Отвечает: Василий Юнак
3.364. Александр Прилепов (august@???.ee) пишет: "Многие библейские стихи говорят, что смерть человека подобна сну и в таком состоянии он пребывает до воскресения в последний день. Но читая пятую главу книги Второе послание к коринфянам возникает впечатление ,что тело-это временное жилище, а умерая человек попадает на небо. Объясните пожалуйста как правильно толковать это место Библии. И заодно объясните, как Христос мог говорить с Моесеем и Илией до их воскресения."
Сейчас, когда в нашей рассылке набралось более трехсот вопросов, мне стало сложно вести учет всем прошлым вопросам и делать ссылки на уже освещенные темы. Но сейчас идет усиленная работа по созданию тематических разделов на сайте, где все отвеченные вопросы будут размещены по темам, чтобы легче было просматривать уже имеющуюся информацию. А пока я предлагаю вам самим просмотреть прошлые выпуски в поисках соответсвующих ответов.
Тем не менее, я постараюсь кратко ответить на этот вопрос. Действительно, Библия говорит о смерти как о бессознательном состоянии. И вот, апостол Павел вдруг говорит о "выходе из тела". Но прежде, чем мы начнем разбирать слова апостола, мне хотелось бы опять вспомнить прописную истину, которую многие попросту не хотят замечать, когда речь касается таких традиционных вопросов, как состояние умерших. Истина же заключается в том, что Священное Писание не может противоречить само себе, так как автор у Священного Писания один - Святой Дух. Тем более, апостол Павел не может противоречить сам себе, и тем более в послании одной и той же церкви. Что скорее всего происходит, это то, что мы рассматриваем огромную картину однобоко, не желая принять во внимание всех деталей. И тогда у нас получается как у тех легендарных слепцов, "осматривавших" слона (стоит ли мне пересказывать эту басню, или и так ясно?).
"Ибо знаем, что, когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный. Оттого мы и воздыхаем, желая облечься в небесное наше жилище" (2Кор 5:1,2). Говоря о "хижине", апостол явно имеет в виду наше тело. А что же он подразумевает под "небесным жилищем"? Неужели бестелесую форму души? Прочтем слова того же апостола Павла к тем же коринфянам: "Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных" (1Кор 15:40). То есть, выходя из земного тела мы ТУТ ЖЕ входим в небесное тело. Почему тут же? Апотол Павел говорит, что это произойдет "вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся" (1Кор 15:52). И когда это произойдет? Во время умирания? Вовсе нет, но во время воскресения, при последней трубе, при втором пришествии Христа.
Итак, если мы будем читать пятую главу второго послания к коринфянам во свете пятнадцатой главы первого послания к коринфянам, то все встанет на свои места. Ни одно место Священного Писания не противоречит само себе. Если и есть какое противоречие, то только в нашем представлении истины.
Зачем в раю было дерево жизни? Ведь тогда Адам и Ева были бессмертны. Интересно ели они от этого дерева, о нем БОГ не давал предписаний до греха, лишь после стал охранять его с помощью херувима.
Доброго времени суток вам! Я совсем не давно начала изучать Бога и у меня есть такой вопрос который просто не дает мне покоя! Говорят, что у женщин нет души, так что же получается, что когда Иисус Христос во второй раз придет, то в рай он заберет только мужчин и все женщины либо исчезнут с лица земли на вечно, либо на вечно обречены на ад???
P.S. Я прошу прощения если вопрос покажется вам глупым, но он меня очень волнует! За ранее спасибо за ответ.
После того, как завершится Страшный Суд, праведники попадут в рай, а грешники - в ад. В святом Евангелии сказано, что муки в аду вечны. Но я не вижу в этом смысла. Какой смысл в том, чтобы грешники горели в аду вечно? То есть, для полного хеппи-энда их вечные муки не нужны. Миссия завершена, праведники в раю. Зачем им наблюдать муки грешников, когда их задача выполнена? Один монах сказал мне, что ад будет показательным примером для праведников, то есть, для того, чтобы они не повторили восстание дьявола. Это глупо.
Недавно в церкви купила книгу о покаянии и там рассказывалось, как за одной женщиной пришла Смерть и отрубала ей руки, ноги, голову. С тех пор я боюсь умереть. Правда ли, что после жизни нам Смерть будет отрубать конечности?
Однажды мне позвонил религиозный проповедник и я с ним начал говорить на Библейские темы. В результате у нас возникла дискуссия по вопросу: обладает ли душа разумом? Или разум это всего лишь свойство живого существа?
Как объяснить тот факт, когда Иисус на кресте сказал разбойнику сегодня ж будешь со мной в раю, явление Моисея и тп. Если при этом все после смерти попадают в шеол?