Мир Вам, Андрей!
Начнем с того, что мы подразумеваем под "довериться Христу". Под это понятие можно вписывать очень разнообразные значения. Просто сказать что Бог есть и доверяюсь Иисусу каждый свой день - хорошо, но не совсем конкретно.
В обычной жизни, как мы доверяемся (доверяем себя) другому человеку?
Есть ситуация, которая несет риск. Для позитивного исхода мы обращаемся в другому человеку (т.к. сами не имеем понимания или возможности сделать правильно). Этот сторонний человек дает нам рекомендацию, которой мы следуем, и совершает какие-то свои действия - т.е. мы строго следуем его указаниям, т.к. доверили себя (и результат) этому человеку (хотя наша ответственность все-равно как была, так и остается на нас).
Если исходить из этой аналогии, то а) в чем , б) как мы можем довериться Христу?
В чем нужно довериться Христу? В вопросе звучит: "Можно ли пасть, если хоть в малейшем не довериться Христу?" Если мы доверяемся Христу - то должны понимать историческую цель Христа - явление (приближение) Его Царства. Грубо говоря, если мы скажем, что хотим самолет и яхту, и доверяемся в этом Христу - то Он такого не говорил, не обещал и не брал таких обязательств. Конечно - это утрирование. Однако, принципиальный вопрос - в чем мы хотим довериться Христу? В ситуациях, в которых задумали какой-то свой результат и помолились об этом? Совершенно не факт, что Он этого хочет (если мы говорим о двухсторонних отношениях).
Очень важно прояснить в молитве, через исследование Слова и размышление - куда мы идем и чего ожидаем.
Другой пример, мы садимся в железнодорожный поезд и доверяемся машинисту поезда (да и всему персоналу), что поезд нас доставит из точки А в точку Б. Если поезд идет на Юг, то не имеет смысла доверяться что довезет нас на Север. Потому что билет был на Юг, даже если мы передумали в процессе. Чтобы понимать по поводу чего доверяемся (включая страховку) - смотрим билет.
Принципиально важный вопрос - если мы хотим доверяться Богу - мы должны искать Его волю по поводу этого мира, жизни в целом, Его волю по поводу стран и городов, и Его волю по поводу нас, в контексте всего этого.
Очень легко придумать "волю Божью о себе" - люди любят фантазировать. Но здесь надо вспомнить, что не мы, как отдельно взятый индивид, в основе Мироздания. Что есть общая воля Божья - Его план для Вселенной. Масштабом поменьше есть Его план для Земли, для стран и ниже, ниже, мы доходим до планов об отдельном человеке. Пока отдельно взятый человек будет тешится планами о себе самом любимом - толку будет мало. Но если человек будет стремиться присоединиться к исполнению воле Божьей о Вселенной и Земле (как планете), будет искать Божью мудрость об этих планах, искать откровение о том, в чем мы можем присоединиться к этим планам Божьим - тогда и будет иметь смысл что мы доверяемся Богу в исполнении Его планов. Мы знаем что у Него есть задумка, мы знаем что Он будет ее реализовывать, мы не знаем точно все нюансы, потому в этом незнании мы доверяемся Богу что Он доведет поезд из А в Б, и мы туда доедем, когда будет следовать Его указаниям.
Из чего мы исходим:
мы те, кто познаем волю Божью;
мы, как Церковь, являемся Его телом на этой Земле;
в нас Его образ и подобие, и Христос пришел, взял наши грехи, умер и воскрес, стал Вторым Адамом - чтобы мы выполнили первоначальное предназначение.
Потому нам важно не просто доверяться в том чего мы хотим, а в том, чего Он хочет. Для нас это очень ценно.
Как мы можем довериться Христу?
Чтобы устоять, мы должны познавать Его волю. Каждый день мы можем задаваться правильными вопросами о том, как лучше сделать то или иное дело, в контексте Его предназначения для этой Вселенной.
Он дал Свои принципы и заповеди как инструмент, реализации Его Царства. Когда мы доверяемся Ему, то должны следовать Его инструментам.
