Отвечает
Виктор Белоусов
Солгал ли Иосиф, когда приказал своему слуге сказать, что Вениамин украл чашу?

Также не могу понять из текста Бытия 44 гл., как Бог расценивает действия Иосифа. Спасибо за ответ!

Спрашивает
Вячеслав

Мир Вам, Вячеслав!

Вспомним всю эту историю:

1И приказал Иосиф начальнику дома своего, говоря: наполни мешки этих людей пищею, сколько они могут нести, и серебро каждого положи в отверстие мешка его,
2а чашу мою, чашу серебряную, положи в отверстие мешка к младшему вместе с серебром за купленный им хлеб. И сделал тот по слову Иосифа, которое сказал он.
3Утром, когда рассвело, эти люди были отпущены, они и ослы их.
4Еще не далеко отошли они от города, как Иосиф сказал начальнику дома своего: ступай, догоняй этих людей и, когда догонишь, скажи им: для чего вы заплатили злом за добро?
5Не та ли это чаша, из которой пьет господин мой и он гадает на ней? Худо это вы сделали.
6Он догнал их и сказал им эти слова.
7Они сказали ему: для чего господин наш говорит такие слова? Нет, рабы твои не сделают такого дела.
8Вот, серебро, найденное нами в отверстии мешков наших, мы обратно принесли тебе из земли Ханаанской: как же нам украсть из дома господина твоего серебро или золото?
9У кого из рабов твоих найдется, тому смерть, и мы будем рабами господину нашему.
10Он сказал: хорошо; как вы сказали, так пусть и будет: у кого найдется чаша, тот будет мне рабом, а вы будете не виноваты.
11Они поспешно спустили каждый свой мешок на землю и открыли каждый свой мешок.
12Он обыскал, начал со старшего и окончил младшим; и нашлась чаша в мешке Вениаминовом.
13И разодрали они одежды свои, и, возложив каждый на осла своего ношу, возвратились в город.
14И пришли Иуда и братья его в дом Иосифа, который был еще дома, и пали пред ним на землю.
15Иосиф сказал им: что это вы сделали? разве вы не знали, что такой человек, как я, конечно угадает?
16Иуда сказал: что нам сказать господину нашему? что говорить? чем оправдываться? Бог нашел неправду рабов твоих; вот, мы рабы господину нашему, и мы, и тот, в чьих руках нашлась чаша.
17Но Иосиф сказал: нет, я этого не сделаю; тот, в чьих руках нашлась чаша, будет мне рабом, а вы пойдите с миром к отцу вашему.
18И подошел Иуда к нему и сказал: господин мой, позволь рабу твоему сказать слово в уши господина моего, и не прогневайся на раба твоего, ибо ты то же, что фараон.
19Господин мой спрашивал рабов своих, говоря: есть ли у вас отец или брат?
20Мы сказали господину нашему, что у нас есть отец престарелый, и младший сын, сын старости, которого брат умер, а он остался один от матери своей, и отец любит его.
21Ты же сказал рабам твоим: приведите его ко мне, чтобы мне взглянуть на него.
22Мы сказали господину нашему: отрок не может оставить отца своего, и если он оставит отца своего, то сей умрет.
23Но ты сказал рабам твоим: если не придет с вами меньший брат ваш, то вы более не являйтесь ко мне на лице.
24Когда мы пришли к рабу твоему, отцу нашему, то пересказали ему слова господина моего.
25И сказал отец наш: пойдите опять, купите нам немного пищи.
26Мы сказали: нельзя нам идти; а если будет с нами меньший брат наш, то пойдем; потому что нельзя нам видеть лица того человека, если не будет с нами меньшого брата нашего.
27И сказал нам раб твой, отец наш: вы знаете, что жена моя родила мне двух сынов;
28один пошел от меня, и я сказал: верно он растерзан; и я не видал его доныне;
29если и сего возьмете от глаз моих, и случится с ним несчастье, то сведете вы седину мою с горестью во гроб.
30Теперь если я приду к рабу твоему, отцу нашему, и не будет с нами отрока, с душею которого связана душа его,
31то он, увидев, что нет отрока, умрет; и сведут рабы твои седину раба твоего, отца нашего, с печалью во гроб.
32Притом я, раб твой, взялся отвечать за отрока отцу моему, сказав: если не приведу его к тебе, то останусь я виновным пред отцом моим во все дни жизни.
33Итак пусть я, раб твой, вместо отрока останусь рабом у господина моего, а отрок пусть идет с братьями своими:
34ибо как пойду я к отцу моему, когда отрока не будет со мною? я увидел бы бедствие, которое постигло бы отца моего.
Быт. 44:1-34
1Иосиф не мог более удерживаться при всех стоявших около него и закричал: удалите от меня всех. И не оставалось при Иосифе никого, когда он открылся братьям своим.
2И громко зарыдал он, и услышали Египтяне, и услышал дом фараонов.
3И сказал Иосиф братьям своим: я — Иосиф, жив ли еще отец мой? Но братья его не могли отвечать ему, потому что они смутились пред ним.
4И сказал Иосиф братьям своим: подойдите ко мне. Они подошли. Он сказал: я — Иосиф, брат ваш, которого вы продали в Египет;
5но теперь не печальтесь и не жалейте о том, что вы продали меня сюда, потому что Бог послал меня перед вами для сохранения вашей жизни;
6ибо теперь два года голода на земле: еще пять лет, в которые ни орать, ни жать не будут;
7Бог послал меня перед вами, чтобы оставить вас на земле и сохранить вашу жизнь великим избавлением.
8Итак не вы послали меня сюда, но Бог, Который и поставил меня отцом фараону и господином во всем доме его и владыкою во всей земле Египетской.
9Идите скорее к отцу моему и скажите ему: так говорит сын твой Иосиф: Бог поставил меня господином над всем Египтом; приди ко мне, не медли;
10ты будешь жить в земле Гесем; и будешь близ меня, ты, и сыны твои, и сыны сынов твоих, и мелкий и крупный скот твой, и все твое;
11и прокормлю тебя там, ибо голод будет еще пять лет, чтобы не обнищал ты и дом твой и все твое.
12И вот, очи ваши и очи брата моего Вениамина видят, что это мои уста говорят с вами;
13скажите же отцу моему о всей славе моей в Египте и о всем, что вы видели, и приведите скорее отца моего сюда.
14И пал он на шею Вениамину, брату своему, и плакал; и Вениамин плакал на шее его.
15И целовал всех братьев своих и плакал, обнимая их. Потом говорили с ним братья его.
Быт. 45:1-15

