Что же касается различия в ответах моих и в ответах, получаемых от священнослужителей своих церквей, то это хорошая компенсация тому, что я не говорю о различных мнениях. Если наши мнения совпадут, то вера вопрошающего только укрепится (иначе я был бы тем, кто зародил бы сомнение в человеке, подавая ему двойственный ответ). Если же наши ответы окажутся противоположными, то человек волен решать сам, кого слушать. Я рекомендую всем познакомиться с разными точками зрения, а затем сравнить их с учением Библии. Именно поэтому в своих ответах я стараюсь максимально основываться на Священном Писании, и почти не комментирую вопросы, не имеющие библейского основания, но относящиеся к внутрицерковной практике той или иной конфессии. Каждая церковь вправе иметь свои внутренние установления, если они не выходят за рамки Библейского учения.
А теперь я перейду к основному Вашему вопросу - к Библейским текстам, которые кажутся не совсем согласными с представленным в моих ответах учением о состоянии умерших. Начну с последнего.
Можно ли представить двойственное толкование состояния умерших ввиду того, что система времени в вечности, можно сказать, отсутствует?
Мы, люди, все познаем в сравнении, и потому нам сложно представить, как это "у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день" (2Пет. 3:8) и "тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел" (Пс. 89:5). Нам сложно понять, как это Бог может знать "от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось" (Ис. 46:10), и как Он может возвещать новое "прежде нежели оно произойдет" (Ис. 42:9). Мы должны принимать это на веру. Однажды одна благочестивая Сестра сказала мне: "А какая разница в том, как веришь ты и как верю я? Представим, что ты не прав, и после своей смерти сразу направляешься в рай. Неужели ты набросишься на Господа с укором, почему Он не оставил тебя лежать в могиле до второго пришествия? А предположим я не права, и попаду на небо только спустя определенное время после смерти, при втором пришествии Христа. Неужели я буду обижена на Господа, что Он не взял меня к Себе сразу же?" Подобное мнение подкупает: стоит ли вообще людей смущать этим вопросом? Какая разница в том, когда человек попадает на небо? Мой ответ: Стоит, и даже очень это важно. Почему? Во-первых, в Библии нет неважных слов. Господь, который требует от Своих детей, "да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого" (Мф. 5:37).
Если Господь говорит о состоянии умерших, значит это важно. Наше понимание этого вопроса связано с другими, по крайней мере, двумя очень важными учениями.
Во-первых, это говорит нам нечто о Самом Боге и Его характере, а также о пути ко спасению. Справедлив ли Бог, если Он сначала отправляет человека в рай или ад, а затем обещает прийти и совершить суд? А что Он будет судить, если приговор уже приведен в исполнение без суда? А если суда еще не было, то есть вечная участь человека еще не решена, то может быть есть возможность повлиять на участь человека после его смерти, либо сам человек "отработает" за свои грехи в чистилище, либо его близкие, оставшиеся в живых, "выкупят" его душу из ада? Нет, наш Господь не таков, тем более, что огромное множество текстов о состоянии умерших и о событиях после смерти, которые я цитировал и упоминал в моих ответах и публикациях, практически не оставляют места для такого понимания. Отложите свое понимание состояния умерших и других связанных с этим вопросов, забудьте все учения конфессий и христианские традиции, закройте все то, что я написал - выпишите из Библии ВСЕ тексты, которые Вы только можете найти в ней, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу, и посмотрите, какая картина получается? Я сам проделал это для себя, и предложил всем набор текстов, которые представляют Библейское учение.
Во-вторых, Наше правильное понимание состояния умерших оградит нас от опасности спиритизма и реинкарнации. Я с ужасом узнал, что фильм "Привидение" ("Ghost") был признан в США лучшим евангельским фильмом. А говорит этот фильм, если кто его не знает, о том, как душа праведника, боролась с преступниками и нашла возможность сделать это только при посредстве медиума-спиритиста, воплощаясь в другого живого человека. Этот медиум также погибает, и спустя сорок дней обе души - праведника и медиума - восхищаются на небо, чем и заканчивается фильм. И многие протестантские церкви посчитали его лучшим фильмом года! Вам от этого не страшно? А Вы не помните, что говорит Библия о вызывателях умерших и общающихся с душами? Спиритизм сегодня во всех формах буквально вламывается в нашу жизнь. И только правильное понимание состояния умерших может стать надежной преградой от того, что это сатанистское учение погубит нас и наших детей. Ввиду этого, я не собираюсь предлагать какой-либо двойственный вариант.
Библия говорит довольно много о церкви Божьей на земле, а вот на небе... нет, пожалуй я не встречал в Библии чего-либо подобного. На небе есть скиния (или храм), по образу которой Моисей строил свою скинию (Исх. 26:30; Евр. 8:2,5; Откр. 15:5). В небесном храме служит Иисус Христос, как наш ходатай (Евр. 9:25). Да, на небе есть люди - по крайней мере там находятся три человека - Енох, Моисей и Илия (Быт. 5:24; 4Цар. 2:11; Мф. 17:3; Иуд. 1:9; Евр. 1:5). Есть ли еще люди на небе? Некоторые предполагают, что воскресшие вместе со Христом были также взяты на небо (Мф. 27:52,53). Кого там нет? Там точно нет царя Давида (Деян. 2:29,34). Там нет и Авраама, потому что он, ожидая города Божьего, так и не получил его, потому что он войдет в него только вместе с нами, равно как и с другими героями веры (Евр. 11:10,39,40). Кто еще может составлять церковь на небе? Души умерших праведников? О них говорится в Откр. 6:9, но из этого текста видно, что они покоились и им надлежит еще успокоиться на некоторое время; к тому же они находились под жертвенником, но есть ли жертвенник на небе? Кто же еще может составлять церковь на небе? Ангелы? Вероятно, хотя в Библии они более названы воинством Господним и служебными духами. В любом случае наше взаимодействие с ангелами одностороннее - они нам служат, а мы с ними общаться не можем, разве что когда они являются нам открыто. Если под небесной церковью подразумевать других разумных существ во вселенной, о которых написано в Библии, то мы не имеем какого бы то ни было взаимодействия с ними. И наконец, Христос есть глава церкви, а церковь - тело Христово (1Кор. 12:27; Еф. 1:22,23; Кол. 1:18,24). Да, Христос является небесной частью Церкви, ее Главой, а мы все - земной частью Церкви - ее членами. И взаимодействие между Христом и Его Церковью происходит через Святого Духа (Мф. 28:20; Ин. 14:16-18). Я не нашел в Священном Писании ничего более о возможном существовании Церкви Небесной.
Давайте вначале определимся с тем, что это за духи в темнице. Во-первых, что меня всегда поражало в расхожей теории о вечной душе человека, так это то, что говоря о тройственности человека - дух, душа и тело, приверженцы этого учения почему-то постоянно путают душу и дух. Что такое дух и что такое душа? Какая часть вечная, какая часть получает воздаяние в раю или в аду? В Библии под духами чаще всего подразумеваются падшие ангелы или бесы. Давайте проанализируем эти стихи и увидим закономерность.