Отвечает: Василий Юнак
3.279. Юлия Хижняк (Guenna@???.net) пишет: "Хочу поделиться своим соображением на счет существования ада. Я верю, что он есть сейчас, и верю, что грешники попадают туда сразу после смерти (притча о богаче и Лазаре - совершенно конкретный пример), и что он будет существовать вечно. Вот вы говорите, что теория вечного ада нечестна, потому что получается несправедливым, что один человек умер три сотни лет назад, и горит там три сотни лет, а другой - позавчера, и мучится всего два дня. Но я считаю, что в аду НЕТ ВРЕМЕНИ, как и нету его для Бога (вспомните - у Бога один день как тысяча и наоборот), и как не будет его в вечности. Таким образом человек, попавший в ад много лет назад, и попавший вчера находятся там "одинаковое количество какого-то измерения", безвремия, которое мы в земной жизни не можем осознать."
Сестра Юлия, Вы вправе верить по своему, Вы вправе верить кому-либо из богословов относительно ада и других библейских доктрин, но все же я предлагаю Вам еще раз просмотреть мое толкование притчи о Богаче и Лазаре, которое я составил исходя полностью из контекста Священного Писания, и которое свидетельствует о совершенно обратном тому, во что Вы верите. Вы можете найти это толкование на нашем сайте http://www.biblestudy.ru/info/4006.shtml . В архиве рассылки http://subscribe.ru/archive/religion.biblestudy/200101/28192459.html - это выпуск 4 от 28 января 2001 года, - указан устаревший адрес сайта, на котором уже нет этой публикации. Но в том выпуске указывается, как можно получить интересующую вас страницу из интернета по электронной почте.
Видите ли, Библия абсолютно нигде не говорит о том, что после смерти человек сразу же попадает в ад или в рай. Единственное спорное место - это притча о богаче и Лазаре. Но из контекста становится понятно, что первая и основная цель притчи - взаимосвязь богатства и спасения. В этой притче Господь просто представил богача погибшим, а нищего спасенным, что для фарисеев звучало еретически. Помимо этого, притча еще обращает внимание на то, что язычники могут спастись - Лазарь в притче представлен на одном уровне с псами, то есть, с язычниками. Притча сказана, по видимому, вскоре после воскрешения Лазаря, за что некоторые из фарисеев искали возможности убить Иисуса - отсюда и концовка притчи.
Что же касается описания ада и рая в притче, то в них есть многое то, что не соответствует ни популярному среди христиан представлению о рае и аде, ни другим библейским текстам, непосредственно освещающим потусторонний мир. Потому можно смело заявлять, что эта притча не имеет отношения к описанию состояния умерших.
Более того, в притче говорится, что Лазарь оказался на лоне Авраамовом, то есть на его груди. Где это? В раю? А где находится сам Авраам? Давайте посмотрим на верование иудеев во дни Христа по этому поводу и на утверждения апостолов:
"Иудеи сказали Ему: теперь узнали мы, что бес в Тебе. Авраам умер и пророки, а Ты говоришь: кто соблюдет слово Мое, тот не вкусит смерти вовек. Неужели Ты больше отца нашего Авраама, который умер? и пророки умерли: чем Ты Себя делаешь? Иисус отвечал: если Я Сам Себя славлю, то слава Моя ничто. Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш. И вы не познали Его, а Я знаю Его; и если скажу, что не знаю Его, то буду подобный вам лжец. Но Я знаю Его и соблюдаю слово Его. Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался. На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, - и Ты видел Авраама? Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь. Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него; но Иисус скрылся и вышел из храма, пройдя посреди них, и пошел далее" (Ин 8:52-59).
Если предположить, что притча о богаче и Лазаре отображает реальное представление о загробной жизни во время Иисуса Христа, то приведенный выше текст представляется абсурдным. Более того, и Христу не надо было бы говорить, что Он старше Авраама, так как Он мог бы заявить о том, что виделся с Авраамом каким-то образом, когда Авраам был в раю или где-либо еще... Но речь идет только о том, что Христос мог видеть Авраама во время его земной жизни. Почему? Мы увидели, что иудеи не верили в существование жизни где-то в потустороннем мире в их время. Что об этом говорили апостолы? Петр утверждал нечто подобное о Давиде, который, казалось бы, должен был быть там же, где и Авраам.
"Мужи братия! да будет позволено с дерзновением сказать вам о праотце Давиде, что он и умер и погребен, и гроб его у нас до сего дня. Будучи же пророком и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа во плоти и посадить на престоле его, Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления. Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели. Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите. Ибо Давид не восшел на небеса; но сам говорит: сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли" (Деян 2:29-36).
