Мир вам, Виталий!
Давайте начнем разбираться по порядку. Понятие «любовь» пронизывает Библию с самого начала до самого конца. Это понятие не делится на ветхо- и новозаветное и никак не менялось в течение столетий. По одной простой причине: Бог есть любовь. Так об этом сказал Иоанн. Не «Бог был любовь», не «Бог стал любовь», а Бог всегда и во всем есть любовь. Бог не меняется. Это Он сотворил наш мир, где все было «весьма хорошо», это Он выслал Адама и Еву из Эдема, чтобы согрешившие не ели с дерева жизни, это Он смыл водами потопа обезумевшее в своих грехах человечество, сохранив единственного оставшегося верным праведника и его семью. Это Он подарил Сарре сына, и Он же привел Авраама на гору Мориа, это Он вывел еврейский народ из Египетского рабства, и это Он был тем, Кто отправил этот народ в рабство Вавилонское. И это Он родился в хлеву, чтобы потом умереть на Голгофском кресте.
К сожалению, многие христианские проповедники намеренно или непреднамеренно противопоставляют заповеди Бога, данные в Торе, заповедям, о которых говорил Господь Иисус Христос. Первые, мол, были только, чтобы обуздать и наказать, а вторые, чтобы дать тепло и радость. А мы простые овечки-прихожане, слушаем и киваем в ответ, даже не пытаясь задать себе элементарные честные вопросы: «Что это за БОГ такой, который 4 тысячи лет говорит одно, а потом все резко меняет? Можно ли, вообще, доверять такому БОГУ? А что если ОН и сейчас все снова поменяет?» Я уже не говорю о том, чтобы взять и открыть Библию в желании понять Бога «из первых рук». Давайте проведем небольшой эксперимент? Я процитирую для вас несколько слов из Библии, а вы скажете, откуда они, на ваш взгляд, взяты: из той части, которая называется Ветхим Заветом, или из той части, которая называется Новым Заветом:
и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими.
люби ближнего твоего, как самого себя
Не враждуй на брата твоего в сердце твоем; обличи ближнего твоего...
Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним...
Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу ... новый завет...
сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается
будьте святы
А теперь проверьте себя:
Втор.6:5;
Лев.19:18;
Лев.19:17
Матф.18:15;
Иер.31:31;
Лук.22:20
Лев.11:45
1Пет.1:16
Видите? Идеи Бога относительно любви никак не поменялись. Библия – это целостная книга, и если мы хотим понять Бога и Его любовь, нам придется попотеть над тем, чтобы прочитать ее всю, а потом изучать Его слово, смиряясь перед Ним. Но ваш вопрос не об этом, конечно. Давайте перейдем к существу вашего вопроса.
О какой любви говорит апостол Павел? «И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы». Далее Павел дает ее подробное описание, не так ли? Похожа ли она на чувство нежности, которое мы испытываем, когда целуем любимого человека или берем на руки теплого пушистого котенка? Давайте перечитаем ее характеристики:
долготерпит;
милосердствует;
не завидует;
не превозносится, не гордится;
не бесчинствует;
не ищет своего;
не раздражается;
не мыслит зла;
не радуется неправде, а сорадуется истине;
все покрывает;
всему верит;
всего надеется;
все переносит;
никогда не перестает.
Это чувство? Или здесь описаны действия? «Если ты, действительно, любишь, ты будешь долготерпеть, ты никогда не позавидуешь, не станешь думать, что ты лучше, не сможешь раздражаться и т.д.» Обратите особое внимание на то, о чем здесь не сказано. Здесь не сказано, что любовь – это помогать бездомным, кормить сирот, заботиться о больных. Почему? Потому что все это можно делать и без любви... просто за зарплату, например. У кого-то будет получаться лучше и больше, у кого-то хуже и меньше, но все мы так или иначе можем однажды дать денег просящему или накормить голодного. Павел же говорит о том, каким будет наше сердце в этот момент. Если я даю милостыню, но при этом разражаюсь на просящего или думаю, что он хуже меня, или даю, чтобы отвязаться от надоедливого попрошайки и т.д. – тогда, по Библейским меркам, я пустой человек: