Елена Титова

Отвечает: Елена Титова

Михаил спрашивает: "Здравствуйте, эволюционисты утверждают, что усы у человека являются рудиментом будто раньше они выполняли роль вибриссов. Вертьянов, кажется, об этом ничего не говорил. Известно ли Вам что-либо про это? С уважением, Михаил".

Приветствую, Михаил!

Некоторые эволюционисты, действительно, так думают. Креационисты же считают, что рудиментов (якобы бесполезных органов, доставшихся нам от «предков») нет и быть не может. Вам, вероятно, известно, что рудиментов во времена Дарвина насчитывали порядка 180, а сейчас в официальной науке к ним относят единичные структуры - либо по причине невыясненности функций, либо по традиции при установленном значении органа (аппендикс, копчик и др.). Отнесение к рудиментам важнейших органов (например, тимуса), как делается в некоторых эволюционных изданиях, вообще не выдерживает критики.

И вибриссы (специализированный орган осязания) у животных, и усы у человека (вторичный половой признак) имеют общий тип микроструктуры, но подобие не доказывает эволюционную преемственность. Об этом в креационной литературе написано немало. И совсем нелепо подводить «бесполезность» мужских усов под признак рудиментарности. Вместе с тем вибриссы резко отличаются от усов по своим функциям, особенностям строения, иннервации, кровоснабжения, рецепторного обеспечения и др.  Но кто верит в общего предка и его эволюционных отпрысков, легко примет на веру и плавный переход от вибрисс какого-нибудь древнего грызуна к отыгравшим свою историческую роль мужским усам.

Божьих благословений!

1
Похожие вопросы
Ярослав·3 дня назад
Скажите, почему люди так физиологически похожи на животных?

Ведь нас создал Господь. Теория эволюции часто вызывает у меня сомнения. Много вещей есть непонятных. Например: зачем мужчинам соски? Как преодолеть все эти сомнения?

Олег Замигайло
Благословений Божьих Олег Мир вам, Ярослав. Схожесть генотипов всех живых существ, включая человека, говорит  нам о том, что у всех нас ОДИН ОБЩИЙ ТВОРЕЦ, Так, к примеру, у художника, скульптора, писателя, в разные периоды его жизни, могут быть произведения очень разные по содержание, по форме, по смыслу, и все равно - проф... Читать далее
3
Игорь ·4 дня назад
Кто создал мир с его хищниками, жертвами и болезнями? Это не Божественный принцип построения мира.

Это не фундаментально, но для меня интересен такой вопрос: Кто создал послепотопный мир, с его хищниками, жертвами и болезнями, коих не было до потопа?

Весь сегодняшний животный и растительный мир, в основном, построен по принципу, чтобы выжить, ты должен убивать. Ведь это не Божественный принцип построения мира. Заранее благодарен

Елена Титова
Приветствую, Игорь! Вы правы: убивать – это не Божественный принцип и он не соответствует оценке Творца, что все было «хорошо весьма» по окончании творения. А раз творение было закончено, конечно же, невозможно, чтобы Господь после грехопадения и проклятия земли создал новые организмы: хищников, па... Читать далее
2
Павел·31 октября 2022
Неужели вы считаете, что солнце и другие звезды были созданы после растений на Земле?

ДНИ ТВОРЕНИЯ: Растительный мир был сотворен на третий день, а солнце, необходимое для фотосинтеза...на четвертый Неужели вы действительно считаете, что солнце и другие звезды были созданы ПОСЛЕ растений на Земле? Вот в этом то и ваше заблуждение! Если один день 24 часа, как тогда огромные ящеры успели размножиться в огромном количестве, потом вымереть на всей планете всего-то на 24 часа?! Подумайте об этом!

Елена Титова
Приветствую, Павел! Если растительный мир был сотворен на третий день (Быт. 1:11-13), а солнце, луна и звезды – на четвертый (Быт. 1:14-19), значит, небесные тела появились после растительного мира. Какие могут быть разночтения? Или Вы не доверяете Библии? Может, Вас смущает вопрос, как растения пр... Читать далее
91
Наталья·31 октября 2022
Дни творения - это реальные дни или тысячелетия?

Добрый день! Меня интересует след. момент написано в 2 Петра 3:8, что у Бога 1 день как 1000 лет и в Быт. 2:17 Бог сказал Адаму, что в день, который съесть плод смертью умрет. Адам прожил 930 земных лет, не прожив в Божьем понимании и одного дня. Опираясь на эти места из Библии, можно ли сделать вывод, что каждый раз Бог создавал мир не за 24 часа, а за 1000 лет?

Александра Ланц
Если мы с вами соединим все кусочки "пазла", мы не сможем сделать вывод, о котором вы говорите. Дело в том, что вы, рассуждая, упускаете из виду, что у Бога 1 день может быть и как 1 тысяча лет, но может быть и как 1 день, и даже как 1 год (Иез. 4:6). Поэтому для понимания того или иного слово Бога ... Читать далее
3
Андрей·31 октября 2022
Буквально ли понимать дни Творения?