Что можно сказать о действии Иосифа?

  1. Иосиф разыграл целую "постановку" для братьев. Вопрос был не в том что чаша была подкинута (ложь), а в том что Иосиф специально спровоцировал ситуацию, в реальности безопасную, но для братьев - очень угрожающую. 

  2. Он ожидал реакцию. Иосиф хотел увидеть - изменилось ли отношение братьев (детей разных матерей) между собой? Здесь впору говорить - имел ли право Иосиф на такие "тесты"?

  3. Из Писания мы знаем, что Бог может испытывать человека (т.е. давать различные возможностиварианты в которых человек проявляет свои скрытые до времени склонности). В данной ситуации с Иосифом мы не видим оценки от лица Божьего. Но мы видим результат - братья повели себя достойно и Иосиф открылся им, при этом показав свою любовь и прощение.

  4. Иосиф через столько лет не обвинял братьев в предательстве, но видел руку Божью во всех этих ситуациях (Быт.45:4-7).

Было ли грехом так "обмануть" братьев? В случае обмана - было бы не просто обвинение, но и суд за воровство у такого высокого сановника Египта - тогда это был бы обман. Но Иосиф не собирался обманывать и возводить ложное свидетельство, чтобы отомстить. Иосиф увидел нужную реакцию и после этого вкорне изменил картину - открылся братьям со слезами на глазах и благословил их обеспечением всего их рода.

