Отвечает: Василий Юнак
3.118. Nail (natasha_nail@???.ru) пишет: "Нигде в Новом Завете не говорится об обязанности христианина платить десятину. Зачем же в христианство перетягивается часть Закона, пусть даже и выгодная для служителей? Я совсем не против приношений, независимо от того, какую часть дохода они составляют :-)) Но о десятине в современных церквях говорится как о важной заповеди, неисполнение которой есть грех. Конечно, никто не отменял Ветхого Завета, но Иисус освободил нас от проклятия Закона. Зачем же мы снова вводим законы? Если уж перетаскивать что-то из Ветхого Завета, то все! Тогда надо и образаться, и не есть свинину... и т.д."
Дорогая Сестра Наташа, давайте вначале разберемся с законами. Вот Вы говорите, что их никто не отменял, а затем спрашиваете, зачем мы снова вводим их. Не противоречите ли Вы себе? Мне кажется, что если законы никто не отменял, то мы их должны не ВВОДИТЬ ЗАНОВО, а ПРОДОЛЖАТЬ ИСПОЛНЯТЬ, не так ли? Давайте теперь посмотрим, как апостол Павел продолжал исполнять закон о десятине. Вот, что он говорит: "Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования" (1Кор 9:13,14). Каким образом "священнодействующие питаются от святилища"? Только через десятину: "сынам Левия, вот, Я дал в удел десятину из всего, что у Израиля, за службу их, за то, что они отправляют службы в скинии собрания" (Чис 18:21). "Принесите все десятины в дом хранилища, чтобы в доме Моем была пища" (Мал 3:10). Так вот, апостол Павел утверждал, что закон о десятинах для священников и левитов остался и для служителей Евангелия в Новом завете. Да и Сам Христос, укоряя фарисеев, весьма щепетильных в десятине, говорил: "сие надлежало делать, и того не оставлять" (Мф 23:23), то есть Он утвердил их щепетильность в десятине, но осудил их недостаток милости и веры.
Поэтому я не согласен с Вами в отношении "перетаскивания" из Ветхого Завета. Ведь нигде не сказано, как Вы же об этом и заявили вначале, что тот же закон о чистой и нечистой пище, о свинине то есть, был когда-либо и кем-либо отменен. Обрезание - да, мы находим достаточно ясные указания о том, что "Обрезание ничто и необрезание ничто, но все в соблюдении заповедей Божиих" (1Кор 7:19). Но заметьте, что апостол подчеркивает здесь важность соблюдения заповедей Божьих. Это в Новом Завете! Это Заповедей, данных в Ветхом Завете! Причем, в другом месте он говорит: "Итак, мы уничтожаем закон верою? Никак; но закон утверждаем" (Рим 3:31). Потому сегодня все большее число христиан возвращается к законам здоровья, которые были даны евреям в древности, в том числе и к законам питания. А знаете ли Вы, дорогая Сестра, что закон о чистой и нечистой пище был дан человечеству задолго до Моисея? Это знал еще Ной до потопа (Быт 7:2,3). Господь планировал позволить человеку питаться животной пищей после потопа, и потому заблаговременно указал Ною, каких животных взять больше, чтобы было не только на размножение, но также для жертвоприношения и питания (Быт 8:20; 9:3). Некоторые обращают внимание на слово "все" в Быт 9:3, и считают, что Бог дал человеку всех животных в пищу, независимо, чистые они или нет. Но стих говорит нам: "все движущееся, что живет", то есть, если животное уже не может двигаться, потому что оно заболело, или если оно найдено мертвым, то есть его уже нельзя (ср. Исх 22:31; Иез 4:14). Тот же закон о питании остался в действии и для Нового Завета (см. Деян 15:20).
Я не буду здесь много говорить о том, какие законы Ветхого Завета прекратили свое существование. Об этом мы уже достаточно говорили в прошлых выпусках. Я только напомню одно: они были не отменены, и не потеряли своей силы. Они выполнили свое предназначение, указывая на Иисуса Христа. Именно об этом говорил Иисус: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все" (Мф 5:17,18). Обрядовые законы исполнились во Христе. А вот закон о десятине - не исполнился, но доколе на земле есть священнослужители - будет и десятина. На новой земле храма уже не будет (Откр 21:22), потому там десятина уже не будет нужна. Закон о чистой и нечистой пище также не исполнился во Христе, потому и апостол Петр отказался есть нечистое (Деян 11:9,10). Но на новой земле мы возвратимся к Едемской пище (Быт 1:29,30). А пока мы на старой земле, нам нужно соблюдать законы здоровья, в том числе и правильного питания. А Божьи Заповеди, записанные Им Самим на каменных скрижалях (Исх 24:12; 31:18), не потеряют своей актуальности и в вечности.
"Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное" (Мф 5:19,20). Вы заметили? Это сказал Иисус Христос, а не я: "если вы в своей праведности не будете соблюдать закон БОЛЕЕ ТЩАТЕЛЬНО, чем книжники и фарисеи, то не видать вам царства Божьего". А какой это закон и как его следует соблюдать, описывается в той же главе в следующих стихах. Это закон Десяти Заповедей, который Христос пришел "возвеличить и прославить" (Ис 42:21), и записал на скрижалях сердца нашего (Иер 31:33; 2Кор 3:3; Евр 10:16). Господь повелел нам не только творить сие, но и других учить этому, что я и делаю.
