Трудные тексты25 ноября 2022
Отвечает
Сергей Телемонов
Что означает текст: «И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову» (1 Кор. 11:5)?

Что означает текст: «И всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову, ибо это то же, как если бы она была обритая» (1 Кор. 11:5)? Не то что она должна носить платок в церкви?

Спрашивает
Оксана

Еще одна тема для споров, но если внимательно посмотреть контекст, становится понятным, о чем говорит Павел. Следует прочитать весь отрывок 1-е Кор. 11:4-16. И там говорится не только о женщинах, но и о мужчинах. 👳🏻‍♂️

4Всякий муж, молящийся или пророчествующий с покрытою головою, постыжает свою голову.
1Кор. 11:4

Стоп. Но если тебе приходилось видеть фильмы об Иисусе, то там всегда было видно, что мужчины, наоборот, покрывали голову во время молитвы. Даже Сам Иисус покрывался. Такова была традиция. Может, Павел чего-то не знает? Но ведь он сам из фарисеев, кто-кто, а он хорошо знает все традиции, и как должно быть правильно. Возможно, дело немного не в том, в чем мы привыкли его видеть? 🤷🏻‍♂️

Ну хорошо, дальше он начинает говорить о женщине, и говорит, что она должна быть с покрытой головой. Почему? 🤔

А теперь варианты толкований. 👇

1️⃣ Женщина должна подчиняться мужчине, поэтому должна носить такой знак на голове, как знак для ангелов. Но есть несколько проблем с таким видением, на которые ответа я не вижу. Во-первых, речь о покрывале, а не о платке, но не это главное. Во-вторых, как понять текст:

15но если жена растит волосы, для нее это честь, так как волосы даны ей вместо покрывала?
1Кор. 11:15

В-третьих, почему для ангелов должен быть какой-то знак, неужели они без него что-то не так поймут? Это как в православии крестик на шее, без которого Бог не может охранять? 🙄

2️⃣ В то время в Коринфе было много храмовых проституток, которые стриглись на лысо, и именно этим выделялись среди других женщин. В какой-то степени это стало символом того, что женщина свободна и готова к половым отношениям. А вот женщина, имеющая полноценную прическу, воспринималась недоступной или женатой. Поэтому Павел и говорит о приличии иметь волосы вместо покрывала, или покрываться, если волос нет. А об ангелах один из современных переводов говорит так:

«Потому у женщины должен быть на голове знак особой власти над нею, чтобы не огорчать неприличием ангелов». (1 Кор. 11:10)

То есть речь о приличном виде. 👩🏻

3️⃣ Павел в другом послании уже вспоминает о волосах:

чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою,
1Тим. 2:9

Все же была какая-то проблема с этим плетением волос, поэтому Павел и подчеркивает, что его следует покрывать, или остригать, чтобы они во время молитвы не отвлекали, не раздражали, и не искушали. Опять же речь идет о порядочности и скромности. 💁‍♂️

Я склоняюсь к последним двум толкованиям. Во всяком случае, речь идет о культурных особенностях того времени и того города, ведь, как я упоминал в начале, в отношении мужчин вопрос покрывала у иудеев отличался от того, что говорил Павел. Кроме того, помнишь, Бог сказал Моисею в свое время: «Сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть святая земля!» (Исх. 3:5) Есть определенные культуры в мире, которые придерживаются этого и разуваются, приходя на богослужение. Мы ведь этого не делаем, потому что наши обычаи другие. 👞

Но мне здесь нравится 16-й текст: «И если кто желает спорить, то такого обычая не имеем ни мы, ни Божьи Церкви». (1 Кор. 11:16)

А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии.
1Кор. 11:16

Павел говорит: не будем об этом спорить, ведь это просто обычай (ну или отсутствие обычая). 💁‍♀️

Итак, главное, как я уже не раз говорил, понять принцип, который говорит Библия по тому или иному вопросу. И в этом случае, это – приличие внешнего вида на богослужении, облеченное в культуру народа и времени, в которых живет человек. ☝