Благословений Господних Вам,

Виктор

1
Похожие вопросы
Мир вам, Рома! Как ни парадоксально - но быть хорошим для всех и быть "совершенным" в библейском смысле это несовместимые понятия. Иисус сказал что для всех мы не будем хорошими, будут люди которых мы не устраиваем как христиане. Потому для них мы будем плохими, и они будут пытаться с верующими чт... Читать далее
2
Отвечает
Инна Белоножко
А как же любовь?

Добрый день! Среди ответов на сайте, да и в церкви, я не раз слышала о том, что верующей девушке нельзя строить отношения с неверующим парнем. У меня вопрос: а как же любовь? Я познакомилась с парнем, причем совершенно случайно, мы очень друг другу понравились, общаемся, хорошо ладим, такое ощущение, что это любовь, но он неверующий. Неужели я должна оставить его и ждать парня из церкви? Ведь есть семьи, где один из супругов приходит к Богу уже после заключения брака. Заранее спасибо!

Спрашивает
Елена
Мир Вам, Елена! Соглашусь с Вами, что в жизни мы встречаем много хороших людей. И не отказываемся от общения только потому, что они не знакомы с Богом. Но у Вас иная ситуация и иное общение. Романтическое. Вы встречаетесь с неверующим парнем, и привязанность диктует Вам аргументы, которыми Вы оправ... Читать далее
2
Нравственность выбора, этикаоколо 1 месяца назад
Отвечает
Олег Замигайло
Рождестве Христово - это чистой воды язычество и никакой ценности не имеет для человека, отдавшего свои жизнь и сердце Богу.

Виктор, вы столько написали в ответ на вопрос о дне рождения, хотя все гораздо проще. День рождения хуже дня смерти - утверждает мудрый Соломон. Зачем же его праздновать? И потом, рождестве Христово - это чистой воды язычество и никакой ценности не имеет для человека, отдавшего свои жизнь и сердце Богу. С уважением.

Спрашивает
Дмитрий
Мир вам, Дмитрий! Вы утверждаете, что "рождестве Христово - это чистой воды язычество и никакой ценности не имеет для человека, отдавшего свои жизнь и сердце Богу". Дмитрий, прочтите еще раз Евангелия, проверьте себя - а тому ли Богу вы "отдали свою жизнь и сердце" Возможно, вы отдали их своей гор... Читать далее
1
Отвечает
Олег Замигайло
Я оскорбил человека после этого меня мучает совесть. Что мне делать?

Долгое время я уже просил у Бога прощение за этот поступок но меня до сих пор мучает совесть связаться с этим человеком я не могу. Что мне делать?

Спрашивает
Вероника
Мир вам, Вероника! Меняйтесь. Молитесь Всевышнему, чтоб Он изменил ваш характер. Сами работайте над своим характером, говоря языком аскетизма - боритесь, при Божьей помощи, со страстью гнева и гордыни. Регулярный пост (как минимум в среду и пятницу), каждодневная молитва, вникание, по словам апосто... Читать далее
1
Отвечает
Максим Балаклицкий
Как объяснить ложь Авраама и Исаака впоследствии об их женах фараону и царям Герарским?

Если написано, что -  .. всякая ложь не от истины 1Ин. 2:21, т.е. неправда и всякая неправда есть грех 1Ин. 5:17,  что значит Бог это ненавидит, то как объяснить ложь Авраама и Исаака впоследствии об ихних женах фараону и царям Герарским? Ведь Бог не только не осудил эти ...поступки ни тогда не впоследствии, но наоборот, оправдал , благословил и поощрил в виде подарков и прочего., сделав неправыми не инициаторов лжи, а их ... жертв если так можно выразиться.

Благодарю  за ответ заранее... надеюсь он будет основан не на размышлениях и мнениях а на библии.

