Трудные тексты8 февраля 2023
Отвечает
Александр Дулгер
Почему Бог поразил Озу при перевозке Ковчега Завета?

Первая книга Хроник, глава 13. В чём суть описанного события, связанного с Озой? Ведь, судя по тому, что волы отклонились, Ковчег Завета мог упасть, а Оза поддержал его и этим помог. Или суть в том, что люди грешны и не могут трогать священный Ковчег Завета ? Но как они его несли тогда ?

Спрашивает
Артем

Мир Вам, брат Артём!

В дополнение к недавнему ответу сестры Натальи

Она очень точно описала причину прошедшего: "Каждый день этот человек видел ковчег, проходил мимо него, что-то думал, каким то образом выражал свое отношение к присутствию Бога в его доме и семье... Это большой срок и к сожалению опасный для человека. Может возникнуть привыкание, искушение обыденности..."

Ковчег оставили в доме Аминадава. Причиной выбора дома для ковчега могло быть левитское происхождение Аминадава (см. 2Цар.6:3, Исх. 6:23). Вероятно он был назван в честь своего известного предка, что было распространенной практикой. Если это было так, то левитское происхождение Аминадава и его сыновей еще более усугубляло их вину.

Они свыклись со святыней настолько, что пренебрегли или забыли строжайшие правила по ее обслуживанию.

13Сделай из дерева ситтим шесты и обложи их золотом;
14и вложи шесты в кольца, по сторонам ковчега, чтобы посредством их носить ковчег;
15в кольцах ковчега должны быть шесты и не должны отниматься от него.
Исх. 25:13-15
15Когда, при отправлении в путь стана, Аарон и сыны его покроют все святилище и все вещи святилища, тогда сыны Каафа подойдут, чтобы нести; но не должны они касаться святилища, чтобы не умереть. Сии части скинии собрания должны носить сыны Каафовы.
Числ. 4:15
6И взял Моисей повозки и волов, и отдал их левитам:
7две повозки и четырех волов отдал сынам Гирсоновым, по роду служб их:
8и четыре повозки и восемь волов отдал сынам Мерариным, по роду служб их, под надзором Ифамара, сына Аарона, священника;
9а сынам Каафовым не дал, потому что служба их — носить святилище; на плечах они должны носить.
Числ. 7:6-9
  • Ковчег должны были переносить только на плечах, а не на повозке.

  • Ковчег должны были переносить только левиты из потомков Каафа.

  • Ковчега никто не имел права касаться под угрозой смерти.

  • Ковчег переносился с помощью двух шестов, продетых в кольца по его бокам.

Пока ковчег был у язычников-филистимлян, это был не более чем позолоченный деревянный ящик, так как слава Божия покинула его. Однако при этом, даже язычники воздали ему высшие почести. Они почтили его, установив в главном храме, рядом со статуей своего божества - Дагона (1Цар.5:1-2).
Но когда к дому Аминадава пришел царь Давид со всем народом и публично воздал Богу почести, то слава Божья вернулась к ковчегу и с ним надлежало обращаться как со святыней, строго по Божьим предписаниям.

Факт погрузки ковчега на повозку, вместо переноски на плечах, уже был достаточным, чтобы вызвать гнев Божий. Однако на тот момент Бог смилостивился над искренне радующимися израильтянами. Но когда ковчег начал падать, скользя по повозке, стало понятно, какую грубую ошибку они совершили и почему его нужно носить, а не возить по дороге весьма далекой по качеству от современной.

Божий гнев явился в тот момент, когда открылся результат их греха и Оза пал жертвой своего же пренебрежения Божьими повелениями. Впрочем, я думаю что если бы это был любой другой человек, он бы тоже погиб. Вина была не только на Озе, но на всем обществе. Ведь там присутствовали не простолюдины, а приближенные царя, левиты, священники, знакомые с законом люди.

С уважением,

Александр

3
Похожие вопросы
Трудные тексты22 дня назад
Отвечает
Василий Юнак
Приветствую Вас, Брат Сергей!А вам не показалось странным, что при этом написано о всех сорока годах странствования по пустыне и о приходе к границам Ханаана? А ведь о том, что Израиль будет странствовать сорок лет в наказание за свое неверие, будет сказано гораздо позже! Все очень просто: Моисей написал не только книгу Исход,... Читать далее
2
Трудные тексты22 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Светлана, можно я отвечу Вам по-русски?  Ясно, что здесь Иисус не имеет в виду крещение, принятое из рук Иоанна в описываемое время уже более чем три года назад, здесь не идет речь и о крещении Духом, тем более - огнем, но скорее "крещение" в лице Его смерти. Слово "креститься", если употребляется,... Читать далее
1
Евгений, добрый день. Данный текст необходимо для понимания не отрывать от предыдущего: Аналогичное высказывание по смыслу апостол Павел применяет:В этих текстах говорится о том, что богохульников (блудника) Павел исключил из церкви. Церковь является Божьей семьей, находящейся под Его постоянной, неусыпной защитой. А человек, который исключается из Божьей семьи, и в то же время продолжает грешить, сам (без посторонней помощи) попадает под терр... Читать далее
1
Трудные тексты23 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Мы исчезаем от гнева Твоего. Как это понимать христианам в наше время?