Пример, мы обращаемся к юристу за помощью в решении какого-то вопроса. Мы доверяем ему, он дает нам советы - какие бумаги куда подавать, что в них писать, на какие нюансы обращать внимание. Если затем мы сделаем все по-своему - а затем придем с претензией, что нам скажут?
Потому не так важно, что говорят о доверии себя Господу, важнее - что делают повседневно.
В результате, следуя Его воле (тем самым доверяясь Ему) - мы будем спасены Им.
Благословений Господних,
Виктор
Человек старается жить по законам библии. Что его ожидает при жизни? Он отказал себе в грехах насколько полноценно станет жизнь? Если посмотреть, то многое станет под запретом. Стоит ли оно того?
У меня вопрос, который очень меня беспокоит длительное время.
Одним все, а другим ничего, кто-то живет припеваючи все у него есть и жена и денежная работа и послушные дети и любовницы какие хочешь, никаких забот и грешит не задумываясь и никаких последствий, а тут все под откос - ни семьи, ни достойной работы, ни нормального жилья, только сплошное насилие и унижения, в любую церковь придешь: покайся, ты грешный проповедуют, а сами живут в свое удовольствие, я тоже хочу, сами кайтесь.
Появилось несколько мыслей по поводу последнего обсуждения в рассылке.
Вопрос касался существования других миров, помимо нашего. Выскажу свою точку зрения. По-моему, ни в одном стихе Библии мы не сможем найти точное указание на их существование. Те, кто в Библии называются "утренними звездами" не иначе как Ангелы или другие ангелоподобные существа (ср. также с "телами небесными" у апостола Павла), "сынами Божиими" - люди, скорее всего праведники, "водимые Духом Божиим". О таких Бог сожалел, что развращались они на Земле (у Павла - "тела земные"). Я внимательно прочел начало Бытия и историю Потопа. И там наметилась такая последовательность: Бог хочет уничтожить нечестивых людей, но тем не менее спасти человечество. Для этого он избирает Ноя и его семью. После Потопа именно сыновья Ноя должны будут восстановить человеческий род. Ной имел и до и после Потопа всего 3 сыновей, т.е. род человеческий продолжили его сыновья. Нигде не сказано, что до Потопа у сыновей Ноя не было уже своих детей (это напоминает историю с женой Каина и хронологией появления детей у самого Адама).
Так вот, для чего Бог вводит в повествование само понятие "сыны Бога"? Позже в Библии сынами Бога стали называться все те, кто бы водим Его Духом, т.е. праведники, а также христиане (чтобы уподобить их по вере Христу, как Сыну). И я прихожу к выводу, что скорее всего и в Бытие 6 повествование ведется прежде всего о семье Ноя, ТОЛЬКО о его семье. Показан план их спасения. И "сынами Бога" здесь названы СЫНЫ НОЯ, а как наследники спасения они - сыновья Бога. Т.о. можно предположить, что повествование хочет сказать нам, что у этих сыновей появились жены (дочери человеческие) и даже дети ("в ТО время БЫЛИ на земле исполины ... сильные люди", т.е. даже дети Ноевых сыновей чем-то отличались от детей остальных "развращенных человеков" в лучшую сторону). И тем не менее, даже они стали постепенно развращаться под влиянием окружавших их людей, а по сути - остальных их близких родственников (ибо все люди тогда были в очень тесном родстве из-за своей немногочисленности). Поэтому Бог и не избрал их для спасения, эти "исполины, ... сильные люди" погибли вместе с остальными во время Потопа. (Кстати, у Ноя к его 500 годам обязательно должны были быть внуки и, возможно, даже правнуки если исходить из хронологии 5 главы Бытия, когда у его отцов приблизительно в 180 лет появлялся сын, в 360 внук и т.д. и этот порог постоянно снижался - после Потопа их нет, следовательно, они погибли). Те же дети сыновей Ноя, которые родились уже после Потопа, и продолжили человечество.
Ну это только мое видение Писания, конечно, просто хочу им поделиться.
В мои обязанности входит делать ставки, выплачивать выиграши, продавать пиво игрокам. Моя жена переживает, можно ли христианам работать в таких и подобных заведениях. Ответьте, пожалуйста.