Отвечает
Максим Балаклицкий
Говорят что АСД это секта, как можно человека убедить в обратном?

Ведь многие секты читают библию и не одна из них в том числе в наша АСД не говорит что понимает ее неправильно.

Спрашивает
Николай

Уважаемый Николай!

Слово "секта" походит от слова "сектор", т.е. часть - часть всемирной христианской Церкви.

Как мы знаем из ветхозаветной истории, главная проблема того времени - идолопоклонство - постоянно делила Израиль на части (3 Царств 12). Политическое противостояние усилилось с установлением царской власти. Библия говорит о нескольких (!) гражданских войнах, в т.ч. на религиозной почве.

И это при наличии сильнейшних кровных уз, которыми во все века славился Восток.

Когда же Христос провозгласил превращение библейской религии из локально-племенной во всемирную, сами понимаете, идеологических точек зрения стало на сто порядков больше.

Уже Новый завет упоминает десятки местных группировок, которые поляризовались как вокруг церковных лидеров (1 Коринфянам 1:10-15), так и вокруг неких спорных воззрений (Деяния 15).

Ничего подобного языческий мир не знал. Дело в том, что политеисты враждовали только на политико-экономической почве, а замирение с покоренным народом очень часто сопровождалось внесением в свое капище и их идолов. Тем самым происходило объединение религий (экуменизм).

Собственно религиозные войны начинаются с провозглашением единобожия. Это беспрецедентный геноцид, совершенный по воле Божьей Израилем в Ханаане (Второзаконие 7:1-10), и преследование иудеев Сидонской царевной Иезавелью, ставшей женой израильского царя Ахава (3 Царств 18).

Подобная проблема возникла и в христианстве. Как мы знаем, молодая религия столкнулась с ожесточенным противостоянием сначала со стороны иудейского фундаментализма, а потом и языческого мира, поддерживаемого имперскими силовыми структурами.

На этом фоне преследование римской властью бунтовщиков-иудеев и легализация христианства римским императором Константином в IV веке по Р. Хр. показалась измученной страшными репрессиями Церкви победой.

Но это было обманчивое "замирение", ценой которого стали: в Византии - диктат и контроль языческого Рима над Церковью, в Италии - идеологическое поглощение Церковью языческой культуры ради признания ее в обществе.

Об этом хорошо пишет православный ученый из Воронежа Роман Жолудь

(Если ссылка не работает, могу выслать pdf-версию книги).

Т.е. к идеологическим основаниям для расколов добавились всё те же политические, экономические и культурные.

Крупнейшими расколами в истории Церкви являются:

  1. расхождение с иудаизмом в I веке;

  2. раскол на католицизм и православие в XI столетии;

  3. отделение протестантизма в XV столетии.

Во всех этих случаях причиной сильного отдаления идеологических ветвей были культурные, экономические, геополитические различия, а богословие лишь создавало основу для "принципиальной позиции".

Т.е. единой Церковь была разве что... 10 дней между Пасхой и Пятидесятницей - Воскресением Христа и сошествием Святого Духа (Деяния 1-2).

Это если не считать того момента, что Мессия уже был невинно осужден на смерть совместными стараниями избранного Богом (!) священства и распят римской властью - гарантом законности тогдашнего мира.

Но как же верить единому Богу и найти истинную Церковь перед лицом такой неопределенности?

Надо ориентироваться на истоки - не человеческие доводы, в Божьи. Большинство верующих людей мира (!) согласно, что с Авраамом говорил истинный Бог.

Это признаЮт христиане, иудеи и мусульмане.

Далее, это же большинство признаЁт, что Этот же Бог продиктовал Книгу Библию и направил в мир особого исполнителя Своей воли, Которого звали (в разных транскрипциях) Иса, Йешуа либо Иисус. Что, как понимаете, одно и то же.

Поэтому нет лучшего пути, как искать в этой Книге Бога Авраамова и доверять авторитету Его Посланника Йешуа, или Иисуса.

