Греха скоро не будет. Гореть будет нечему. Это однозначно. Вечного огня не будет? Позволю себе возразить. Дело в том, что хотя Библия говорит о даре вечной жизни в будущем, она не говорит, что этот дар теперь будет безусловным. Закон Божий вечен. Без всяких "но". Значить наказание за всякий грех - смерть. Закон Божий вечен. И он подразумевает, что творение может свободно выбрать жизнь или смерть, и в будущем, как и прошлом. Отличнее только в том, что во вселенной теперь будет существовать знание греха и смерти, а также ответ Бога на это - Христос. И этого достаточно для того, чтобы уже никто не соблазнился идти этим путем. Хотя путь этот также доступен, как и раньше. Человек не будет обладать вечной жизнью сам в себе, как и раньше. Адам был сотворен совершенным, но пользовался плодами дерева жизни. Дерево жизни будет присутствовать и в Новом Иерусалиме. Из этого следует вывод, что "вечный огонь", скажем так, чисто теоретически, может быть востребован вновь, хотя этого и не будет. Это одна сторона вопроса (или ответа? :-).
Давайте теперь чуть-чуть глубже вникнем в суть "вечного огня". Связан ли "вечный огонь" только с наказанием грешников и уничтожением греха? Тут можно увидеть двойственность данного термина в Библии. Вернее более глубокий смысл. "Вечный огонь" отвечает за отсутствие греха во вселенной, когда бы он ни появился, это однозначно. Но вечный огонь не личность, но и не слепая сила, которая сама по себе (например, как гравитация), иначе земля была бы уже давно уничтожена. Кто может жить в "вечном огне"? Никто? Да, это так! Кто может жить при "вечном огне"? Никто? Нет! При "вечном огне" можно жить! Только при "вечном огне" и нужно жить! Как?
"Слушайте, дальние, что сделаю Я; и вы, ближние, познайте могущество Мое. Устрашились грешники на Сионе; трепет овладел нечестивыми: "кто из нас может жить при огне пожирающем? кто из нас может жить при вечном пламени?" - Тот, кто ходит в правде и говорит истину; кто презирает корысть от притеснения, удерживает руки свои от взяток, затыкает уши свои, чтобы не слышать о кровопролитии, и закрывает глаза свои, чтобы не видеть зла;" (Исаия 33:14-15).
"Вид же славы Господней на вершине горы был пред глазами сынов Израилевых, как огонь поядающий. Моисей вступил в средину облака и взошел на гору; и был Моисей на горе сорок дней и сорок ночей." (Исход 24:17-18).
"И город не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его - Агнец." (Откровение 21:23)
"И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их. И ночи не будет там, и не будут иметь нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их; и будут царствовать во веки веков." (Откровение 22:4,5).
Я не смог найти прямое подтверждение тому, что именно "вечным огнем" сжигались жертвы во святилище и какой огонь горел в светильниках, но возможно это так. Интересны сюжеты о пламени печи царя Навуходоносора, о проблемах здоровья апостола Павла, правда это всего лишь интуитивные догадки. Прояснилась высказывание о крещении огнем и о золоте. Данная тема оказалась очень благодатной. Удалось найти огромную массу ссылок по данной теме, желающие могут легко их найти по симфонии. Но я постарался быть очень кратким, поэтому так много появилось намеков. Извините, если это вам не показалось. А вопрос такой: Так вечный или невечный?