Здравствуйте Алексей Викторович!
Увещевать - это значит рассказывать слушающим истину с заботой о спасении их душ. Рассказывать на доступном языке, с любовью и утешением, аргументируя и убеждая в преимуществе пути праведности и спасения по сравнению с путем грешной жизни.Синонимом слова увещевать может быть слово "проповедовать". Быт. 3:21 Быт. 3:21
Энциклопедия Брокгауза дает следующее объяснение:
Увещевание (призыв), увещевать (призывать). Словом "увещевать" в библ. текстах передается часто встречающийся как в Септуагинте, так и в книгах НЗ греч. глагол паракалейн, который переводится как "призывать", "просить", "утешать", "ободрять" (по мнению Шнивинда, паракалейн обозначает в НЗ "спасение души"). В НЗ это слово употребляется в след. значениях:
"призывать к.-л. (приглашать)", "обращаться к к.-л.", "просить к.-л." Павел увещевает знатнейших из рим. иудеев (Деян. 28:17). Лидия просит Павла и его друзей остаться в ее доме (Деян. 16:15). Друзья Павла увещевают его не подвергать себя опасности (Деян. 19:31). Люди просят Иисуса исцелить больных (Мк. 6:56; 7:32; 8:22);
"призывать к ч.-л.", "предостерегать от ч.-л.", "(дружески) наставлять к.-л." (2Кор. 5:20, Флп. 4:2, 1Тим. 5:1). В Деян. 15:32 и Еф. 4:1 содержится "увещевать", начать истинное, глубокое изменение жизни. В этой связи "увещевать" носит не просто общий душепопечительный характер, но становится элементом личного спасения (ср. 1Фес. 2:11; 5:11 и др.). Ученики Иисуса увещевают своих братьев и сестер быть преданными Богу (Рим. 12:1), призывают к молитве (Рим. 15:30), бдительности (Рим. 16:17), целомудрию (Тит. 2:6). Учение и Увещевание (1Тим. 6:2) - два основных элемента проповеди Евангелия. Если цель учения - давать людям знание и веру, то задача Увещевания - воздействовать на их волю и поступки таким образом, чтобы они пре-образовывали свою жизнь. Увещевать - основной элемент проповеди; проповедь и благовествование иногда обозначаются словом "наставление" (Деян. 20:2 и др.), причем в этом случае следует принимать во внимание весь спектр значений слова паракалейн (см. выше). Наставление имеет своей целью научить людей жить в соответствии с евангельской проповедью, не ограничиваясь лишь передачей содержания Благой Вести. Поэтому апостол Павел призывает своих сотрудников наставлять добросовестных слушателей, а противящихся Слову Божьему обличать (2Тим. 4:2, Тит. 1:9). Такое соединение Увещевания и обличения в попечительстве о душе человека присутствует и в проповеди Иисуса (Мф. 18:15 и след.; см. также Гал. 6:1). Подобное Увещевание являлось преимущественно обязанностью учителей и широко применялось апостолами (Рим. 12:1, 1Пет. 2:11, 1Фес. 4:10; 5:14; ); позднее оно было поручено их ученикам (1Тим. 4:13; 6:2; 2Тим. 4:2; Тит. 1:9; 2:6,15), а также заповедано христианам в их взаимоотношениях друг с другом (1Фес. 5:11). Если верующие не призывают друг друга к освящению, то это опасный признак;
"ободрять", "утешать", "вселять мужество" (Мф. 5:4, Деян. 20:12, 2Кор. 7:6, 1Фес. 3:2; 4:18 и др.). Здесь слово паракалейн передает Божье милосердие к человеку - немощному и малодушному (2Кор. 1:4);
в тексте оригинала употребляется производное от глагола паракалейн сущ. параклетос ("утешитель", "опора"), выступающее как именование Святого Духа в прощальных речах Иисуса в Евангелии от Иоанна (Ин. 14:16,26; 15:26; 16:7; в 1Ин. 2:1 это слово употреблено в значении "ходатай").
Облекитесь - значит оденьтесь, покройтесь с ног до головы, примите на себя природу...
А вот объяснение с Энциклопедии Брокгауза
Одевать, облекать
БУКВАЛЬНЫЙ СМЫСЛ
Понятия "одевать", "надевать", а также "покрывать" в евр. языке почти всегда передаются словом лаваш, а в греч. - словом эндюэйн. В прямом значении глагол Облекитесь - означает "облекать в одежду человеческое тело" - Быт.3:21
ПЕРЕНОСНЫЙ СМЫСЛ
Там, где в евр. и греч. текстах это же слово употребляется в переносном смысле (что встречается значительно чаще, чем употребляеться в прямом смысле), в Синодальном переводе используются такие выражения, как "быть облеченным", "быть объятым":
говоря о Боге как о Судье или Спасителе, псалмопевцы и пророки исполнены выражения "ризы спасения" и "одежды правды" (Ис.61:10); Бог возлагает на Себя правду, как броню (Ис.59:17), Он облечен величием (Пс.92:1);
Давид и Соломон просят о том, чтобы Бог позволил священникам храма облечься спасением (2Пар.6:41, Пс.131:16), дал им облечься правдой (Пс.131:9);
противники Господа облекутся бесчестием и "как одеждою, покроются стыдом своим" (Пс.108:29), "облекутся в стыд и позор" (Пс.34:26);
представление, согласно которому человек облекается в предоставленные ему Богом блага спасения, указывает на то, что верующий живет в этом мире под защитой Бога, Его могущества, будучи облеченным в Самого Христа. Под защитой такого покрова человеку ничто не страшно. Отсюда и призыв облечься в оружие света (Рим.13:12), во всеоружие Божье (Еф.6:11), в милосердие и любовь (Кол.3:12,14). Наибольшей выразительности эта метафора достигает в 1Кор.15:53: тленному надлежит облечься в нетленное. Павел говорит ефесянам и колоссянам о предварительном условии: они должны облечься в нового человека, "созданного по Богу, в праведности и святости" (Еф.4:24, Кол.3:10), а согласно Рим.13:14, в Самого Христа, в Которого облекаются крестившиеся (Гал.3:27);
ВЗ так говорит об исполнении человека Святым Духом: Дух Божий "объял" Амасая (1Пар.12:18); "облек" Захарию (2Пар.24:20). [В обоих случаях употреблено евр. слово лаваш - букв. "одел".] Этому в НЗ соответствует выражение "облечься силою свыше" (Лк.24:49).
Благословений!
Наташа