"В "символе веры" АСД написано: "Адвентисты седьмого дня признают Библейское описание сотворения мира, как достоверное откровение Божие, воспринимаемое верою. Мир был сотворён именно так, как повествует Библия, силой Божией, Его словом, в буквальные шесть дней". Как же так? Неужели АСД придерживается "креативизма"? Но "креативизм" (толкование Писания, будто Бог создал вселенную буквально за шесть дней творения), кажется, уже давно осужден в религии. На самом деле, опираясь на понимание библейских текстов, где древнееврейское слово, переведенное в русской Библии как "день", он может означать также и период времени, а не буквально земной день. Давайте попробуем разобраться в этом вопросе. Читая первую главу книги Бытие с 3-го стиха, мы увидим, что события, о которых там говорится, разделены на шесть творческих "дней". Некоторые утверждают, что в Библии речь идет о буквально 24-часовых земных днях. И, следовательно, вся Вселенная и жизнь на Земле были сотворены менее чем за неделю! Это так называемый "креативизм". Однако можно легко убедиться, что Библия этому не учит. Книга Бытие была написана на древнееврейском языке. В этом языке слово "день" относится к периоду времени. Этот период может быть весьма продолжительным, а может быть буквально соотнесен с 24-часовым днем. Даже в Бытие обо всех шести "днях" вместе говорится как о продолжительном периоде — "в то время, когда Господь Бог создал землю и небо" (Бытие 2:4: сравните 2 Петра 3:8). Библия вполне ясно показывает, что творческие "дни" или "эры" являются продолжительными, и могли длиться тысячи лет. Это можно понять из того, что в Библии говорится о седьмом "дне". Сообщения о каждом из первых шести творческих "дней" заканчиваются словами "и был вечер, и было утро: один день". Но после сообщения о седьмом "дне" мы не находим этих слов. Даже в I веке н.э., когда история человечества насчитывала уже примерно 4000 лет, и тогда Библия говорила о седьмом "дне" покоя Бога как обо всё ещё продолжавшемся (Евреям 4:4-7). Значит, седьмой "день" длился тысячелетия, и можно логично заключить, что такими же долгими были и первые шесть "дней", или вернее сказать — периодов Творения. Что Вы можете на это сказать?"

Василий Юнак
Дорогой Брат, я не разбирался в тонкостях "креативизма", и не могу говорить о том, придерживаются ли АСД креативизма или нет. Дело в том, что любое учение, помимо основного принципа, всегда имеет и целый ряд второстепенных принципов, но которые могут быть весьма важными в другом учении. Принимать ка... Читать далее
1
Наталья·30 октября 2022
Дни творения Вселенной.

Олег Замигайло не дал здесь чёткого ответа... Спрошу и я: адвентист ли Вы в самом деле? Или эволюционист?

Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Наталья! Свет истины о процессе творения сияет нам со страниц Библии, поэтому, конечно, мы сами должны хотя бы однажды прочитать всю Библию с тем, чтобы раз и навсегда понять суть абсолютного всесилия Творца, способного поддерживать существование 24-часового периода без н... Читать далее
0
Павел·25 октября 2022
Существовала ли Земля до первого дня творения?

"Уважаемая Елена, хотя вы отчасти правы в отношении абсолютной точности методов датировки, но Библия никак не подтверждает что САМА ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ существует несколько тысяч лет. Что вы имеете в виду под МОЛОДЫМ ВОЗРАСТОМ ЗЕМЛИ И СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ? Младоземельный креационизм? Писание показывает, что Земля УЖЕ существовала какое-то время ДО первого творческого дня. Разбросы конечно велики, но догматично отбрасывать ВСЕ научные данные тоже неправильно".

Елена Титова
Приветствую, Павел! Сопоставьте, пожалуйста, слова Библии:«В начале» предполагает отсчет с первого творческого дня (обычных 24-часовых суток). Об этом ясно говорит Священное Писание. «Небо и земля» были созданы «в начале», но эти же «небо и земля» были созданы в шесть дней. Следовательно, «в начале» начинается в первый день, иначе разрывается логическая це... Читать далее
2
Оля·16 октября 2022
Тварь в библейском понимании?

Что такое тварь в библейском понимании?

Алла Бурлай
Слово "тварь" означает "творение". И это не просто библейское понимание этого слова, но просто устаревшее слово. Вот как оно описано в толковом словаре: Толковый словарь русского языка Ушакова ТВАРЬ, и, ж. 1.Живое существо [первонач. в религиозных представлениях — то, что сотворено богом] (книжн.... Читать далее
1
Виктор·4 октября 2022
Длительность дней творения

Следует признать, что от начала творения и до творения человека прошло всё-таки пять дней и еще какая-то часть шестого дня. А это, по нашим меркам, время не малое. Совершенно согласен с Вами в сомнении относительно точности Радиоуглеродного анализа времени, однако, даже Писание свидетельствует об огромном временном пространстве между началом творения, творением животного и растительного мира и творением человека.

Василий Юнак
Нет, дорогой брат Виктор. У нас абсолютно нет причин сомневаться в продолжительности дней творения, указанной в первых главах книги Бытие. Дни творения - обычные календарные дни. Рассмотрим этот вопрос более подробно: События творения происходили почти молниеносно:После описания каждого дня говориться: "И был вечер и было утро, день первый... день второй и т. д. Ведь если бы речь шла об очень продолжительных периодах, они бы не ограничивались лишь одним вечером и утром. Было бы сказано: "И были вечера и утра…" Хотя свет (как противоположность тьмы) был созда... Читать далее
1
Елена Титова
"Здравствуйте, странная ситуация возникает с генетикой, если провести сравнительный анализ людей пещерного периода - http://earth-chronicles.ru/news/2013-03-23-41147 конец текста, не включая комментарии женская Х-хромосома старше мужской Y-хромосомы на 80000лет. Помогите, пожалуйста, разобраться, как ... Читать далее
1