Отвечает
Сергей Телемонов
Что означают слова Иисуса «Блажен, кто не соблазнится о Мне» (Матфея 11:6)?

Что означают слова Иисуса Христа «Блажен, кто не соблазнится о Мне» (Матфея 11:6)? Как правильно понять слова «через Меня искушения не будете иметь»?

Спрашивает
Виктор

Взглянув на контекст этих слов Иисуса, становится ясно, что это часть Его речи к ученикам Иоанна Крестителя.

2 Иоанн же, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих
3сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен придти, или ожидать нам другого?
4И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите:
5слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют;
6и блажен, кто не соблазнится о Мне.
Мф. 11:2-6

А теперь логически подумаем. Помните, как Иисус пришел к Иоанну креститься? Что сказал Иоанн об Иисусе?

29 На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира.
30Сей есть, о Котором я сказал: «за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня».
31Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю.
Ин. 1:29-31

Сомневался ли Иоанн, что Иисус – Мессия? Судя по этим словам – нет. А что с ним случилось дальше? Почему он послал спросить Иисуса, действительно ли Он Мессия? 🤔

Потому что все пошло не так, как себе мечтал Иоанн. Он, по-видимому, как и ученики, ожидал, что Иисус будет проявлять себя гораздо ярче, и участие самого Иоанна, который в то время сидел в тюрьме, не очень способствовало тому, чтобы верить, что он является предтечей самого Мессии. Так что постепенно, размышляя в темноте тюрьмы, в его мысли закрались сомнения. Поэтому он попросил своих учеников, чтобы пошли и переспросили, не ошибся ли Иоанн. 🤨

Иисус, похоже, не просто ответил им, но даже показал, чем Он занимался –

5слепые прозревают и хромые ходят, прокаженные очищаются и глухие слышат, мертвые воскресают и нищие благовествуют;
Мф. 11:5

И после этого добавил:

6и блажен, кто не соблазнится о Мне.
Мф. 11:6

Слушая эти слова, Иоанн, должно быть, вспомнил пророчество Исаии о Мессии:

«Господь Меня помазал, чтобы благовествовать бедным, – послал Меня лечить разбитых сердцем, возвещать пленникам освобождение и узникам – открывание темниц...» (Исая 6 хорошим доказательством того, что Иисус – Мессия. А вот слова «Блажен, кто не соблазнится о Мне» стали определенным упреком для Иоанна. Иными словами Иисус сказал: «Блажен тот человек, который не усомнится во Мне».

Итак, Иисус передал известие Иоанну, что тот не ошибся, считая Иисуса Мессией, и напомнил ему, что не стоит сомневаться, если Бог действует не так, как ты считаешь нужным. 💁‍♂️

Сегодня Иисус те же слова обращает к нам. Мы часто можем ждать от Бога яркого вмешательства в нашу жизнь, особенно во время войны. Чтобы Он проявил Себя как Всемогущий Бог, чтобы Он остановил войну, чтобы Он наказал преступников. Но не все происходит по нашему сценарию, и это может стать соблазном для некоторых.

Но Иисус говорит: «Блажен тот, кто не соблазнится о Мне, но продолжит доверять Мне, что бы ни случилось, и в каких бы обстоятельствах он ни оказался». Помни, Он обещает тебе подарить истинное счастье. Опирайся на этот факт. А по вопросам: «как?» и «когда?» – позволь Ему оставить их в Своей власти. Главное, что в результате все будет хорошо. Он ведь всемогущ. А еще Он очень тебя любит. Потому все будет хорошо. Он обещал. ❤️

0
Похожие вопросы
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Прославлять Бога, поклонять Ему. Как это понимать?

Что такое слава Божья? Объясните,  пожалуйста. Меня это очень смущает, у меня создается мнение, что Богу обязаны поклонятся из-за Его славы. Вобщем, я этого не понимаю.

Спрашивает
Олег
Мир вам и радость во Христе Иисусе, Олег! Когда мы открываем Писание, мы должны понимать, что наш мозг, мягко говоря, не настроен на то, чтобы понимать Слово Бога правильно. Дело в том, что мы уже рождаемся с эгоистическими наклонностями: дай, дай, мне, мне, я — центр вселенной и пр. (Пс.51:5). Пот... Читать далее
1
Здравствуйте Александр! Да действительно, речь идет о скинии, так как первый храм был построен при Соломоне. Если внимательно читать 2-ю главу 1 Царств то там написано:Часто выражение скинию собрания перефразировывают как храм Господень даже сами иудеи. Благословений! Александр... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Александр! Иисус воскрес на третий день, а не на четвёртый, после трёх. Аналогично, кстати, происходило с ягненком при исходе из Египта. Смотрим Писание:Благословений, Виктор... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александр Серков
Всадник из Откровение 6:2 в одном из ответов странно объяснен, что это не Христос, а ранняя церковь.

