Видите ли, Сестра Ольга, Священное Писание действительно упоминает "дух, душу и тело" как аспекты человеческого естества, обозначающие плотские, чувственные и разумные сферы нашей жизни. Но когда люди разделяют человека на три части, из которых какая-то часть смертна, а какая-то бессмертна, то это уже противоречит библейскому учению. Именно этот момент и подчеркивается в Бытие 2:7 - человек состоит из цельного тела, содержащего в себе все необходимое для полноценной жизни, для чувств, для размышления, и это тело было "оживлено" дыханием жизни, которое можно сравнить с заведением пружины в только что собранном будильнике. Жизнь - это движение, потому в Библии она часто ассоциируется с кровью или с дыханием. Живая душа - это весь человек, а не какая-то субстанция в нем. Потому и смерть, в противовес творению, представлена в таком же виде, но только в обратном порядке:
Сегодня обратилась к Вашему толкованию Библии и прочла пока только первый раздел. И вот какие мысли у меня возникли. Вы пишете: "2:7 "Стал человек душею". Это весьма интересное высказывание рушит представление многих о тройственности человека. Мы привыкли перечислять компоненты человека: "дух, душа и тело". Но здесь представлена совершенно иная формула: тело + дух = душа. Человек, оказывается, был создан не с тремя, а с двумя частями".
Мне кажется, что человек, созданный по образу и подобию Бога, должен был сразу иметь три составляющих: тело, душу и дух. Бог "вдунул в лице" сразу и душу, и дух, т.е. дал жизнь. Вы приводите доказательства употребления слова "душа" в значении "человек", но, на мой взгляд, "душа" часто употребляется в значении "жизнь" (см. Евангелие). Поэтому, на мой взгляд, формула "тело + дух = душа" не верна. Человек всегда имел все три части: тело - с любовью вылепленное Богом, душу - волю, разум, чувства, дух - для общения с Творцом. Ведь трудно усомниться, что Адам и Ева имели все это... Это просто мои размышления над Вашими словами, которые вызвали у меня несогласие.
Как видите, душа при смерти исчезает, потому что она отдельно от тела не может существовать. "Помышления", которые по идее должны быть присущи душе, не выходят вместе с духом, и не обособляются в виде какой-то субстанции, но также умирают вместе с телом (см. также Еккл. 9:5,6,10).
Я не стану сейчас приводить множество текстов в подтверждение этого учения, но упомяну только один, наиболее подходящий к нашему размышлению:
Обратите внимание на то, что вся целостность человека, включая и душу, и дух, и тело будет присутствовать в пришествии Господа. Здесь нет разделения на составляющие, здесь нет смертного тела и бессмертной души. Но здесь говорится о полноте человеческого естества, включающего как наши физические, так умственные и духовные аспекты.
Благословений!
Как объяснить тот факт, когда Иисус на кресте сказал разбойнику сегодня ж будешь со мной в раю, явление Моисея и тп. Если при этом все после смерти попадают в шеол?
Так, в одной из рассылок обсуждался вопрос бессмертия души. Вы пишите: Но мы находим, как я уже указывал в предыдущих публикациях, что Давид и Соломон наиболее всего говорили о смертности души и прекращении всякого сознания человека во время смерти. И далее: Но Мы имеем свидетельство тому, что Библия никогда не учила бессмертию души.
Следовательно, человек прекращает свое существование полностью в момент смерти. Тогда объясните, пожалуйста, такое место из 1Цар. 28:7,8,11,13-15) после смерти Самуила: Тогда Саул сказал слугам своим: сыщите мне женщину волшебницу, и я пойду к ней и спрошу ее. + И сказал ей Саул: прошу тебя поворожи мне и выведи мне, о ком я скажу тебе. + Тогда женщина спросила: кого же вывести тебе? И отвечал он: Самуила (который умер и был оплакан всеми Израильтянами). И ответила женщина: вижу как бы бога, выходящего из земли. Какой он видом? спросил Саул. Она сказала: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду. Тогда узнал Саул, что это Самуил, и пал лицом на землю и поклонился. И сказал Самуил Саулу: для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел?
Из текста можно сделать вывод, что речь идет о чем-то подобном спиритическому сеансу. Вопрос: если Самуил умер и был оплакан, бессмертие души не существует, а процесс смерти необратим, то с кем тогда разговаривал Саул и кто ему явился, если это был не дух Самуила (оставшаяся после смерти часть Самуила)?
Пророчество говорит, что придёт ещё раз Илия, и получается что Илия перевоплотился в тело Иоанна, значит Библия подтверждает реинкарнацию... (Малахия 4:5)? "И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить всё; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе."(Мф.17)
И все говорят что в аду много людей страдают... но почему же Вы говорите, что человек не может попасть в ад или Рай после смерти, пока не будет второе Пришествие Христа? Хотите сказать что все эти люди врут нам про ад и Рай?? Спасибо за ответ.
Я задавал один вопрос, а получил ответ на другой. Меня интересовали слова Господа: идут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. Вы говорите, что мука наказание для любящих Бога: Для любящего Бога разлука - самая страшная мука. Может ли такое быть? Чтобы человека с Богом кто то мог разлучить? Я вас не понимаю.