Спрашивает
Аноним
Андрей! Благодать Бога - одна из самых непостижимых тем. На каком основании Бог прощает и спасает недостойных? Объяснение только одно - на основании их веры в искупительную жертву Бога за них. Практика жертвоприношений и молитв объединяет все религии в мире, потому пришла в них из Эдема после... Читать далее
1
Отвечает
Виктор Белоусов
Нормально ли искать работу с хорошей зарплатой?

Здравствуйте драгоценные братья!!! У меня к вам вопрос. Существует такое мнение, что мы верующие должны иметь низкие зарплаты. А жить должны верой, сеяньем и жатвой уповать на Бога что Он даст нам всё необходимое. Я думаю, что это ерунда. Мы должны сами зарабатывать и уповать на Бога что Он даст нам возможность заработать и сохранит нас и наш бизнес. Но при этом мы не должны быть себролюбивыми, игоистичными и не уповать на деньги. А количество зарабатываемых денег может быть неограниченно  для каждого верующего главное, чтоб только это не стало нашим упованием. В данный момент я ищу хорошую работу, чтоб мне на всё хватало: на мои личные нужды, нужды родителей, учёба, пожертвование. Я думаю моё желание нормальное?

Спрашивает
Александр
Мир вам, Александр! Ваше желание вполне нормально. Главное - чтобы Бог был в центре вашей жизни, чтобы погоня за деньгами не стала идолом. И финансы могут быть пользой не только для вас, но и для всех окружающих - для семьи, ближних, церкви. Ведь страдать сребролюбием могут не только богатые, но ... Читать далее
1
Отвечает
Виктор Белоусов
Как победить коррупцию?
Спрашивает
Максим
Мир Вам, Максим! Что говорит Священное Писание о коррупции? Какова позиция Бога по этому поводу? Даров не принимай, ибо дары слепыми делают зрячих и превращают дело правых (Исход 23:8). Ибо Господь, Бог ваш, есть Бог богов и Владыка владык, Бог великий, сильный и страшный, Который не смотрит на л... Читать далее
1
Отвечает
Виктор Белоусов
Обида, ненависть, и зависть беспокоят меня.

Здравствуйте. У меня такая проблема. Я не могу забыть прошлое. Мне доступно посмотреть на людей из прошлого из интернета, на их фотографии и то как по моему мнению, они хорошо живут. Родители меня успокаивают, и говорят что они же не верующие люди! Зачем они тебе нужны?! А я все равно не могу себя остановить.

Спрашивает
Анна
Мир Вам, Анна! Священное Писание говорит: Почему желание чужого может быть проблемой? Человек оценивает себя только в сравнении. Чтобы сказать «красивый» или «богатый» необходимо сравнение с кем-то или чем-то, с неким условным эталоном или конкретным человеком. Быть «как все» или быть «лучше других». Быть миллионером хорошо и престижно, есл... Читать далее
1
Мир Вам, Игорь. Если у Вас есть доказательства - то Ваше право обращаться в компетентные органы. Без доказательств публичные обвинения являются клеветой. Поскольку лично не знаю кто таков этот человек и действительно ли он поступил несправедливо к Вам - не имеет смысла говорить насколько он верующи... Читать далее
1
Отвечает
Александра Ланц
Лечиться лекарствами или лечиться гипнозом?

Гипноз как раз таки, в отличие от медикаментозного лечения, устраняет причину заболевания - нарушение психологического равновесия человека. Сам проходил лечение гипнозом и знаю, что оно гораздо эффективнее таблеток. А насчет болезни, болезнь - это результат греха - физическое отклонение в результате отклонения психического, т.е. душевного. Сам Иисус говорил: кто смотрит на женщину с вожделением - уже согрешил. Так что все болезни - от психики, и лечить их лекарствами еще больший грех, чем лечить гипнозом!

Спрашивает
Алексей
Мир вам, Алексей! Давайте всё-таки попытаемся восстановить логику в том, о чём мы размышляем. Вы совершенно правильно говорите о том, что болезнь - это результат греха. Могу только добавить для полноты картины следующее: болезни, как и физическая смерть, - это результат греховности человеческой п... Читать далее
1