Отвечает: Василий Юнак
475. Марина (m1kinopokaz@???.ru) пишет: "Вот мой вопрос, постараюсь его сформулировать покорректнее. Мое дилетантство объясняется тем, что Библию от начала до конца я читала лишь 1 раз. Объясните, пожалуйста, насчет храма. Если я правильно понимаю, в Библейской истории он был один, созданный по велению свыше. А те храмы, которые сейчас существуют по всей земле, есть ли в них благодать Господня? Что вообще говорится об этом в Библии? Меня этот вопрос смущает вот в каком ракурсе: я хотела бы посещать службы (хотя тоже непонятно, каков должен быть обряд в Новозаветной Церкви?), отдавать десятину, а в какой церкви (именно как в здании, а не религиозной деноминации) это лучше делать?"
Это очень даже хороший и важный вопрос. Но на него вовсе не легко ответить, в первую очередь потому, что это затрагивает интересы очень многих церквей, претендующих на истинность.
О Храме. Первоначально храма не было. Адам, Авель, Ной, Авраам и другие приносили жертвы прямо под открытым небом. Каждый воздвигал свой жертвенник. В отношении десятины нам сказано, что Авраам отдал ее священнику Бога Всевышнего, когда встретил его (Быт 14:18-20). Затем, по причине вероотступничества, Бог избрал особый народ и повелел ему иметь особое служение в специально поставленной скинии. Я говорю об избрании Израиля и в нем левитов для священнического служения. Тогда скиния Моисея была единственным местом для поклонения, куда собирались все жители три раза в год, и в это время приносили туда свои десятины. Во всякое остальное время они оставались дома, а левиты, которые жили повсеместно, занимались духовным воспитанием народа. Со временем, переносная скиния была заменена построенным Храмом, а левиты стали учить не по домам, а в синагогах, в которых проходили ежесубботные богослужения и ежедневные школы. Но десятины по прежнему приносились в Храм, который был один на весь мир. Причина, почему десятины приносились в храм заключается в том, что десятина предназначалась исключительно для поддержания священничества и его служения. Из храма десятина распределялась среди священников и левитов как их зарплата. Существовала в Израиле также Вторая и Третья десятины, которые приносились левитам в синагоги, и соответствуют нынешним пожертвованиям. Это продолжалось до времени Иисуса Христа, Который Своей Голгофской жертвой исполнил символ жертвоприношения и служения в скинии/храме, и потому привел к завершению систему земного храмового служения. Во время распятия Христа завеса в храме была разорвана, что обозначило оставление Богом земного места пребывания (Мф 27:50,51). Вскоре после этого Иерусалимский храм был разрушен.
Я не знаю, как собиралась десятина в иудаизме после разрушения Храма. Но я знаю, что первоапостольская церковь практиковала тот же принцип - собирали десятины для поддержания руководителей христианской церкви, совершавших свое служение из Иерусалима (1Кор 9:14; 1Кор 16:1-3; Рим 15:25-27). Из упомянутых текстов виден принцип, подобный принципу в Израиле - каждый дома откладывал десятину, которая при случае направлялась непосредственно в Иерусалим для поддержания святых, то есть руководителей церкви.