Если христианин оказывает материальную помощь людям - не братьям по вере или людям, чьё вероисповедании не известно, например, персонально незнакомым больным на лечение, или же - обобщенно - детскому дому без персонификации, должен ли помогающий осуществлять какое-либо проповедование и вообще начинать разговоры о Господе? Надо ли как-то указывать на Божественное участие в оказываемой людям материальной помощи?
Надеюсь, ответ на вопрос о десятине, находится там, где само понятие десятина имеет начало, а, именно, - Библия. Этот вид служения был связан с содержанием Храма в Иерусалиме и служителей, т.е. священников при нём. Новый Завет чётко и каждому говорит о перемене священства, перемене понятия Храма перемене в принципе служения Богу. Читая ответ на вопрос Виктора, создаётся впечатление, что эти принципиальные вопросы не берутся в расчёт, а единственным авторитетом являются отцы Церкви.
Итак, Первосвященник наш сегодня на небесах и заботиться о многочисленных одеянии, утвари и служении вообще - нет необходимости. Священничество же принимает от Бога всякий уверовавший и родившийся свыше я не разделяю одно от другого, но таким образом хочу показать глубину перемены в человеке. И тут возникает вопрос: а кому надо приносить, если священник я, мой брат во Христе и множество др. уверовавших? и ещё, не менее важный: если кому-то и надо уделить от труда своего, то кому решать, сколько и когда?
Уверен, что ответ на первый вопрос прост: твои твой доход - это твоё благословение от Бога на содержание тебя и твоей семьи, что бы ты лично и в составе семьи, как священники Божьи очень надеюсь на осознавание этого креста могли нести Слово людям вокруг тебя. Ответ на второй - ещё проще: никому иному, как тебе, это твоя ответственность правильно распределить свой доход, а разговор, что распределяя его, я уделяю 10 или более в собрание - есть ничто иное, как перекладывание своей ответственности на плечи другого человека, будь то пастор или кто др. Бог тебе вверил, что бы ты вложил без посредников, наш посредник Духом Своим умудряет нас. Если бы ты не мог - Он бы не дал, ведь по силам даётся. Ты видишь нужду рядом с тобой - помоги, а не говори идите с миром, грейтесь и питайтесь, а сам ложа в корзину для приношений.
А если не так, то всякое наше служение будет не угодно Богу. Если ты не рожден от Духа Божьего и священничество для тебя лишь догматика, а не реализация, то, принося десятину, ты всё ещё не переступил порог благодати и служения духом.
Вопрос об устройстве собрания без десятин и приношений оставляю для ищущих и свободных от богословий различного толка, буду рад поделиться своим видинием этого вопроса. Пишите.
Брат! сестра! - ты священник, ты храм Бога живого, так куда же нам нести? не обманывайтесь, созидайте свой храм и тогда увидите, как к нему потянутся люди ищущие истину. И не нам обкладывать приходящих десятиной, а мы приняли служение и обложены немощью Христовой для вкладывания в людей того, чем Бог нас обогатил.
Ну, а для несогласных вопрос: уделяя 10 Богу, кому вы уделяете оставшиеся 90? Вопрос, как в первой своей части, так и во второй касается духовной стороны, поэтому ответ: на себя не годится. Буду рад услышать мнения неравнодушных. Алексей.
Во Второзаконие 14 главе сказано, что каждый третий год десятину нужно давать левитам, сиротам и вдовам. Это та десятина, которая давалась левитам каждый год, или это уже сверх левитской десятины? Нужно ли сейчас давать десятину вдовам и сиротам каждый третий год? Будет ли грех не дать. Обоснуйте, а то впустую напишите.
Здравствуйте! У меня возник вопрос, касающийся пожертвований Церкви. На вашем сайте есть много вопросов, посвященных десятине, хотя, насколько мне известно, ни Христос, ни апостолы не заповедовали христианам отдавать Церкви десятую часть своего заработка, подарка или иного дохода, т. е. Ветхозаветную десятину. Внимательно изучая Новый Завет, я пришел к выводу, что христианин должен отдавать Церкви столько, сколько велит ему сердце и позволяет состояние. Я буду вам очень благодарен, если вы мне покажете хоть одно место Новозаветного Писания, где бы говорилось о том, что христианин должен отдавать десятину. Пока я ничего подобного не нашел ни на вашем сайте, ни в Новом Завете. Заранее благодарен за ответ!
Что значит быть прихожанином какой-либо церкви? И второй вопрос: церковь я не посещаю в настоящее время. Будет ли правильным принести десятину, грубо говоря, в первую попавшуюся? Еще раз огромное спасибо за вашу рассылку и за помощь!!!
После вычислений с моего дохода, уплаты коммунальных платежей у меня остается мизерная часть денег, как раз 10 часть дохода, на которую я покупаю продукты для питания на месяц, как мне поступать, сеять мне полностью эту сумму или какую сумму могу? Сейчас сею ту сумму, которую могу.
В любом случае в отсутствии храма в какой день и куда несли евреи десятины до распятия Христа? По какому принципу она распределялась? Есть ли какие- либо изменения по этому вопросу в наше время?