Здравствуйте, Анатолий!

Отвечая на ваш вопрос, «могут ли священники прощать грехи?», хочется сразу сказать, что это исключительное право принадлежит только Богу. Он никогда не поручал смертным, часто заблуждающимся людям, которые сами нуждаются в Божественной милости и благодати, отпускать чьи-то грехи, если даже они назначены руководителями церкви.

Священное Писание ясно учит, что исповедание грехов и раскаяние должно быть совершено перед престолом благодати, т. е. перед Богом.
Апостол Павел возвещал:

21возвещая Иудеям и Еллинам покаяние пред Богом и веру в Господа нашего Иисуса Христа.
Деян. 20:21

Иоанн писал:

Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.
1Ин. 1:9

Во второй главе своего послания он отмечает, что прощение грехов и освобождение души приходят только через заслуги Христа и Его личное ходатайство.

1Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника;
2 Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира.
1Ин. 2:1-2

Поэтому право прощать грехи людей принадлежит только Богу.

Но, что означают слова «кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся»? Иисус здесь обращается к ученикам, как к представителям Его церкви на земле, которой Он вверил заботу о духовных интересах и нуждах каждого члена церкви. Поэтому слова Иисуса нужно рассматривать в свете Его наставлений, данных Им немного ранее и записанных в Евангелии от Матфея:

15Если же согрешит против тебя брат твой, пойди и обличи его между тобою и им одним; если послушает тебя, то приобрел ты брата твоего;
16если же не послушает, возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово;
17если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.
18Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе.
Мф. 18:15-18

Церковь должна с верностью трудиться для восстановления своих заблуждающихся, согрешающих братьев и сестер, побуждая их раскаяться и оставить свои греховные пути. Когда становится очевидным, что человек покаялся и занял правильные отношения с Богом и ближними — церковь принимает это покаяние как подлинное, прощая и освобождая согрешающего от обвинений, выставленных против него.

Такое прощение грехов утверждается на небесах; в действительности Бог уже принял и простил раскаявшегося грешника. Когда нет очевидности истинного покаяния, обвинения, воздвигнутые против заблуждающегося члена церкви, остаются. Небо признаёт решение церкви, ибо никакой человек не может находиться в правильных отношениях с Богом, когда он находится во вражде со своими ближними. И даже здесь одобрение небом решения церкви будет иметь место лишь тогда, если решение принято в согласии с принципами небес.

Благословений вам!

С уважением, Павел

1
Похожие вопросы
Мир Вам, сестра Марина! Вот этот отрывок: Смысл этого наставления не вполне ясен. Разные комментаторы предлагают разные варианты толкования. Однако есть некоторые общие выводы. Речь не идет о буквальной одежде или личных вещах людей, погрязших во грехе. Иуда говорит не об одежде вообще, он использует особенное слово "хитон", которое означа... Читать далее
1
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Максим Балаклицкий
Сочетается ли защита своей веры с христианской любовью к ближнему?

Почему каждая религия какая бы она не была так защищает свою веру? Вот у меня так получилось когда я ходил в Баптисткую церковь со мной не говорили знакомые из Православной церкви, а когда я перешел из Баптисткой я не успел принять повторного крешения в Православную, то со ной перестали говорить Баптисты, но ведь в библии сказано, чтоб мы любили друг друга не зависимо от того кто какой веры.

Спрашивает
Олег
Приветствую Олег! Потому что в основе каждой религии есть вера, т.е. уВЕРЕнность в определенных вещах. Для анимиста это одушевленность всего вокруг, для язычника - множество богов, и т.д. Без этой уверенности нет и веры. Без веры нет религии. Все дожившие до нас религии выжили по той причине, что ... Читать далее
1
Трудные тексты9 дней назад
Отвечает
Василий Юнак
Мк. 11:15-17 - здесь имеется в виду здание, или место, где собираются определённая группа людей?

Здравствуйте! У меня такой вопрос, нахождения Иисуса на Земле т.е., 2010 лет назад было такое событие: в субботний день Он пришёл в церковь и обнаружил, что в церкви происходила торговля, где в последствии Иисус разогнал торговцев. Так вот Церковь - это 1место здание, или 2 там где собираются определённая группа людей т.е., сами люди? Если 1-е я понимаю почему разогнал, если 2-е не вижу смысла. Тогда, что такое церковь? Заранее благодарю!!!

