Отвечает
Виктор Белоусов
Что значит - начали призывать имя Господа?

У Сифа также родился сын, и он нарек ему имя: Енос тогда начали призывать имя Господа. Книга Быт. 4:26. Подскажите пожалуйста что значит эта фраза? О чем здесь идет речь?

Спрашивает
Сергей

Мир Вам, Сергей!

Есть 2 прямо противоположных толкования этого текста.

1-й вариант толкования:

Фраза "начали призывать имя Господа" говорит о торжественном призывании Бога во дни Еноса, т.е. о начале общественного богослужения.

Также она указывает на то, что благочестивые сифиты за свою ревность Богу, удостоились наименования сынов Божиих. Все это особенно выделяло благочестивых сифитов, ревнителей Бога и давало им право на то наименование "сынов Божиих", с которым мы встречаемся позднее (Быт. 6:2).

2-й вариант толкования

Смотрим переводы:  тогда(H227  אז) начали ( H2490 הוחל ) призывать (H7121 לקרא) Имя ( H8034 בשם ) Господне ( H3068 יהוה )

Перевод Сончино:   тогда начато было наречение Именем Бога.

Ещё один английский текст: To Shet also was born a son, and he named him Enosh.  Then men began to call [idols] by the name HASHEM. 

И так ключевое слово – начали ( H2490 הוחל ). По словарю  Стронга означает – ранить, растворятся, профанировать.  На самом деле, как бы мы не меняли слова «начали» получается, что  тогда профанировали или растворяли значение, в плане призывания Имени Господнего.      

То, что действительно мы читаем, это начало  "профанации" Имени Яхве. Они начали призывать что то другое Именем Яхве.  В английском переводе конкретно появляется намек на «идола», ведь, что то  другое  предположить весьма трудно с ортодоксальной точки зрения.   Но большинство древних еврейских комментаторов предполагали, что они служили звездам, идолам их богов, и поклонялись им.

Таргум Онкелоса объясняет это: "тогда, в его дни, сыновья человеческие воздерживались от молитв во имя Господа."

Таргум Ионафамна говорит: "Это было поколение тех дней, они начали ошибаться, и сделали себе идолов, и называли идолов  по Имени Слова Господнего."

Раввины Кимчи, Раши и другие древние еврейские комментаторы соглашаются с этим. Раши говорит: "Тогда была профанация в обращении к Имени Господа."

Иероним говорил, что это было мнением многих евреев в его дни.

Маймонид, в его Комментарии Мишны (часть Талмуда), в 1168 нашей эры, в длинном трактате  о идолопоклонстве, дает наиболее вероятную историю идолопоклонства  во дни Еноса.

Само значение имени Енос говорит за себя: хилый, слабый, болезненный, неизлечимый.  Иммено само значение  "Енос", по той же причине алегорически упоминается несколько раз (Иов 7:17; 15:14. Пс. 9:20; 103:15. Дан. 2:43).

Если Ионафан, внук Моисея, стал первым идолопоклонническим священником в Израиле (Суд. 18:30), что может быть удивительного в том, что Енос, внук Адама, вводил идолопоклонство среди человечества.

Кроме того, какое "безбожие" видел Енох, "седьмой от Адама" которое  читаем  в (Иуд. 1:14-15), если чистота вероисповедания была начата в дни Еноса, а не нечестие, пренебрежение в обращении к Имени Господа?

Если Каин, как единственный сын Адама, был отвержен Господом за грех (убийство Авеля), то дети  Сифа через Еноса, должны были стать истинными служителями Имени Господнего!  Но, по какой же причине отвергнутое  семя Каина, вновь обрело полноту служения пред Яхве (Иеговой), а семя Сифа потеряло всякое благословение,  если  мы находим следующее в Писании  после потопа:

Чис.24:17 - Вижу Его, но ныне еще нет; зрю Его, но не близко. Восходит звезда от Иакова и восстает жезл от Израиля, и разит князей Моава и сокрушает всех сынов Сифовых.

Сыны Еноса в данном месте являются наравне с сынами Моава, врагами обетования наследия Израиля, а следовательно и покровителя Израиля Иегову.

Благословений Божьих,

Виктор

1
Похожие вопросы
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Василий Юнак
В чём основные отличия Евангелия от Матвея и Евангелия от Иоанна?

Какие особенности Евангелиевского стиха в обоих посланиях?

Спрашивает
Ирина
Дорогая Сестра Ирина, этот вопрос относится к богословию и текстологии Библии, а не к изучению содержания Библии. Данная рассылка изучает весть, содержащуюся в Библии, а не методику ее передачи. Тем не менее, я отвечу кратко на первую часть Вашего вопроса. Четыре Евангелия передают жизнь Иисуса Хр... Читать далее
1
Приветствую Олег! Скорее всего, имеются в виду слова Христа: Вторая часть фразы встречается дважды: На нашем сайте есть поиск по Библии, которым Вы можете пользоваться и самостоятельно. С уважением, Максим... Читать далее
2
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Я не понимаю вторую часть стиха Кол.1:15 - рождённый прежде всякой твари.