Таким образом, имеем свидетельство двух частей Библии - Танаха, или т.н. Ветхого завета, который рассказывает о потомках Авраама, и Евангелия, или т.н. Нового завета, повествующего об Иисусе.

К сожалению, христианство расколото, и все попытки объединения (пока) происходят на уровне экуменизма - всё того же объединения идолов, а не на основе покаяния и Реформации, т.е. очищения веры по Библейским нормам.

Как быть?

Спасать себя и дом свой Словами Божьими (Деяния 10:6). Стать тем родом, от которого Бог сможет вырастить новый богобоязненный народ, как это было с Авраамом и Христом. К сожалению, врагов это не убавит, но Бог будет за Вас, это уж точно (Бытие 15:5).

Теперь о терминологии.

Слово "часть" или, по-гречески, секта приобрело негативный оттенок в ходе богословской полемики, когда убежденные в своей правоте люди унижали и оскорбляли своих оппонентов.

Кроме "секты", существует масса взаимных обвинений: неканонические, нетрадиционные, не отвечающие национальному духу, иностранного происхождения, раскольники, униаты, еретики...

Нет времени всё это опровергать, хотя многие аргументы просто смехотворны, как та же "иноземность" или "традиционность" конкретной религии.

Например, какая религия была на Руси "исконно"? Точно никто не ответит.

Многие церковные историки признаЮт, что где-то до XII века огромное количество славян по воскресеньям княжеским оружием загонялось в православный храм, а в будние дни водило хороводы в лесах вокруг идолов. Название этого явления - Двоеверие, и не мной оно придумано.

Более того, Максим Горький пишет в книге "Детство. Юность. Мои университеты", что еще в начале XVIII века в селе его бабушки приносили жертву богу Солнца Яриле.

И какой ценой далось позднейшее "замирение"? Тем же экуменическим объединением православной и языческой культуры. Но когда мы заглядываем в Библию, понимаем, что Бог ПРОТИВ такого метода!

Более того, сейчас звучат голоса, утверждающие, что даже термин "православие" раньше обозначал религию славян, а потом это название приняло пришедшее на Русь византийское христианство.

Таким образом, до X века никому и в голову не приходило считать христианство исконно славянской религией. Хотя бы потому, что христиан была горстка и пряталась она по крепостям, под защитой князя.

Кстати, по-латински язычник - paganus, т.е. житель села. Отсюда старославянское "поганый", т.е. плохой (в силу своей многобожности), украинское "поганий", "поганський" - языческий. А теперь как называются эти люди? Крестьяне, т.е. христиане. Но опять же с точки зрения Библии у них в голове и на практике всё тот же идеологический "компот".

А иноземность? Ничего, кроме язычества, не является для славян "родным". Недаром неоязычество в Украине позиционирует себя как исконное. У нас и организация такая есть - РУНВера, т.е. РОДНАЯ украинская национальная вера.

К нам всё хорошее пришло откуда-то. Не надо этого стыдиться. Идея единого Бога дана в результате Божьего Откровения, а не в силу гениальности отдельного народа. Я сам украинский патриот, но выступаю против языческой, по сути фашистской мифологии "крови и земли", которая используется для обоснования превосходства "арийской", славянской или еще какой расы.

Вот россияне смеются над наивными мифами про то, что Христос украинец, а слово "Галилея" происходит от Галичины (кстати, ни у одного из украинских идеологов я таких сказок не нашел. Это точно украинские выдумки?)

Но они же очень серьезно воспринимают ту же идею "канонической православной территории". Но ведь это миф ровно такого же порядка.

Против этой идеи есть масса веских контраргументов. Это и исконность язычества, и более ранняя распространенность в степной зоне вокруг Азова, Черного моря и Каспия других единобожных религий - иудаизма Хазарского каганата, иконоборческого христианства Готского каганата, того же мусульманства, наконец. Всё это было столетиями раньше вооруженного "крещения" Руси.

