О чем не идет речь - о физическом организме человека здесь особо не говориться. Если пересказать современным языком (в вольном смысловом пересказе):
помогайте друг другу;
кто себя сам возвышает - обманывается, потому что сверхзначимых нет;
каждый должен сам проверять свои действия на уровень их качества, не ожидая одобрения со стороны;
потому что у каждого своя ответственность;
тот кто учиться - должен поддерживать материально учителя;
Бог справедлив и любое действие доведет до последствия;
тот кто занимается только физическим - в результате будет иметь только физическое и распад, как у физического мира, а кто занимается духовным - от духа получит вечную жизнь;
делая добро, нужно продолжать делать, даже если нет воздаяния - воздаяние будет в будущем, если досрочно не прекратим делать добро.
Общий контекст - есть духовный подход (помощь, служение), есть плотской (делать только для себя). Обращение сразу к двум сторонам - дающим (совершающим) служение и принимающим служение. Дающим нельзя самовозвышаться из-за "своего духовного" подхода - потому что все равны как люди. Нельзя ожидать обязательной похвалы и благодарности. Но получающий благо от такого служения должен делать взаимное благо для дающего - это справедливо. (Хотя дающий не должен этого обязательно ожидать, т.к. утратит бескорыстие). Если взаимного блага от принимающего не будет - останется лишь эгоизм, что разрушит принимающего человека. Ободрение снова к дающим - со временем у всех будет хорошо, если продолжите давать и служить.
Второй момент - физическая сила.
Кто такой Самсон? Самсон (евр. Шимшон, "солнечный"), израильтянин из колена Дана, сын Маноя, жившего в Цоре (Суд. 13:2). Он родился в конце эпохи судей, когда Господь отдал израильтян за их грехи в руки филистимлян на 40 лет. Он должен был "начать спасать Израиль от руки филистимлян" (Суд. 13:5) - это была его миссия (а не только "привести к покаянию").
История идет на двух уровнях - физическом и духовном. На духовном уровне - отступление от Бога. На физическом - оккупация филистимлянами.
Бог также дает ответ на двух уровнях: духовный - чудесно рождается ребенок, который должен жить в строгой духовной дисциплине (как "назорей"), физический - это духовный человек должен с помощью физической сверхъестественной силы освободить народ Божий.
Сами по себе волосы ничего бы не значили, но волосы были связаны со статусом (обетом, обещанием, клятвой) назорея. Назорей (Чис. 6:2) - слово, значащее с иврита: "отделять отлучать". Во все дни обета назорейства, говорится в книге Числа: "...до исполнения дней, на которые он посвятил себя в назореи Господу, свят он Господу" (Чис.6:8). Назорей, мужчина ли то или женщина, мог произносить обет назорейства, т.е. не пить вина и других крепких напитков, отращивать волосы, не входить ни в один дом, в котором находилось мертвое тело, и наконец не присутствовать на похоронах. Если бы кто-либо из лиц мужеского или женского пола случайно умер в присутствии кого-либо из назореев, тогда он должен был снова выдерживать весь срок своего обета, т.е. назорейства. Этот обет давался вообще на восемь дней, иногда на месяц, а иногда и на всю жизнь. Когда же кончался срок оного, то назорей приносил жертву в храме, затем священник отрезывал у него часть волос и сжигал их на жертвеннике, после чего назорей освобождался от своего обета и мог опять пить вино (Чис. 6:1-27). Некоторые назореи на всю жизнь посвящались Богу их родителями с самой колыбели и оставались таковыми до самой своей смерти: во всю жизнь они не пили вина и не стригли себе волос. Таковы были например Самсон, пророк Самуил и Иоанн Креститель (Суд. 13:4-5, Лк. 1:15, 1Цар. 1:11).
Соответственно, физическая сила была не в самих волосах как таковых, но в духовном помазании назорея. И чтобы оставаться назореем, это было необходимо, как один из внешних факторов - не стричь волосы. Т.е. мы видим взаимосвязь между духовной силой Самсона (от назорейства) и физическими возможностями.
Третий момент - что для нас в данной истории?
Первый урок - духовная сила стоит над физической.
Второй - духовная сила не заменяет физическую (у них разное предназначение).
Третий - физическая нужна для реализации конкретной задачи (в том случае - освободить народ от филистимлян).
Четвертый урок - физическая сила без духовной (отступление Самсона из-за языческой жены) может повести по ложной стезе и привести к ошибкам и плачевным последствиям.
Божьих Вам благословений,
Виктор