Отвечает: Василий Юнак
3.359. Alla Djigun (djigun@???.registru.md) пишет: "Я подписалась на Вашу рассылку и хотела бы знать: точку зрения какого направления христианства вы излагаете (православие, католицизм, и т.д.)"
Сидоренко С.В. (sidorenko@???.gov.ua) пишет: "Библию читают многие: протестанты и лютеране, свидетели иеговы и бабтисты, католики и православные. Каждый, к сожалению, читает по-своему. На каких позициях стоите Вы?
Я тоже читаю Библию "по-своему". Я принимаю ее так, как она написана. То есть, я считаю, что вся Библия богодухновенна. Но богодухновенность Библии я принимаю на уровне мысли, а не на уровне слова. "Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым" (2Пет 1:21). То есть, писатели, переписчики и переводчики Библии могли допускать опечатки и погрешности в отдельных словах, но общее содержание Библии является непогрешимым.
Я также считаю, что Библия представляет из себя 100% информации, то есть в ней нет ничего лишнего, и в ней нет недостающих текстов. Потому Слово Божье запрещает нам что-либо добавлять или отнимать от Библии (Гал 1:8; Откр 22:18,19).
Также я считаю, что Ветхий и Новый Заветы в Библии одинаково актуальны для нас и сегодня, и они дополняют друг друга. Хотя некоторые постановления и законы из Ветхого Завета уже завершили свое действие на Голгофе, но определенная часть их еще не исполнилась, а потому нам надлежит их соблюдать так же, как и установления Нового Завета (Мф 5:17-19).
Когда речь идет о толковании Библии, то я воспринимаю написанное буквально до тех пор, пока это имеет смысл, и только т огда подразумеваю в тексте духовный или иносказательный смысл. Но если речь идет о пророчестве, то я рассматриваю их в первую очередь духовно, а затем, если это имеет смысл, так же и буквально. Я делаю это потому, что пророчества в Библии носят циклический характер и могут быть применимы к нескольким ситуациям и периодам как в прошлом, так в настоящем и будущем.
Я также понимаю, что Библия является Словом Божьим, которое нельзя полностью понять грешному человеку, потому я изучаю Библию с молитвой, прося, чтобы тот же Святой Дух, который влагал мысли в разум писателей Библии, даровал мне разумение написанного.
Я уверен, что в Библии нет противоречий, но для понимания того или иного вопроса необходимо собрать воедино все тексты, освещающие данную тему, и только тогда можно утверждать безошибочное учение Библии.
Изучение Библии привело меня к осознанию нужды в Церкви, в обществе верующих, которые принимают Библию так же, как и я. Сверяя учение различных церквей и конфессий с тем, что я обнаружил в Библии, я избрал для себя Церковь Адвентистов Седьмого Дня, которая, на мой взгляд, наиболее точно исповедует все учение Библии. До настоящего времени я не обнаружил в учении этой церкви чего-либо несоответствующего учению Слова Божьего, хотя жизнь и точка зрения отдельных приверженцев этой церкви может подчас даже значительно отличаться от официального учения церкви, равно как и от учения Библии. Но это меня не смущает, так как подобное происходит практически во всех конфессиях, а нам следует смотреть не на мнения людей, а на учение Библии и на Господа нашего Иисуса Христа.
Здравствуйте! Я хотел бы задать вам ряд вопросов, которые очень тревожат меня. Я сейчас читаю книгу "Библейские Истории" автора Г. Гече. Это первая атеистическая книга, которую я решил прочитать. Признаюсь, что я ещё не дочитал её до конца, но уже хотелось бы услышать ваше мнение вот по каким вопросам.
В книге Гече пытается "раскрыть несостоятельность представлений о "богодухновенности" библейских сказаний", доказать, что Библия - результат кропотливой работы человека и только человека, что Бог не имеет к ней никакого отношения. Гече говорит, что представления древних евреев о начале мира были почерпнуты из мифологии окружающих народов, но были интерпретированы авторами так, чтобы соответствовать сложившемуся у иудеев монотеизму (например, великий потоп - это литературная обработка одной из песен о Гильгамеше), утверждает, что в Библию просочился древний политеизм (выражается в том, что в ней есть упоминания о борьбе Яхве с древними морскими чудовищами (Рехавом, Таннином, Левиафаном), также Гече говорит, что о духовности Библии позаботились толкователи в более позднее время, что они, грубо говоря, выдумали участие Господа и Его чудеса в истории израильского народа.
Мне бы хотелось услышать ваше мнение обо всём вышесказанном. Не подрывает ли это авторитет Библии? Я уверен, что для меня аргументы Гече кажутся убедительными всвязи с моей недостаточной осведомлённостью в этих вопросах. Так ли это? Знакомы ли вы с трудами Гече? Что можете о них сказать? Заранее спасибо! С нетерпением жду ответов на свои вопросы.
Все Писание богодухновенно... 2Тим.3:16
Впрочем это сказано мною как позволение, а не как повеление... 1Кор.7:6
Прочим же я говорю, а не Господь... 1Кор.7:12
Что скажу, то скажу не в Господе... 2Кор.11:17
В большенстве случаев человек пытается найти соприкосновения библии с землей материальной. Так не лучше ли для совершенствования и самопознания воспринимать два понятия - первое землю материальную от зарождения до нынешнего состояния со всеми ее аномалиями и археологическими находками и возможными предшественниками иными цивилизациями, второе библию как некую аллегорию зарождения мира нынешнего, в котором человек как маленькое зерно, произрастая, постоянно учиться.
В нашей церкви, в молодежном классе, практически никто не готовится к уроку субботней школы. Как можно заинтересовать молодежь, чтобы это не было принудительно, а чтобы они сами этого хотели.
Хочу купить Библию, но знакомая мне дала Священное Писание Перевод нового мира - я так понимаю, что это от свидетелей Иеговы, как вы думаете не следует ее читать она противоречит Библии?