Отвечает: Василий Юнак
3.98. Михаил Носов (michaelnosov@???.ru) пишет: "В рассылке ? 27, отвечая на вопрос 3.80. Akhound Javid (javid_an@???.com) пишет: "Я хотел бы узнать о первой главе письма Иоанна", Вы пишете: "Первая глава Первого послания Иоанна не менее интересна и важна. Здесь апостол Иоанн продолжает начатый в Евангелии разговор о Спасителе." В Библии не написано, что автором Евангелия и Посланий Иоанна является апостол Иоанн. Придерживаетесь ли Вы как АСД церковной традиции?"
Церковная традиция - это понятие довольно объемное. Если Вы имеете в виду традицию Русской Православной Церкви, то Церковь АСД далеко не во всем согласна с ней. А если Вы спрашиваете о признании канона и авторства Нового Завета, то да, в этом мы сходимся во мнениях со многими христианами. Мы считаем, что апостол Иоанн, любимый ученик Иисуса Христа, написал как Евангелие от Иоанна, так и три Послания Иоанна, и к тому же, он написал Откровение Иоанна богослова. Это можно узнать как по стилю письма, так и по другим признакам. Например, в Евангелии от Иоанна пять раз повторяется фраза "ученик, которого любил Иисус" (13:23; 19:26; 20:2; 21:7,20). В то время, как автор называет других учеников по имени, только себя он называет от третьего лица. В частности, в третьем послании Иоанна упоминается Димитрий (ст 12), который скорее всего был Димитрием из Ефеса, где в то время совершал служение Иоанн (Деян 19:24). Что же касается Откровения, то ко времени его написания из всех известных нам Иоаннов остается в живых только все тот же любимый ученик Иисуса Христа. Исходя из всего этого, я также принимаю, что автором всех пяти названных книг Нового Завета является апостол Иоанн. И если в вечности мы узнаем иное, то я принесу свои искренние извинения.
Считаете ли вы библейски обоснованными учения о Следственном суде, о 1844 годе начало суда, о том, что будет воскресный закон, что воскресенье в будущем - это будет начертанием зверя, что Е.Уайт - это проявление Духа пророчества и ее писания богодухновенные?
Вопрос по одному пункту из доктрин Церкви АСД. А именно пункт 17. Он содержит такую фразу: ...авторитетным источником истины. Но также есть и другое произношение:... авторитетным свидетельством истины. Собственно вот он, вопрос: так источником или свидетельством? Лично я бы побоялся отождествлять эти слова. Каждому из них присвоено свое значение. Я общался с филологами. Они также придерживаются такой мысли: НЕЛЬЗЯ отождествлять. Так чем есть для адвентистов труды Уайт?
Спасибо Вам за ваши ответы по поводу отношения к крови и субботе, а особенно по поводу Троицы. Исследуя и другие ответы на вашем сайте, пришел к выводу, что не хочу быть последователем АСД. Главный камень преткновения - Иисус, я считаю его нашим Спасителем, Царем, Которого поставил царствовать Отец. Безусловно, он божественнен, духовная личность прежде всего, но ниже по рангу Бога Отца. Приводить библейское основание не вижу смысла, так как вы все равно его понимаете по своему. Всех благ!
Которая говорит о том, что нужно поклоняться только Иегове Богу? Ведь и сам Иисус говорил сатане, что нужно поклоняться только Иегове Богу Матф. 4:10, что сам он и делал?