Отвечает: Василий Юнак
Библия - это не сборник творений апостолов или отцов церкви. Книги, включенные в Библию, включались туда не потому, что их написал тот или иной человек, а потому что они являлись богодухновенными и совершенными в своем содержании. Те книги, которые содержали человеческие мнения, как бы ни были хороши, но они не вошли в канон Священного Писания. История донесла до нас упоминания о других книгах тех-же или других авторов, но они не были включены. В самой Библии есть упоминания о нескольких книгах, которые также не вошли в канон Библии, это Книга Праведного (Нав 10:13; 2Цар 1:18), Книга дел Соломона (3Цар 11:41) и другие. Апостол Иуда цитирует Еноха (Иуд 1:14), хотя мы не знаем, из какого источника эта цитата взята. Каждый человек склонен ошибаться и высказывать неверные мнения. Потому в каждой книге, написанной даже самым святым человеком, могут быть неточности. Но Библия - не есть творение человека. Автором Библии является Сам Бог (2Пет 1:21). Потому книги, вошедшие в Библию, гармонично сочетаются одна с другой и не противоречат одна другой, в то время, как в неканонических книгах и в прочих произведениях апостолов и отцов церкви наблюдаются отдельные неточности и противоречия, а подчас даже и искажения истины. Мы верим, что Сам Господь руководил отбором и сохранением книг, вошедших в канон Библии. В Библии есть ряд книг, написанных не апостолами и не пророками. Например, Евангелие от Марка, Евангелие от Луки и Деяния Апостолов написаны людьми, пришедшими в церковь позже. Они трудились с апостолами, но сами не были апостолами. Более того, послания Иакова и Иуды, по мнению некоторых комментаторов, также принадлежат не апостолам с этими именами, а скорее всего братьям Иисуса Христа. Среди апостолов было два Иакова - Зеведеев и Алфеев. Иаков Зеведеев, брат Иоанна, был одним из первых мучеников. После упоминания его смерти (Деян 12:2) в Деяниях говорится об Иакове, который был епископом в Иерусалиме (Деян 12:17 и далее). Очевидно, что Иаков Алфеев и Иаков брат Господа - это два разных человека. Большинство комментаторов склоняются к тому, что епископом в Иерусалиме был именно брат Господа, а значит, вероятно он же и написал послание, которое представлено довольно авторитетно. Точно так же и послание Иуды - в Новом Завете есть целый ряд лиц, носящих имя Иуда, среди них был апостол Иуда (не Искариот) и Иуда брат Господа. Опять таки, есть мнение среди комментаторов, что послание Иуды было написано братом Господа, а не апостолом.
Таким образом, совершенно не обязательно искать писания всех апостолов, потому что достоверно известно только, что в Писания включены труды трех апостолов - Матфея, Петра и Иоанна. Апостольство Павла само по себе уникально - он уже тринадцатый апостол, но он написал больше всех остальных. В любом случае, люди были только Божьими секретарями в написании Библии.
Прот. Сергей Булгаков в книге "Православие. Очерки учения православной церкви" пишет: Ложной и призрачной является эта мысль - самому, за свой страх и риск, опознать Слово Божие, стать собеседником Божиим: лишь в Церкви приемлется сей божественный дар.
Правильно ли это? И если правильно, то почему? Общение с Богом, чтение Библии, молитва - очень личный процесс, зачем делать его публичным? Не является ли это грехом: я верующий, все видели?
Как поверить в то, что несмотря на то, что книга Библия написана людьми и очень-очень давно, её содержание продиктовано Богом? Продолжает ли кто-нибудь что-нибудь дописывать в Библию со слов Бога в настоящее время? Как поверить в то, что тот кто писал был не самозванцем а избранником Бога? И как в конце-концов начать читать Библию, если истинность божественности её текста не очевидна имея ввиду историю её написания?
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, есть ли в греческом оригинале фраза: Я есмь Алфа и Омега, первый и последний - Откровение 1:10. Я пользуюсь Синодальным переводом, там она есть. У меня нет печатного издания подстрочного перевода с греческого, а в том варианте, что я нашла в интернете этой фразы нет. Буду очень благодарна за ответ.
Такие как: Мф.17:21, Мф.18:11, Мф.23:14, Мк.7:16, и другие. Откуда они появились?
Откровение 12:7. И слово князь - Даниил 12:1 - тоже не с заглавной?