2
Похожие вопросы
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Юлия Викторовна! Чтобы понять смысл этих слов Иисуса, надо обратить внимание на то, о чем, собственно, был разговор между Господом и Его учениками. Готовы ли вы исследовать 18-ю главу, точнее - проповедь, произнесенную Иисусом? Проповедь Иисуса начинается словами: А заканчивается так:... Читать далее
1
Приветствую Вадим! Цитирую первый текст:В отрыве от контекста трудно понять о чем здесь идет речь и можно даже превратно понять его, что можно есть любую пищу. Надо посмотреть контекст. Беру с первого стиха. О чем идет здесь речь?Когда они пришли в дом, Христос им и объясняет. Вопрос здесь не стоит о нечистой пище, которую не ели ни иудеи, ни адвентисты седьмого дня , по Писанию, вопрос стоит о том, что если есть немытыми руками, то этим нарушаются предписания старцев. Следующий текст:... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Доброго вам времени суток, Станислав! Город Давидов - это и Вифлеем, и Иерусалим. Правда Библия всего однажды четко определяет Вифлеем как Давидов город:А вот для Иерусалима это выражение используется постоянно. Объяснение этому простое: Если Вифлеем был городом Давида просто по праву рождения, то Иерусалим стал его городом по праву завоевания и царствования в нем. Так же и с Иисусом. Вифлеем - Его по праву рождения в нем. Небесный Иерусалим - Его по праву завоевания (через крестную смерть) и царствования в Нем. Лука, когда писал ... Читать далее
1
Трудные тексты2 дня назад
Отвечает
Виктор Белоусов
Почему вы думаете, что правильно толкуете Библию?

Какие критерии правильного толкования? У каждых людей свое понимание. Сколько в мире конфессий, и у каждого учения основаны строго по Библии, но почему-то учения разные, и каждый говорит, что просто тебе еще не открылось, или ты сам не хочешь понимать. Вы же не можете утверждать, что именно вы все правильно делаете в плане крещения , исповеди , вечери , празнования праздников и т.д. Спасибо.

Спрашивает
Денис
Мир Вам, Денис! Вы задаете очень здравый вопрос. Что является критерием правильности толкования. Толкование текстов - это наука. Экзеге́тика, экзеге́за (др.-греч. ἐξηγητικά, от ἐξήγησις, «истолкование, изложение») — раздел богословия, в котором истолковываются библейские тексты; учение об истол... Читать далее
1
Трудные тексты3 дня назад
Отвечает
Александр Дулгер
Что имеет в виду Павел в Рим.7:25 - умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха?

То есть, Павел грешил плотию, а умом служил закону Божьему ? Но ведь так быть не может. Одно противоречит другому. Как правильно понять данное высказывание? "Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. Итак тот же самый я умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха." (Римлянам 7:25)

Спрашивает
Дмитрий
Мир Вам, брат Дмитрий! Вот что говорит известный комментатор Библии, Уильям Баркли: ""Павел обнажает свою душу; и он делится с нами своим жизненным опытом, который является таким типичным человеческим положением. Он знал, что есть доброе и хотел делать его, но как-то никогда не получалось. Он зна... Читать далее
1
Трудные тексты4 дня назад
Отвечает
Александра Ланц
Как понимать: И духи пророческие послушны пророкам 1Кор.14:32?

Мир вам, братья и сестры. Мне не совсем понятно это выражение. Как его понять? Что значит духи? Я думал, что человек пророчествует Духом Святым, а не какими-то другими духами.

Спрашивает
Денис
Доброго вам времени суток, брат Денис! Многие тексты Писания открываются лучше, когда мы пользуемся возможностью сравнивать переводы. Давайте посмотрим... И духи пророческие послушны пророкам (Синодальный) И проявление дара пророческого подвластно `воле` возвещающих весть Божию (ред. Кулакова) ... Читать далее
3
Мир Вам, брат Александр! Вот интересующий нас отрывок:Какое-то рациональное объяснение удвоению срока очищения несомненно есть, однако в Библии отсутствует прямое объяснение этому. Возможно мы не знаем каких-то культурных особенностей или обычаев того времени, которые уже не существуют или их смысл утерян. Существует много толкований этого отрывка, но... Читать далее
2
Шалом, Ирина! Вы спрашиваете об этом отрывке:К сожалению, частенько когда мы открываем Библию, мы смотрим на неё глазами людей, выросших в обществе, которое имеет очень специфичное отношение к понятию «Закон». Ведь что такое закон для большинства из нас? Это нечто, что может со временем меняться, дополняться, улучшаться и даже отменяться.  Как... Читать далее
2
Трудные тексты26 марта 2024
Отвечает
Василий Юнак
Приветствую Вас, Брат Сергей!А вам не показалось странным, что при этом написано о всех сорока годах странствования по пустыне и о приходе к границам Ханаана? А ведь о том, что Израиль будет странствовать сорок лет в наказание за свое неверие, будет сказано гораздо позже! Все очень просто: Моисей написал не только книгу Исход,... Читать далее
3
Трудные тексты26 марта 2024
Отвечает
Александр Серков
Светлана, можно я отвечу Вам по-русски?  Ясно, что здесь Иисус не имеет в виду крещение, принятое из рук Иоанна в описываемое время уже более чем три года назад, здесь не идет речь и о крещении Духом, тем более - огнем, но скорее "крещение" в лице Его смерти. Слово "креститься", если употребляется,... Читать далее
1