Я не могу сказать об этом что-либо конкретное. То, что в этом смысле крест не мог являться каким бы то ни было символом христианства до распятия Христа, это должно быть очевидно. Как мог кто-либо решить символизировать свое следование за Христом при помощи орудия пытки, в то время, как даже самые близкие ученики не понимали и не желали принять, что миссией Иисуса является смерть, тем более на кресте (Мф. 16:21,22). Даже если Сам Христос с определенным умыслом употреблял "крест" как символ отречения от себя, то это было совершенно не так воспринято Его последователями.
Скорее всего, все люди неоднократно наблюдали процессию смертников, которые волокли на себе тяжелые кресты, на которых им предстояло быть распятым. Всякий видел то тут, то там распятия. Распятия были повсеместно во времена Римской империи, подобно как несколько позже костры, а затем виселицы или гильотины. В каждую эпоху и в каждом государстве были свои методы казни особо провинившихся преступников. Очевидно, Христос желал сказать: "подчинитесь Мне полностью, даже если это будет стоить вам жизни, даже если вам прийдется страдать так, как страдают распятые". А может быть это было устоявшимся выражением в то время. Я не знаю. Чтобы ответить на этот вопрос, нужно перелопатить всю известную литературу того времени на предмет упоминания подобной фразы "возьми крест свой". Но в любом случае, после смерти Христа эта фраза вызывает совершенно другие ассоциации, нежели при Его жизни. И говорить о каком-либо символизме здесь врядли уместно.