В одном из ответов было утверждение, что всадник из Откровение 6:2 это не Христос, а ранняя церковь. Это объяснение несколько странное, если учитывать, что именно Христос должен был получить царский венец и стать победоносным и чтобы победить Даниил 7:13,14 Псал. 109:2 Откровение 12:7; 17:14 . Кого же тогда, по-вашему, представляют остальные всадники?!

Спрашивает
Игорь
Мир Вам Игорь! Те тексты из Библии, которые Вы привели, на своем месте, и Христос получит царский венец. Но, как "семь церквей" (Откр. 2 и Откр. 3 главы), так и "семь печатей" имеют свою хронологию. Эти пророческие цепи начинаются с апостольских времен и оканчиваются эсхатологическими событиями. ... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Руслан Фазлеев
Изменил ли Иисус закон?

Если Истина во все века неизменна. И Закон Бога не подлежит изменению. То почему, когда Иисусу привели женщину, которая прелюбодействовала, Он не сказал, что ее нужно побить камнями, а наоборот. Почему, если Иисус пришел, чтобы исполнить закон, Он не выполнил того, что повелел делать всем остальным?

Спрашивает
Михаил
Здравствуйте, Михаил! Слова Христа:Ситуация явно говорит о том, что Иисуса пришли искусить как раз в том, о чем вы говорите: изменил ли Он закон? Заметьте, что Господь не говорит, что теперь нужно поступать вопреки закону. Он не говорит "наоборот", как вы заметили. Он говорит, что закон нужно исполнить, но кто это сделает из толпы пе... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Лилия! Эту книгу надо понимать, читая её глазами человека, выросшего на писаниях Торы и Пророков. Эти книги в вашей Библии собраны под названием "Ветхий Завет". Если вы попытаетесь понять Откровение с какой-то иной позиции, вы обязательно начнёте ошибаться в интерпретаци... Читать далее
1
Мир вам, Ирина! Очень интересный вопрос вы задаете. Чтобы разобраться, давайте начнем с Павла. Но затронем и отрывок, который написан далее после указанного вами.Вывод первый: Основная мысль отрывка - исполнение закона через проявление любви. Задача власти от Бога - "отмститель в наказание делающему злое." В реализации этого предназначения и должны христиане повиноваться власти - давая должное, что не противоречит Закону Божьему (это мы увидим далее). В сово... Читать далее
1
Трудные тексты6 дней назад
Отвечает
Василий Юнак
В чём основные отличия Евангелия от Матвея и Евангелия от Иоанна?

Какие особенности Евангелиевского стиха в обоих посланиях?

Спрашивает
Ирина
Дорогая Сестра Ирина, этот вопрос относится к богословию и текстологии Библии, а не к изучению содержания Библии. Данная рассылка изучает весть, содержащуюся в Библии, а не методику ее передачи. Тем не менее, я отвечу кратко на первую часть Вашего вопроса. Четыре Евангелия передают жизнь Иисуса Хр... Читать далее
1
Приветствую Олег! Скорее всего, имеются в виду слова Христа: Вторая часть фразы встречается дважды: На нашем сайте есть поиск по Библии, которым Вы можете пользоваться и самостоятельно. С уважением, Максим... Читать далее
2
Трудные тексты7 дней назад
Отвечает
Александр Серков
Я не понимаю вторую часть стиха Кол.1:15 - рождённый прежде всякой твари.

Разве Иисус был рожден или сотворен Богом Отцом? Я всегда думала, что Иисус был еще всегда наравне с Богом Отцом и Духом Святым.

Спрашивает
Оксана
Да, Оксана, Вы правильно понимаете. Однако некоторые учителя предполагают, что Иисус Христос Сам является творением, что Он был первым из тех, кого Бог когда-либо сотворил. Дело в том, что слово "первенец"  (прототокос) заменено при переводах на "рожденный прежде". В оригинале: "Он есть образ Бога... Читать далее
2