Обратите внимание на то, какой аргумент использует Петр для подтверждения божественности Христа. Давид в свое время сказал: "Оттого возрадовалось сердце мое и возвеселился язык мой; даже и плоть моя успокоится в уповании, ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тление" (Пс 15:9-10). И, согласно нынешнему популярному представлению христиан об аде, это должно бы относиться к нему самому. Но заметьте, что Петр берет эти слова и применяет к Иисусу Христу, потому что "всем его слушателям известно", что Давид не на небесах... Странный аргумент? Вовсе нет. Странно, что сегодня христиане верят, якобы Библия учит о существовании ада или рая в настоящее время. Посмотрите, что на этот счет говорит об Аврааме и других героях веры апостол Павел:
"Верою Авраам повиновался призванию идти в страну, которую имел получить в наследие, и пошел, не зная, куда идет. Верою обитал он на земле обетованной, как на чужой, и жил в шатрах с Исааком и Иаковом, сонаследниками того же обетования; ибо он ожидал города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог. ...Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества. И если бы они в мыслях имели то отечество, из которого вышли, то имели бы время возвратиться; но они стремились к лучшему, то есть к небесному; посему и Бог не стыдится их, называя Себя их Богом: ибо Он приготовил им город... [далее апостол перечисляет других героев веры] И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства. (Евр 11:8-10,13-16,39,40).
Заметьте, что этот текст недвусмысленно говорит о том, что ни Авраам, ни другие герои веры, не достигли того ожидаемого и обещанного им небесного города. И причина объяснена в последнем стихе - чтобы они туда вошли только вместе с нами, то есть, все вместе. Это произойдет в будущем, однажды, при пришествии Христа во второй раз, и детально описано в 1Фес 4:13-18 и 1Кор 15:20-27,51-54.
Библия говорит нам конкретно только о трех личностях, которые были взяты от земли и в настоящее время живут с Богом. Это Енох, Моисей и Илия. Еще есть предположение, что те пятьсот воскресших вместе со Христом также взяты на небо, хотя конкретно об этом в Библии не говорится. И все. И больше никого там нет из людей. Даже и разбойник на кресте, которому Христос обещал быть в раю, еще не там. То, что некоторые Библии пишут, якобы Христос обещал разбойнику быть в раю "сегодня же" - это всего лишь версия редактора, поставившего запятую в том месте, где ему показалось правильным. Греческий текст был без знаков препинания и звучит так: "говорю тебе сегодня будешь со мною в раю". В зависимости от того, с какой стороны от слова "сегодня" мы поставим запятую, смысл будет совершенно разный. Это по типу "казнить нельзя помиловать" - от места запятой зависит смысл написанного. Откуда мы можем знать, какой из двух вариантов верен? Из общего учения Библии по этому вопросу, которое абсолютно конкретно: сегодня никого нет ни в раю, ни в аду.
А теперь насчет времени и безвременья. Да, Ваша идея смотрится неплохо на общем фоне современных христианских верований об аде. Но зачем пытаться защищать идею, пусть даже ту, в которую верят миллионы христиан, но которая не основана на Библии? Видите ли, таких небиблейских учений в христианстве очень много. Например, почитание икон, святых, монашество, целибатство, почитание Марии, и многое, многое другое. Откуда все это? Из Библии? Увы, в Библии такого нет. Это пришло из язычества на протяжении многих лет, когда Библия утаивалась церковниками и запрещалась читать простолюдинам. Вот тогда и понапридумывали всякой ереси о чертях, об аде, о горящих смоляных котлах и прочем. Нам пора избавляться от всего этого, пора очищать христианство от вековых наслоений и возвращаться к чистому Библейскому учению.
Слова же Господа о тысяче лет, как один день, относятся совершенно к другому. Об этом мы можем поговорить в следующий раз, если понадобится.
Зачем в раю было дерево жизни? Ведь тогда Адам и Ева были бессмертны. Интересно ели они от этого дерева, о нем БОГ не давал предписаний до греха, лишь после стал охранять его с помощью херувима.
Доброго времени суток вам! Я совсем не давно начала изучать Бога и у меня есть такой вопрос который просто не дает мне покоя! Говорят, что у женщин нет души, так что же получается, что когда Иисус Христос во второй раз придет, то в рай он заберет только мужчин и все женщины либо исчезнут с лица земли на вечно, либо на вечно обречены на ад???
P.S. Я прошу прощения если вопрос покажется вам глупым, но он меня очень волнует! За ранее спасибо за ответ.
После того, как завершится Страшный Суд, праведники попадут в рай, а грешники - в ад. В святом Евангелии сказано, что муки в аду вечны. Но я не вижу в этом смысла. Какой смысл в том, чтобы грешники горели в аду вечно? То есть, для полного хеппи-энда их вечные муки не нужны. Миссия завершена, праведники в раю. Зачем им наблюдать муки грешников, когда их задача выполнена? Один монах сказал мне, что ад будет показательным примером для праведников, то есть, для того, чтобы они не повторили восстание дьявола. Это глупо.
Недавно в церкви купила книгу о покаянии и там рассказывалось, как за одной женщиной пришла Смерть и отрубала ей руки, ноги, голову. С тех пор я боюсь умереть. Правда ли, что после жизни нам Смерть будет отрубать конечности?
Однажды мне позвонил религиозный проповедник и я с ним начал говорить на Библейские темы. В результате у нас возникла дискуссия по вопросу: обладает ли душа разумом? Или разум это всего лишь свойство живого существа?
Как объяснить тот факт, когда Иисус на кресте сказал разбойнику сегодня ж будешь со мной в раю, явление Моисея и тп. Если при этом все после смерти попадают в шеол?