Отвечает: Виктор Белоусов
Марина спрашивает: "Здравствуйте, несколько лет назад одна моя подруга меня обидела, настроила меня против класса, мы разругались и наши родители тоже, теперь она учиться со мной в одном институте, я ее простила и не обижаюсь, но Иисус сказал что надо примириться с братом своим, я готова, но боюсь что если подойду к ней первая она меня засмеет, нужно ли вообще мириться с ней или достаточно того что я ее простила?"
Мир Вам, Марина
Страх - это не то что существует в реальности, это наши ожидания. Засмеет или нет - еще неизвестно. Снова таки - если в одном институте, но не в одной группе - можно попробовать просто поздороваться - это не опасно. Главное - как это сделать, с какими эмоциями сказать слово "привет". Именно от эмоциональной окраски и будет реакция:
- с гордо поднятой головой
- как бы извиняясь
- с искренним интересом
- со злобой
и т.д.
Конечно, если мы говорим о христианстве - лучше всего проявить заинтересованность и доброжелательность. Для первого разговора этого может вполне хватить. Не обязательно в первый раз вести душевные беседы и сразу вспоминать былые конфликты.
23 Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
24 оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.
25 Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
26 истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
(Матф.5:23-26)
В 25 стихе слова "мирись с соперником прежде" с греческого значат не сколько помириться как в 24-м, но "быть благосклонным, быть расположенным, благоволить, быть дружелюбным" - то есть мы не можем заставить человека восстановить отношения с нами, но со своей стороны можем предпринять правильные действия и принять правильное отношение.
Комментарий Баркли так пишет по поводу этих стихов:
"Здесь Иисус дает практический совет: люди должны своевременно устранять из жизни проблемы и неприятности, пока еще не стало слишком много и они не оказали необратимого негативного влияния на их будущее.
Иисус рисует картину двух противников идущих в суд, и советует им выяснить и уладить дело прежде, чем они дойдут до суда, ибо, если они дойдут до суда и суд примет дело на рассмотрение, то это может принести в будущем еще большие проблемы, по крайней мере одному из них.
Картина двух спорящих, направляющихся вместе в суд, может показаться нам странной и даже невозможной. Но в древности часто так и было.
По греческому праву существовала процедура, называвшаяся апагоге, что значит арест без постановления суда. При этом, истец сам арестовал ответчика. Он хватал ответчика за одежду у горла так, чтобы, если ответчик начал вырываться, то сам бы себя и задушил. Надо полагать, что причины, оправдывавшие такой образ действий были исключительны, и преступник должен был быть пойман с поличным.
Таким образом, то есть без ордера на арест, можно было арестовать за воровство, кражу одежды, кражу людей (особо квалифицированных и одаренных рабов), а также и взломщиков. И потому не было ничего необычного в том, чтобы увидеть в греческом городе истца и ответчика, идущих вместе в суд.
Но совершенно очевидно, что Иисус, скорее всего, рассуждал в свете иудейского права; и по иудейскому праву такая ситуация тоже вполне могла иметь место. Это могла быть долговая тяжба, ибо, говорит Иисус, если не будет достигнут мир, придется отдать все до последнего кодранта. Такие дела решали местные советы старейшин. Назначалось время, когда должны одновременно явиться истец и ответчик; в маленьком городе, или в деревне, вполне могло случиться, что они шли в суд вместе по одной дороге. Человека, признанного виновным, передавали судебному исполнителю. У Матфея это слуга (хуперетес); у Луки - истязатель (практор) (Лук. 12,58.59). Он следил за тем, чтобы долг был правильно уплачен; в противном случае он мог посадить ответчика в тюрьму до полной уплаты долга. Иисус, вне всякого сомнения, имел в виду именно такой случай. Совет Иисуса может иметь двоякий смысл.
1. Это может быть очень практический совет. Жизнь неоднократно показывает, что, если немедленно не уладить ссору, спор или разногласие, то со временем они могут явиться источником все новых и новых неприятностей. Ожесточение вызывает еще большее ожесточение. Часто бывало так, что ссора двух человек приводила к разрыву между их семьями, переходила из рода в род, и в конце концов раскалывала церковь или общество.
Если бы у одной стороны с самого начала хватило духу извиниться и признать свою ошибку, печальная ситуация вообще и не возникла бы. Если мы не ладим с кем-то, или расходимся во мнениях, мы должны тотчас же уладить все. Может быть, нам придется признать свою ошибку и свою несправедливость и извиниться, а если мы правы, может быть лучше все же сделать первый шаг к примирению. Если действовать сразу после того, как нарушены отношения, в девяти из десяти случаев может быть все исправлено; но если не действовать сразу, эти отношения будут все ухудшаться и ухудшаться, а ожесточение расти и расти.
