Мир Вам, Александр.
Вы правильно говорите, что взятки это зло.
Чтобы пройти медосмотр, оформить документы нужно просто заплатить. Хочешь делать все сам - заплатишь мало. Ничего не хочешь делать - заплатишь больше. Но самое обидное, многие братья/сестры подстраиваются под эту систему. Когда им предлагают ускорить процедуру за дополнительную плату, они соглашаются. Но ведь в квитанциях такой услуги нет и благодарностью это тоже не называется. Благодарят не до, а после оказанной услуги. И сумму определяет благодарствующий, а не госучреждение.
Мир Вам, Александр.
Вы правильно говорите, что взятки это зло.
Это правильное понимание, что взятки являются грехом. Однако вопрос - как практически жить при повсеместной коррупции и открытых коррупционных возможностях на уровне законодательства (когда в законах есть противоречия, недосказанность и решение принимается чиновником "субъективно" на его усмотрение)?
Есть разница в двух путях - бороться со взяточничеством или решить свой вопрос персонально без взятки.
Первый путь - лучше делать не самостоятельно, а объединяясь с другими людьми, привлекая специалистов (юристов, правозащитников и т.д.), изучая законодательство и понимая законные рычаги влияния в той или иной ситуации на тех или иных чиновников.
Второй путь:
узнать свои права по вопросу и юридически проконсультироваться;
в госучреждениях запрашивать ответы в письменном виде (и отказы тогда они будут должны давать так же). При нежелании регистрировать - письмо с описью содержимого и уведомлением;
разговаривать (!) с чиновниками: знакомиться, объяснять, просить и т.д.
Как основа в любом случае - молитва и смирение.
Необходимо самим придерживаться принципов Божьей справедливости. Ведь не все измеряется прямыми взятками деньгами. Может быть косвенная взятка - услуга за услугу, знакомства и т.д. И несправедливость останется грехом даже если за эту услугу "не платили". Например, человек идет на медкомиссию и объективно его не должны пропустить по критериям - но он хочет пройти (с деньгами или без) - это будет тоже грехом.
Благословений Божьих,
Виктор
У меня возник вопрос по вашему ответу пользователю. Я не согласен с Вашим ответом. Если Господь осуждает, то я не могу это оправдывать или как-то смягчать боясь кого-то отвернуть. Взятка есть взятка и ее ни как не оправдать, так говорит Библия прочтите 2Пар.19:7, Иов.15:34, Пс.25:10, Ис.1:23, Иоил 3:7 Как Вы понимаете эти стихи? Вообще-то Вы уже ответили, но Господь говорит совсем другое. Когда мы стараемся ответить то зачастую говорим свое мнение, а не Библейское.
У большинства неверующих людей бытует мнение: зачем приходить к богу сейчас? Ведь там многое запрещено. Буду наслаждаться жизнью в молодости, получать удовольствие от спиртного, сигарет, половых связей, влюбленностей и прочее. А когда стану старым - тогда покаюсь, приду к богу, попрошу прощения за грехи молодости и буду жить как Божий одуванчик, потом попаду в рай. Скажите, как грамотно обьяснить им, что это ложное и опасное рассуждение? Какие места писания говорят об этом? Увещевание, что они могут и не дожить до старости, что жизнь их может в любой момент закончиться, а к Богу они так и не успеют, их не убеждает. Спасибо.
Боюсь показаться маленькой, ничего непонимающей в любви малолеткой. Но нет. Мне 20. Я пришла к Богу недавно, оставила, можно сказать, все, что делала раньше. Но с одним справится не могу. Это то, что парни мне нравятся до сих пор. Нет, не все подряд. Только один. Из нашей церкви. Я часто ловлю его взгляд на себе, чувствую его желание со мной общаться. Но он, оказывается, нравится моим 2 подругам. Как быть? Как бы я не молилась, я не могу перестать думать о нем. Греховный взгляд, греховные мысли... Что потом?
Извините, что вновь возвращаюсь к старому вопросу. В одном из ответов вы писали: будучи христианкой, вы не будете одевать излишне откровенную одежду, чтобы не пробуждать в окружающих мужчинах греховные страсти. Вы не станете носить слишком дорогую одежду там, где вас окружают бедные люди, и своей роскошью вы напомните им об их бедности и огорчите их этим. Вы не станете поддерживать глупую моду или краситься лишь потому, что это делают все, так как христианину важно, как его воспринимает Бог, а не другие люди.
Я насчет макияжа. Если я буду подкрашиваться ради того, чтобы чувствовать себя уверенно и красиво, то не будет ли это грехом? В нашем окружении учителя-женщины в основном, я не создаю не для кого соблазн из мужчин, находясь в школе...Помогите разобраться, этот вопрос меня очень мучает...Зараннее спасибо!
Сплетни и прочие злословия не должны исходить из уст возрожденного христианина, но как быть, если меня злословят и поносят? Благословлять и все терпеть в духе кротости, или же высказать все тем, кто меня оскорбляет?