Разве Иисус был рожден или сотворен Богом Отцом? Я всегда думала, что Иисус был еще всегда наравне с Богом Отцом и Духом Святым.

Спрашивает
Оксана
Да, Оксана, Вы правильно понимаете. Однако некоторые учителя предполагают, что Иисус Христос Сам является творением, что Он был первым из тех, кого Бог когда-либо сотворил. Дело в том, что слово "первенец"  (прототокос) заменено при переводах на "рожденный прежде". В оригинале: "Он есть образ Бога... Читать далее
2
Мир вам, Ирина! Женой Каина стала его сестра или дочь одного из его братьев или сестер. Вот часть родословия Адама и его потомков из книги Бытие 5 главы:У Адама родились еще много детей. Исходя из длительности их жизни очень хорошо видно, насколько могли смешаться поколения даже между собой. Если провести параллель с нашим временем -  10 лет к 1. Т.е.  для них разница даже в 100 лет была условно сравнима с сегодняшней разницей  в 10 лет между супруг... Читать далее
2
Приветствую Вадим! Цитирую первый текст:В отрыве от контекста трудно понять о чем здесь идет речь и можно даже превратно понять его, что можно есть любую пищу. Надо посмотреть контекст. Беру с первого стиха. О чем идет здесь речь?Когда они пришли в дом, Христос им и объясняет. Вопрос здесь не стоит о нечистой пище, которую не ели ни иудеи, ни адвентисты седьмого дня , по Писанию, вопрос стоит о том, что если есть немытыми руками, то этим нарушаются предписания старцев. Следующий текст:... Читать далее
1
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Юлия Викторовна! Чтобы понять смысл этих слов Иисуса, надо обратить внимание на то, о чем, собственно, был разговор между Господом и Его учениками. Готовы ли вы исследовать 18-ю главу, точнее - проповедь, произнесенную Иисусом? Проповедь Иисуса начинается словами: А заканчивается так:... Читать далее
2
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Станислав! Город Давидов - это и Вифлеем, и Иерусалим. Правда Библия всего однажды четко определяет Вифлеем как Давидов город:А вот для Иерусалима это выражение используется постоянно. Объяснение этому простое: Если Вифлеем был городом Давида просто по праву рождения, то Иерусалим стал его городом по праву завоевания и царствования в нем. Так же и с Иисусом. Вифлеем - Его по праву рождения в нем. Небесный Иерусалим - Его по праву завоевания (через крестную смерть) и царствования в Нем. Лука, когда писал ... Читать далее
1
Трудные тексты5 дней назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Почему вы думаете, что правильно толкуете Библию?

Какие критерии правильного толкования? У каждых людей свое понимание. Сколько в мире конфессий, и у каждого учения основаны строго по Библии, но почему-то учения разные, и каждый говорит, что просто тебе еще не открылось, или ты сам не хочешь понимать. Вы же не можете утверждать, что именно вы все правильно делаете в плане крещения , исповеди , вечери , празнования праздников и т.д. Спасибо.

Спрашивает
Денис
Мир Вам, Денис! Вы задаете очень здравый вопрос. Что является критерием правильности толкования. Толкование текстов - это наука. Экзеге́тика, экзеге́за (др.-греч. ἐξηγητικά, от ἐξήγησις, «истолкование, изложение») — раздел богословия, в котором истолковываются библейские тексты; учение об истол... Читать далее
3
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Александр Дулгер
Что имеет в виду Павел в Рим.7:25 - умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха?

То есть, Павел грешил плотию, а умом служил закону Божьему ? Но ведь так быть не может. Одно противоречит другому. Как правильно понять данное высказывание? "Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха." (Римлянам 7:25)

Спрашивает
Дмитрий
Мир Вам, брат Дмитрий! Вот что говорит известный комментатор Библии, Уильям Баркли: ""Павел обнажает свою душу; и он делится с нами своим жизненным опытом, который является таким типичным человеческим положением. Он знал, что есть доброе и хотел делать его, но как-то никогда не получалось. Он зна... Читать далее
2
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Как понимать: И духи пророческие послушны пророкам 1Кор.14:32?

Мир вам, братья и сестры. Мне не совсем понятно это выражение. Как его понять? Что значит духи? Я думал, что человек пророчествует Духом Святым, а не какими-то другими духами.

Спрашивает
Денис
Доброго вам времени суток, брат Денис! Многие тексты Писания открываются лучше, когда мы пользуемся возможностью сравнивать переводы. Давайте посмотрим... И духи пророческие послушны пророкам (Синодальный) И проявление дара пророческого подвластно `воле` возвещающих весть Божию (ред. Кулакова) ... Читать далее
3