Отвечает: Максим Балаклицкий
3.946 Влад пишет: «Я очень много раз начинал читать Библию, но через некоторое время мне становилось непонятно, и я переставал это делать. Пожалуйста, посоветуйте, как правильно читать Библию, откуда начинать и т.п.»
Чтобы понимать послание, оставленное несколькими десятками евреев, живших несколько тысяч лет назад в радикально отличающихся условиях, нужна подготовка:
1) молитва (2 Петра 1:20-21). Если Вы поймете апостола Павла, но не услышите Бога, говорящего через апостола, чтение Библии будет бесполезным.
2) учитель (Деян. 8:27-35). Ищите людей, знающих Писание лучше Вас. Проверяйте их толкование библейским текстом (Деян. 17:10-12). Если увидите системные расхождения, просите у Бога послать Вас в Его церковь, которая учит неповрежденной истине.
3) единомышленники (Евр. 3:12-13). Писание предназначено для того, чтобы умудрить нас во спасение во Христе, а не на теоретическое многословие. И здесь очень важно иметь друзей, ищущих той же праведности, что и Вы.
Остальное - второстепенные методы. Почитайте систематические толкования, позволяющие увидеть библейское повествование в полноте, например, пятитомник Елены Уайт "Конфликт веков".
Можно заучивать тексты, размышлять над отдельным отрывком, служить Словом для других (это дисциплинирует мысль), читать разные переводы, отвечать на вопросы, участвовать в диспутах...
Было бы желание (Иоан.7:17). Бог откроется ищущему.
С уважением,
Максим
Как поверить в то, что несмотря на то, что книга Библия написана людьми и очень-очень давно, её содержание продиктовано Богом? Продолжает ли кто-нибудь что-нибудь дописывать в Библию со слов Бога в настоящее время? Как поверить в то, что тот кто писал был не самозванцем а избранником Бога? И как в конце-концов начать читать Библию, если истинность божественности её текста не очевидна имея ввиду историю её написания?
Прот. Сергей Булгаков в книге "Православие. Очерки учения православной церкви" пишет: Ложной и призрачной является эта мысль - самому, за свой страх и риск, опознать Слово Божие, стать собеседником Божиим: лишь в Церкви приемлется сей божественный дар.
Правильно ли это? И если правильно, то почему? Общение с Богом, чтение Библии, молитва - очень личный процесс, зачем делать его публичным? Не является ли это грехом: я верующий, все видели?
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, есть ли в греческом оригинале фраза: Я есмь Алфа и Омега, первый и последний - Откровение 1:10. Я пользуюсь Синодальным переводом, там она есть. У меня нет печатного издания подстрочного перевода с греческого, а в том варианте, что я нашла в интернете этой фразы нет. Буду очень благодарна за ответ.
Такие как: Мф.17:21, Мф.18:11, Мф.23:14, Мк.7:16, и другие. Откуда они появились?
Откровение 12:7. И слово князь - Даниил 12:1 - тоже не с заглавной?