2. Но, может быть Иисус имел в виду нечто более фундаментальное. Может Он хотел сказать: "Уладьте все с вашими собратьями, пока вы еще живы, ибо однажды - и вы не знаете когда - жизнь окончится и вы предстанете перед Богом, Судей всего". Величайшим праздником у иудеев был День Очищения. Предполагалось, что жертва искупает грехи неизвестные и известные, но и это имело свои границы. В Талмуде ясно сказано: "День Очищения искупает вину за прегрешения человека перед Богом.День Очищения не очищает от вины за преступления и проступки
человека по отношению к своему соседу, если он сначала не помирился с ним и не уладил все". И здесь перед нами факт фундаментальной важности: человек не может находиться в хороших отношениях с Богом, если он не находится в хороших отношениях с людьми. Человек должен жить так, чтобы в момент смерти, когда бы она ни наступила, он был в мире со всеми людьми.
Возможно, что вовсе и не нужно выбирать между этими двумя толкованиями высказывания Иисуса. Может быть, Он имел в виду и то и другое, и хотел сказать: "Если хочешь обрести счастья на земле и во вечности, никогда не оставляй неулаженной ни одну ссору с твоим собратом. Постарайся немедленно устранить все, что наделал между
вами гнев".
Еще такой момент - бывают ситуации, когда человек может продолжать быть осознанно злонамерен по отношению к Вам. Т.е. он хочет наносить тот или иной ушерб и далее, он не кается и не желает что-то исправлять. В этих словах Христа - не про такой случай. Здесь речь идет о ситуации, когда Вы виноваты действительно. Конечно, люди не любят себя считать виновными даже когда виновны на самом деле - но это вопрос совести и личных отношений с Богом. Если же Вы действительно не виновны, при этом сделали первый шаг к примирению - но человек ведет себя не адекватно, то дальнейшие действия нужно смотреть по ситуации. Мы должны остаться доброжелательны, но это не значит что нужно потворствовать злому поведению. У человека не будет стимула к покаянию и изменению. Потому попробовать восстановить отношения с бывшей одноклассницей можно - но здесь важен ее ответный выбор и ее позиция. Если она будет себя вести неадекватно или даже подло - "в добродетели нужна рассудительность" (2 Петра 1:5).
Благословений Божьих Вам,
Виктор
Добрый день! Среди ответов на сайте, да и в церкви, я не раз слышала о том, что верующей девушке нельзя строить отношения с неверующим парнем. У меня вопрос: а как же любовь? Я познакомилась с парнем, причем совершенно случайно, мы очень друг другу понравились, общаемся, хорошо ладим, такое ощущение, что это любовь, но он неверующий. Неужели я должна оставить его и ждать парня из церкви? Ведь есть семьи, где один из супругов приходит к Богу уже после заключения брака. Заранее спасибо!
Виктор, вы столько написали в ответ на вопрос о дне рождения, хотя все гораздо проще. День рождения хуже дня смерти - утверждает мудрый Соломон. Зачем же его праздновать? И потом, рождестве Христово - это чистой воды язычество и никакой ценности не имеет для человека, отдавшего свои жизнь и сердце Богу. С уважением.
Долгое время я уже просил у Бога прощение за этот поступок но меня до сих пор мучает совесть связаться с этим человеком я не могу. Что мне делать?
Если написано, что - .. всякая ложь не от истины 1Ин. 2:21, т.е. неправда и всякая неправда есть грех 1Ин. 5:17, что значит Бог это ненавидит, то как объяснить ложь Авраама и Исаака впоследствии об ихних женах фараону и царям Герарским? Ведь Бог не только не осудил эти ...поступки ни тогда не впоследствии, но наоборот, оправдал , благословил и поощрил в виде подарков и прочего., сделав неправыми не инициаторов лжи, а их ... жертв если так можно выразиться.
Благодарю за ответ заранее... надеюсь он будет основан не на размышлениях и мнениях а на библии.
Здравствуйте драгоценные братья!!! У меня к вам вопрос. Существует такое мнение, что мы верующие должны иметь низкие зарплаты. А жить должны верой, сеяньем и жатвой уповать на Бога что Он даст нам всё необходимое. Я думаю, что это ерунда. Мы должны сами зарабатывать и уповать на Бога что Он даст нам возможность заработать и сохранит нас и наш бизнес. Но при этом мы не должны быть себролюбивыми, игоистичными и не уповать на деньги. А количество зарабатываемых денег может быть неограниченно для каждого верующего главное, чтоб только это не стало нашим упованием. В данный момент я ищу хорошую работу, чтоб мне на всё хватало: на мои личные нужды, нужды родителей, учёба, пожертвование. Я думаю моё желание нормальное?
Здравствуйте. У меня такая проблема. Я не могу забыть прошлое. Мне доступно посмотреть на людей из прошлого из интернета, на их фотографии и то как по моему мнению, они хорошо живут. Родители меня успокаивают, и говорят что они же не верующие люди! Зачем они тебе нужны?! А я все равно не могу себя остановить.
Гипноз как раз таки, в отличие от медикаментозного лечения, устраняет причину заболевания - нарушение психологического равновесия человека. Сам проходил лечение гипнозом и знаю, что оно гораздо эффективнее таблеток. А насчет болезни, болезнь - это результат греха - физическое отклонение в результате отклонения психического, т.е. душевного. Сам Иисус говорил: кто смотрит на женщину с вожделением - уже согрешил. Так что все болезни - от психики, и лечить их лекарствами еще больший грех, чем лечить гипнозом!