Здравствуйте, Виталий!
Процитируем эти места из Священного Писания:
Безусловно, может показаться, что эти тексты противоречат друг другу, но это не так. Давайте попробует в этом разобраться.
В то время был общераспространённый взгляд, что Илия должен лично явиться, чтобы провозгласить пришествие Мессии (Мф. 17:10-11). Об Иоанне было предсказано, что он должен был прийти прежде Мессии в «духе и силе Илии» (см. Лк. 1:17). Обратите внимание на слова «в духе и силе Илии», потому что именно они являются ключевыми для понимания кажущегося противоречия. Эти слова подчеркивают то, что Иоанн не был Илией, сошедшим с небес (см. Ин. 1:21), но он пришел «в духе и силе Илии», с заданием, схожим с делом Илии, — призывать людей к обращению (см. Мф. 3:1-3). Бесстрашное мужество Илии во времена отступления и кризиса израильского народа в древности (см. 3 Цар. 18:17-40), выдвинуло его, как символ бескомпромиссной реформации и верности Богу. Эту же самую работу бесстрашного реформатора, совершал Иоанн Креститель (Мф. 3:7-10). И те, которые изучали Священные Писания, знали, что «Илии надлежит придти прежде» пришествия Мессии. Иоанн имел сходство с Илией не только в предстоящей работе - бесстрашном провозглашении истины, но даже в образе жизни и внешности (Мф. 3:4 срав. 4Цар. 1:8).
Поэтому слова Иисуса об Иоанне «он есть Илия», необходимо рассматривать в контексте служения Иоанна «в духе и силе Илии». «Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую ?Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских. Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка. Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.От дней же Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его,ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна. И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти. Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Мф. 11:7-15).
Сам Иоанн подтвердил, что он пришёл совершить работу Илии, но он был бы неправильно понят, если бы претендовал быть Илией. О Себе он скромно сказал: «…я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия». (Ин.1:23 срав. Ис. 40:3-4). Иоанн Креститель претендовал быть только голосом. Он был лишь представителем Бога.
Благословений вам!
С уважением, Павел
Разве Иисус был рожден или сотворен Богом Отцом? Я всегда думала, что Иисус был еще всегда наравне с Богом Отцом и Духом Святым.
Какие критерии правильного толкования? У каждых людей свое понимание. Сколько в мире конфессий, и у каждого учения основаны строго по Библии, но почему-то учения разные, и каждый говорит, что просто тебе еще не открылось, или ты сам не хочешь понимать. Вы же не можете утверждать, что именно вы все правильно делаете в плане крещения , исповеди , вечери , празнования праздников и т.д. Спасибо.
То есть, Павел грешил плотию, а умом служил закону Божьему ? Но ведь так быть не может. Одно противоречит другому. Как правильно понять данное высказывание? "Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха." (Римлянам 7:25)
Мир вам, братья и сестры. Мне не совсем понятно это выражение. Как его понять? Что значит духи? Я думал, что человек пророчествует Духом Святым, а не какими-то другими духами.