть Божию (ред. Кулакова) ... Читать далее
3