Ответ на Ваш вопрос, Брат Павел, находится расположен на нашем сайте по здесь. Там перечислены все тексты Нового Завета, имеющие отношение к душе и бессмертию. В Ветхом Завете также немало текстов, подтверждающих учение о смертности души. Но я кратко отвечу на Ваши вопросы.
Во время преображения явились не души и не духи умерших, а реальные телесные люди, так как Илия был вознесен на небо в теле (4Цар. 2:11), а Моисей воскрешен в теле (Иуд. 1:7). Если говорить о небесной церкви, то люди там имеют тела, и среди них Илия, Моисей, Енох, и вероятно те, которые воскресли в момент воскресения Иисуса Христа (Мф. 27:52,53). Но мы также знаем, кого там пока еще нет ни в теле, ни без тела. Там ПОКА ЕЩЕ нет Давида (Деян. 2:34), нет Авраама, Исаака и Иакова (Евр. 11:10,13), и нет всех остальных героев веры: "И все сии, свидетельствованные в вере, не получили обещанного, потому что Бог предусмотрел о нас нечто лучшее, дабы они не без нас достигли совершенства" (Евр. 11:39,40).
В Откровении мы имеем дело большей частью с языком образов, когда саранча символизирует армии, а звери царства и царей. И эти души умерших точно так же вопиют о справедливости, как и кровь Авеля (Быт. 4:10). Да и сегодня мы говорим о "кричащих событиях". А то, что это не является буквальным сообщением о жизни душ умерших в раю, мы видим из описания того, где они находятся и чем они там занимаются - есть ли в раю жертвенник? А если даже жертвенник там есть, то почему души находятся именно под ним? И почему им следует еще успокоиться, и что значит успокоиться, то есть замолчать? Если не понимать эти слова образно, то у нас возникнет гораздо больше вопросов.
Давайте прочтем эти слова вместе с контекстом: "А что мертвые воскреснут, и Моисей показал при купине, когда назвал Господа Богом Авраама и Богом Исаака и Богом Иакова. Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы" (Лк. 20:37,38). Заметьте, что эти слова сказаны одновременно с обещанием воскресения в будущем. И этим все объясняется. Иисус не имел в виду, что умершие уже живы, но Он давал понять, что умершие оживут в свое время.
Благословений!
Василий Юнак