Впоследствии в истории христианской церкви в отношении десятины и в отношении храмов и священства были самые различные действия. Римо-католическая церковь настолько исказила учение и практику апостолов, что в ней мы находим то, чего нет в Писаниях, и не находим того, что в Писаниях предписывается иметь. Потому мы посмотрим на Реформацию. Обычно мы ведем отсчет возрождения христианства от Мартина Лютера, хотя и до него было немало реформаторов. Но проблема заключается в том, что реформаторы обращали внимание вначале на самые главные вопросы спасения, оставляя организационные вопросы на потом. С другой стороны, каждая новая церковь, достигнув определенных высот, застывала в своем развитии, и препятствовала дальнейшему развитию реформации, способствуя появлению все новых и новых деноминаций. Десятина была восстановлена только Адвентистами Седьмого Дня в 1861 году. На протяжении более чем ста лет другие церкви осуждали адвентмистов за восстановление моисеевых обрядов в сборе десятин. Но затем люди стали обращать внимание на то, что Бог благословлял верных в десятине, как это описано в Малахии 3:10, а потому все больше церквей стали возвращаться к десятине, включая и Католическую церковь. Однако, проблема заключается в том, что только адвентистская церковь имеет такую структуру, которая позволяет использовать десятину в полном соответствии с библейскими принципами. То есть, если в других церквах священнослужитель получает зарплату или финансовое обеспечение от своих прихожан, то у адвентистов сужествуют региональные структуры - конференции, которые нанимают служителей и направляют их на служение по всей своей территории. Десятина, хотя и собирается в поместных церквах, но полностью перенаправляется в конференцию для того, чтобы оттуда быть распределенной строго в соответствии с библейскими принципами использования священной десятины. Таким образом, зарплата священнослужителя в адвентизме не зависит от размера его церкви, в которой он совершает служение, от количества его прихожан или членов и от их экономического состояния, но равномерно поступает из конференции, которая соответствует в данном случае Иерусалимскому Храму или "дому хранилища", как он назван в Малахии 3:10.
Сегодня для адвентистов существует строгая, полностью основанная на Библии система сбора и использования десятины. Однако встает вопрос для всех остальных людей, желающих принести свои десятины Господу с тем, чтобы получить обещанные Им благословения. Я сейчас не буду говорить об истинности церквей, хотя это и не маловажный вопрос. Но скажу, что Вам следует нести свою десятину в ту церковь, которую Вы считаете истинной. Чаще всего это будет та церковь, к которой Вы принадлежите. Это и справедливо, так как десятина - это в первую очередь поддержание священнослужителей, которые благовествуют Вам и которым надлежит питаться от своего благовествования, как писал апостол Павел. Те люди, которые не принадлежат ни к какой церкви, могут избрать ту церковь, которая кажется им наиболее истинной, и нести свои десятины туда. Хотя я призвал бы всякого, остающегося вне церковной семьи, найти для себя именно то общество верующих, которое они считают наиболее истинным, и стать частью семьи Божьей, так как именно это предписано Священным Писанием (Евр 10:25; Мф 18:20).
Иногда задаются конкретные вопросы о том, будут ли получающие десятину использовать ее по истинному назначению. Да, бывает, что тот или иной церковнослужитель не соответствует своему предназначению, хотя в целом мы согласны с той церковью, которую он представляет. Должно ли поведение этого священнослужителя удерживать нас от принесения Господу десятин? Нет, потому что Господь ожидает верность от нас. Господь взыщет с неверных священнослужителей, но Он взыщет и с нас, если мы, соблазнившись, проявили неверность со своей стороны (Мф 18:7; 1Кор 8:11,12). Будьте верны в десятине, и Бог обильно благословит вас.
Если христианин оказывает материальную помощь людям - не братьям по вере или людям, чьё вероисповедании не известно, например, персонально незнакомым больным на лечение, или же - обобщенно - детскому дому без персонификации, должен ли помогающий осуществлять какое-либо проповедование и вообще начинать разговоры о Господе? Надо ли как-то указывать на Божественное участие в оказываемой людям материальной помощи?
Надеюсь, ответ на вопрос о десятине, находится там, где само понятие десятина имеет начало, а, именно, - Библия. Этот вид служения был связан с содержанием Храма в Иерусалиме и служителей, т.е. священников при нём. Новый Завет чётко и каждому говорит о перемене священства, перемене понятия Храма перемене в принципе служения Богу. Читая ответ на вопрос Виктора, создаётся впечатление, что эти принципиальные вопросы не берутся в расчёт, а единственным авторитетом являются отцы Церкви.
