Дорогой Брат Александр!
Вы затронули действительно очень важный вопрос. Именно поэтому очень важно, чтобы мы верили в Иисуса Христа, как Бога, а не просто как некоего гения или сотворенного существа наподобие ангелов. Апостол Павел пишет так:
Брат Василий, здравствуйте. Для начала хочу сердечно поблагодарить Вас за Ваше нелегкое, но благословенное для всех серьезных исследователей Священного писания, служение. Желаю Вам огромного Божьего благословения, а также стойкости и мужества. А всем подписчикам этой странички - настойчивости в поиске правды о Божьем характере и в деле спасения (Евр. 6:11,12).
Я уже больше двадцати пяти лет принадлежу к Церкви Божьей и разделяю Ваши убеждения, брат Василий. За это время узнал о Боге многое, что изменило мою жизнь и внесло в нее мир и порядок. Но чем больше узнаю, тем больше ощущаю, что границы с непознанным становятся все больше и больше. Это меня радует, так как знания, которые нам пока недоступны, это неотъемлемая часть Вечной Жизни, и все у нас еще впереди. Но есть вопрос, который не дает мне покоя, так как это затрагивает уверенность в моем спасении. Попробую изложить его как можно короче:
Вся сотворенная Богом Вселенная живет и существует по Законам Небесного Царства. Это Законы жизни, истиной любви и гармонии, и Законодателем является Сам Великий Господь. Небожители жили по Закону и были счастливы. Когда же Адам совершил беззаконие, он ощутил на себе действие нарушения этого Закона: он умирал (Быт. 2:17; Иез. 18:20; Рим. 6:23). Но Любящий Господь имел план спасения для Адама и, в последствии, для всего человечества. Он взял смерть, которая должна была стать последствием греха, на себя, а человечеству подарил шанс на спасение (2Кор.5:15-21). Смерть поглотила свою жертву когда Иисус был распят на кресте. Но если умер Иисус, то умер ли Бог? Ведь это невозможно. А если Бог Иисус не умер, то достаточно ли жертвы за мой грех. Законодатель снял с человека последствие греха, и тогда только Законодатель мог полноценно исполнить Свой же Закон. Никакой человек или даже небожитель не мог принести собой такую жертву, тогда бы сатана мог бы заявить о том, что Закон Божий не исполнен. Поймите, это важный вопрос лично для меня, потому что некоторые заявляют, что умер просто человек-Иисус, другие говорят, что умер творение-Иисус Сын Божий. А для меня важно - достаточно ли жертвы.
Я понимаю, что на все вопросы невозможно ответить, но, поверьте, для меня очень важно ваше мнение. Будьте благословенны.
Дорогой Брат Александр!
Вы затронули действительно очень важный вопрос. Именно поэтому очень важно, чтобы мы верили в Иисуса Христа, как Бога, а не просто как некоего гения или сотворенного существа наподобие ангелов. Апостол Павел пишет так:
Приравнивая Божий завет с человеком к завещанию (ведь это одно и то же слово). А при всяком завещании необходимо дождаться смерти завещателя. "И потому Он есть ходатай нового завета, дабы вследствие смерти Его, бывшей для искупления от преступлений, сделанных в первом завете, призванные к вечному наследию получили обетованное. Ибо, где завещание, там необходимо, чтобы последовала смерть завещателя, потому что завещание действительно после умерших: оно не имеет силы, когда завещатель жив" (Евр. 9:15-17).
Итак, Иисус Христос - богочеловек. Какая Его часть умерла на кресте за наши грехи - божественная или человеческая? Без истины Священного Писания мы можем много спекулировать по этому поводу, но приведенные выше тексты все раскладывают по своим местам. Иисус, Сын Божий, как мы знаем из многих мест Евангелия, является вечносущим со Своим Отцом, то есть Богом (Иоан. 1:1,14,18). Он стал человеком только спустя четыре тысячи лет после того, как Он же сотворил нашу землю (Ин. 1:3). Он же и является тем Господом, который заключал завет с Авраамом (Быт. 17:1; 18:1,33). Человеческая сторона Иисуса необходима для того, чтобы "сострадать нам в немощах наших" (Евр. 4:15) и чтобы оставить нам пример в праведной жизни (1Пет. 1:15). Божественная же сторона - именно ее смерть была необходима для утверждения завещания Божьего. Потому никто иной, как только Сам Бог должен был умереть, чтобы завет был приведен в исполнение.
Здесь присутствует также и другая причина, по которой умереть должен был именно Бог.
Грех - это нарушение закона Божьего (1Ин. 3:4), а Закон Божий - вечен и нерушим (Мф. 5:18). Бог не мог изменить Свой закон по причине греха, потому что Бог не изменяется (Чис. 23:19; Пс. 88:35). Но как же отменить действие закона, который вечен? Только смертью Того, Кто установил этот закон. И потому Богу надо было умереть, чтобы мы могли жить.
Итак, Сам Бог в лице Иисуса Христа умер за нас на Голгофе, чтобы дать нам вечную жизнь. Большей жертвы быть не могло. Так что эта жертва вполне достаточна для нашего искупления.
Да благословит Вас Господь в этой надежде.
Священное Писание также показывает нам иерархию или взаимоподчиненность между Личностями" а) Иерархия—это кто-то выше, кто-то ниже. Нет власти выше Бога. б )Сын ниже Отца. в) Сын есть Бог. г) Что-то есть выше Бога. Взаимоподчиненность включается в эту импликацию. Любая подчиненность, даже взаимная, подразумевает неравенство хотя бы в определенных аспектах. Прошу прощения за дерзость, но ведь "...быть разномыслию, чтобы открылись искустные".
P.S.Если посчитаете нужным, пишите мой e-mail полностью, без "???", если Вам это возможно, я был бы рад, если б кто-то написал мне по вышеуказанным вопросам.
Согласны ли Вы?
"...есть Святой Дух, имя которого используется как синоним слову Бог, и который наделен многими качествами, присущими личности, что позволяет нам воспринимать Святого Духа как личность." Цитируя Вас, просил бы указать библейские места для подтверждения Вашего взгляда о том, что дух Бога - личность. С уважением, Владимир»
Как вы утверждаете, Иисус будучи на земле смирил себя и поэтому в Библии он постоянно говорит о том, что надо поклоняться Отцу. Однако, следующие места писания вполне отчётливо сообщают нам, что Иисус и после вознесения на небе занимает никак не первое место, а второе - место Сына Бога, но никак не самого Бога. Мф. 22:44, Мк. 16:19, Лук. 22:69, Деяния 7:55, Рим. 8:34, Еф. 1:20, Кол. 3:1, Евр. 1:3;10:12, 1 Пет. 3:22, Откр. 1:1. Откомментируйте пожалуйста.
Вопрос, касающийся темы триединства Бога. Если Бог Отец и Бог Сын равны, почему апостол Павел практически во всех своих посланиях использует выражение типа: Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа, Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Бога и Иисуса Христа, Господа нашего? Еще вопрос: Почему в традиционном приветствии Павла благодать вам и мир от Бога Отца и Господа Иисуса Христа не упоминается Дух Святой?
Когда Иоанн Креститель погружает Иисуса в воду, а потом Иисус выходит и слышен голос Бога что сей есть сын мой возлюбленный, в котором моё благоволение. Это что, Бог сам к себе обращается? Куча вопросов и ни одного пока что ответа.