Ибо мы исчезаем от гнева Твоего и от ярости Твоей мы в смятении. Псалтирь 89:7 Как это место Писания относится к сегодняшним христианам? Законы ведь существуют как физические, так духовные!

Спрашивает
Тамара
Мир вашему сердцу, Тамара! Вы когда-нибудь пробовали переписывать слова Библии? Это очень хороший способ помочь себе проникать в глубь того, что пытается сказать Бог, не просто увидев, но и как бы "прощупав" контекст. Мы ведь понимаем, что опасно вырывать какие-то слова из общего текста. Вы задал... Читать далее
1
Мир Вам, сестра Нина! "Обнаженное дерево" - точное значение использованных в оригинале слов неизвестно. Возможно здесь используется игра слов. Есть различные варианты перевода. Вот иудейский перевод: "Бегите, спасайте жизнь свою, и станете подобны можжевельнику в пустыне." (Танах Иудейский, перево... Читать далее
1
Трудные тексты23 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Почему в родословиях перечислены только по 1-4 имени, а Библия говорит, что из Египта вышло 600 тысяч?

Как израильтяне так быстро размножились в Египте? В Исход 6:16 написано что Левий - Кааф - Амрам - Мойсей. Как за 400 лет прошло только 4 поколенья? И еще, потом написано что при выходе израиских мужчин было 600 тыс. Почему так много, если читая родословные мы не видим ни людей, у которых было бы по 10 детей, у большинства 2-4. Не понимаю этого момента.

Спрашивает
Вова
Мир вам, Вова! Библия не преследует цель давать имена всех людей, когда-то родившихся от Авраама, например, или от Адама. Основной принцип родословий, представленных в Библии, - перечислять только первенцев мужского рода от законных (первых) жен. Довольно большую группу исключений составляют те слу... Читать далее
2
Мир вам, Александр! Приведу некоторые комментарии по данному тексту: "День Мой" - словом "день" называлось явление Помазанника в последние времена. Евреи верили, что Аврааму еще при жизни было дано видеть будущее, в том числе и Помазанника. Например, место из книги Быт. 12:3 "И благословятся в т... Читать далее
1
Трудные тексты23 дня назад
Отвечает
Максим Балаклицкий
Жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна?

В притче о богаче и Лазаре сказано что праведники идут в жизнь вечную, а грешники в муку вечную. Объяснение которое я прочитал тут меня не удовлетворило. Если ему следовать, то жизнь вечная тоже имеет свой конец, если мука вечная временна. Объясните этот парадокс, ведь и там и там употреблено одно и то же слово вечность.

Спрашивает
Николай
Уважаемый Николай! Как я пытался показать в этом ответе, в библейском языке понятие "вечный" близко понятию "неизменный", "происходящий при прочих равных условиях". Вечная участь как праведных, так и грешных будет окончательной, не подлежащей изменению, и в этом смысле вечной. Для любящего Бога раз... Читать далее
1
Приветствую Миша! Ветхий завет, несмотря на все старания христианских богословов это ему приписать, не одобряет мести. Так как в древнем Израиле до избрания царя не было силовых органов (представляете себе такое положение в современном обществе? И ничего, жили. Так кто же был цивилизованней?), то... Читать далее
1
Трудные тексты24 дня назад
Отвечает
Василий Юнак
Люцифер пал из-за того, что не захотел, чтобы Адам давал ему имя?

Отто Вендель в одном из разборов субботней школы сказал, что Люцифер пал из-за того, что не захотел, чтобы Адам давал ему имя, так как считал его более низшим существом. Приемлема ли подобная мысль? И как вообще относиться к Отто Венделю?

Спрашивает
Олег
Приветствую Вас, Брат Олег! Многие люди пытаются быть оригинальными, и высказывают вслух свое непроверенное мнение, подчас может и просто необдуманное. Вот и здесь представлена мысль, которая в принципе не совместима с тем, что повествует нам Библия. Почему? Есть несколько моментов, упомянутых в Би... Читать далее
1