Спрашивает
Александр
Приветствую Вас, Брат Александр! Вы невнимательно прочитали Библию на сей счет:После того, как Христос изгнал торговцев, Он Сам остался там с людьми и учил их! То есть, всё что произошло - это очищение храма от тех, кто извратил его. Какой смысл во всём этом? Церковь - это собрание людей, а не здание. Однако не любое собрание людей, а собрание тех, которые поклоняются Богу: ... Читать далее
1
Трудные тексты9 дней назад
Отвечает
Максим Балаклицкий
Здравствуйте Борис! Дело в том, что любой перевод означает огромную потерю смысла. Видите ли, человек раздираем противоречием между желанием познать ДРУГОЕ, т.е. незнакомый мир, новых людей, и стремлением жить в узнаваемом, привычном мире. Поэтому мы видим, как в каждой культуре Христос приобрет... Читать далее
1
Трудные тексты9 дней назад
Отвечает
Василий Юнак
Что за жертвенник упоминается в Откр.8:3-5, Откр. 9:13, Откр. 14:17-18, где он находится и зачем нужен?

Приветствую Вас! На вопрос по Откр.6:9-11 Вы ответили, что на небе нет жертвенника. Может быть он там и не нужен, но что за жертвенник упоминается в Откр.8:3-5; 9:13; 14:17-18, где он находится и зачем нужен?

Спрашивает
Евгений
Приветствую Вас, Брат Евгений! Когда мы говорим о жертвеннике, то чаще всего мы имеем в виду жертвенник, на котором приносились жертвы в ветхозаветном служении. Этот жертвенник располагался во дворе скинии или храма и в христианской типологии он представляет собой Голгофу, на которой был принесен в... Читать далее
1
Трудные тексты10 дней назад
Отвечает
Александр Серков
Комментарий на текст: Матфея 16:28

Здравствуйте. Атеисты говорят, что Новый Завет был впервые записан только через 40 лет после смерти Иисуса потому, что верующие все это время находились в состоянии глубокой апатии - ведь не сбылось обещанное Иисусом: "Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем" (Матф.16:28).  Время шло, люди умирали, а Иисуса все не было. Как Вы прокомментируете это несбывшееся обещание?

Спрашивает
Максим
Мир Вам, Максим. Это событие сбылось. В оригинале нет разбивки на главы и стихи. И сразу за словами Христа, которые Он говорил о некоторых, которые не вкусив смерти увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем, описывается преображение Христа. Знаменательно, что все три Синоптических Еван... Читать далее
1
Трудные тексты11 дней назад
Отвечает
Руслан Фазлеев
Здравствуйте, Максим! Для начала рассмотрим отрывок:Здесь очевиден так называемый параллелизм, когда мысль выражается разными способами, но означает одно и то же. Иисус говорит, что Он пришел не нарушить закон, но исполнить, указывая на незыблемость закона, который является выражением Его же воли. Затем приводит в пример две группы людей: Нарушаю... Читать далее
1
Мир вам, Иван! Речь идет о эгоизме и приоритетах - применит ли Иисус Свою Божественную власть для Себя лично, для чего-то эгоистического. Если обратите внимание, то суть характера Бога - любовь. Любовь Божья  направлена на Его творение. Чтобы было понятно - приведу жизненный пример. Президент госу... Читать далее
2
Трудные тексты14 дней назад
Отвечает
Александра Ланц
Мир вам, Виктор! Вы задаёте вопрос по этим трём текстам:Понять это, так называемое, противоречие возможно только тогда, когда человек осознаёт, что Библия – это книга, пытающаяся объяснить нам духовные истины, пытающаяся поднять нас от земли и научить нас рассматривать жизнь не в плоскости, где все одномерно, а в пространстве, гед сразу несколько измерен... Читать далее
1
Трудные тексты14 дней назад
Отвечает
Александр Серков
В какой день распяли Иисуса Христа? В Библии пишется, что Иисус был мертв три дня и три ночи.

Но не получается, что распяли Его в пятницу, скорей всего, что в среду вечером.

Спрашивает
Сергей
Мир Вам, Сергей. Христа распяли все-таки в пятницу. Сопоставьте два текста:Теперь о том, что говорится в Библии о Его смерти. В Библии не говорится, что Христос был мертв три дня и три ночи. А вот такое место есть:А что такое "сердце земли", в котором Христос был три дня и три ночи? Это не могила, в которой был Христос. Христос очень часто говорил метафорически. В данном случае, в этой метафоре под "сердцем земли" мы можем понимать князя этого мира, то есть сатану. Во власть сатаны Христос отдался в четверг н... Читать далее
1