Итак, Первосвященник наш сегодня на небесах и заботиться о многочисленных одеянии, утвари и служении вообще - нет необходимости. Священничество же принимает от Бога всякий уверовавший и родившийся свыше я не разделяю одно от другого, но таким образом хочу показать глубину перемены в человеке. И тут возникает вопрос: а кому надо приносить, если священник я, мой брат во Христе и множество др. уверовавших? и ещё, не менее важный: если кому-то и надо уделить от труда своего, то кому решать, сколько и когда?
Уверен, что ответ на первый вопрос прост: твои твой доход - это твоё благословение от Бога на содержание тебя и твоей семьи, что бы ты лично и в составе семьи, как священники Божьи очень надеюсь на осознавание этого креста могли нести Слово людям вокруг тебя. Ответ на второй - ещё проще: никому иному, как тебе, это твоя ответственность правильно распределить свой доход, а разговор, что распределяя его, я уделяю 10 или более в собрание - есть ничто иное, как перекладывание своей ответственности на плечи другого человека, будь то пастор или кто др. Бог тебе вверил, что бы ты вложил без посредников, наш посредник Духом Своим умудряет нас. Если бы ты не мог - Он бы не дал, ведь по силам даётся. Ты видишь нужду рядом с тобой - помоги, а не говори идите с миром, грейтесь и питайтесь, а сам ложа в корзину для приношений.
А если не так, то всякое наше служение будет не угодно Богу. Если ты не рожден от Духа Божьего и священничество для тебя лишь догматика, а не реализация, то, принося десятину, ты всё ещё не переступил порог благодати и служения духом.
Вопрос об устройстве собрания без десятин и приношений оставляю для ищущих и свободных от богословий различного толка, буду рад поделиться своим видинием этого вопроса. Пишите.
Брат! сестра! - ты священник, ты храм Бога живого, так куда же нам нести? не обманывайтесь, созидайте свой храм и тогда увидите, как к нему потянутся люди ищущие истину. И не нам обкладывать приходящих десятиной, а мы приняли служение и обложены немощью Христовой для вкладывания в людей того, чем Бог нас обогатил.
Ну, а для несогласных вопрос: уделяя 10 Богу, кому вы уделяете оставшиеся 90? Вопрос, как в первой своей части, так и во второй касается духовной стороны, поэтому ответ: на себя не годится. Буду рад услышать мнения неравнодушных. Алексей.
Во Второзаконие 14 главе сказано, что каждый третий год десятину нужно давать левитам, сиротам и вдовам. Это та десятина, которая давалась левитам каждый год, или это уже сверх левитской десятины? Нужно ли сейчас давать десятину вдовам и сиротам каждый третий год? Будет ли грех не дать. Обоснуйте, а то впустую напишите.
Здравствуйте! У меня возник вопрос, касающийся пожертвований Церкви. На вашем сайте есть много вопросов, посвященных десятине, хотя, насколько мне известно, ни Христос, ни апостолы не заповедовали христианам отдавать Церкви десятую часть своего заработка, подарка или иного дохода, т. е. Ветхозаветную десятину. Внимательно изучая Новый Завет, я пришел к выводу, что христианин должен отдавать Церкви столько, сколько велит ему сердце и позволяет состояние. Я буду вам очень благодарен, если вы мне покажете хоть одно место Новозаветного Писания, где бы говорилось о том, что христианин должен отдавать десятину. Пока я ничего подобного не нашел ни на вашем сайте, ни в Новом Завете. Заранее благодарен за ответ!
Что значит быть прихожанином какой-либо церкви? И второй вопрос: церковь я не посещаю в настоящее время. Будет ли правильным принести десятину, грубо говоря, в первую попавшуюся? Еще раз огромное спасибо за вашу рассылку и за помощь!!!
После вычислений с моего дохода, уплаты коммунальных платежей у меня остается мизерная часть денег, как раз 10 часть дохода, на которую я покупаю продукты для питания на месяц, как мне поступать, сеять мне полностью эту сумму или какую сумму могу? Сейчас сею ту сумму, которую могу.
В любом случае в отсутствии храма в какой день и куда несли евреи десятины до распятия Христа? По какому принципу она распределялась? Есть ли какие- либо изменения по этому вопросу в наше время?