Христос предсказал, что надлежит соблазнам (т.е. искушениям и скандалам) придти в мир (Луки 17:1). Пока существует грех и Дьявол, разногласий не избежать. Но недаром Христос запретил Его детям браться за меч.

Всякий, кто ратует за "окончательное решение сектантского вопроса", в конечном счете подразумевает ФИЗИЧЕСКОЕ ДАВЛЕНИЕ на своих оппонентов. Вплоть до смертной казни.

А это в корне противоречит букве и духу христианства. Как же любить своих врагов, если ты их уничтожил?

В протестантском мире принят более "политкорректный" термин "культ". Он намекает не на умственное либо моральное состояние оппонента, а на неприемлемость практик исповедуемого учения.

Во вложенном файле - статья одного из ведущих украинских религиеведов Виктора Еленского. Там этот вопрос рассмотрен достаточно подробно.

Ну и в конце, естественно, пару слов об АСД :)

Вы можете открыть независимый источник - любой советский учебник по религиеведению, - и там будет сказано: "адвентисты седьмого дня всё свое учение и практику стоят только на Библии".

А детальней - это отдельный разговор.

С уважением,

Максим

1
Похожие вопросы
Отвечает
Виктор Белоусов
Мир Вам, Алексей! Весьма много о Небесном Святилище сказано в послании к Евреям, для примера приведу лишь один отрывок из 9 главы:Книга Откровение также описывает пребывание Христа во Святилище. Иисус в одеждах первосвященника: «…и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом» (Откр.1:13) Видения семи труб. Это символ был хорошо понятен верующим из иудаиз... Читать далее
1
Мир вам Макар! Для меня главным и беспорным аргументом того, что Уайт являлась одним из вестников Божиих, стало то, что её труды: Ни в чём не противоречат Писанию; Постоянно зовут к покаянию, напрявляя наш взор к Голгофскому Кресту, и к возрождению силою Бога; Никогда не были средством к зарабат... Читать далее
2
Уважаемая Светлана! По официальным данным Генеральной конференции (союза церквей) Церкви АСД на 31 декабря 2006 г. в мире насчитывалось 61 818 церквей с общим количеством членов 15 115 806 человек.... Читать далее
2
Приветствую Вас, Брат Станислав! Начну с того, что пророки Ветхого Завета, когда предвозвещали "День Господень", подразумевали два разных события - пришествие Иисуса Христа на землю для спасения человечества через Голгофскую смерть, и еще одно пришествие Иисуса Христа на землю для спасения человече... Читать далее
2
Отвечает
Василий Юнак
От меня ушла жена из-за убеждений. Ждать, что вернётся и молиться или не ждать и молиться? Стоит ли тогда думать о возможности создания новой семьи?

От меня ушла жена. Жена православная. Я адвентист. Что послужило истинной причиной мне сложно сказать, озвучено было то, что она не может допустить, чтобы её дети становились адвентистами, если они когда-то будут. Я не хотел, чтобы она уходила. Просил остаться и попробовать договориться, но увы...

За несколько месяцев до ухода жена, после небольшой размолвки, зачем-то изменила мне. Я узнал об этом случайно, сказал что могу это забыть и не вспоминать более, но это оказалось для неё не важно.

Вопрос состоит в том, что мне теперь нужно как-то жить дальше, а я в полном замешательстве. Мне 31 год и нужно как-то дальше планировать жизнь, а я не могу принять решение. Знаю, что позиция церкви по этому поводу - всеми силами попробовать сохранить семью. Я не против, но жена ушла и, насколько мне известно, сейчас активно ищет себе нового партнёра - сайты знакомств и пр.. Вот и думаю - ждать что вернётся и молиться или не ждать и молиться? Стоит ли тогда думать о возможности создания новой семьи?

Понимаю, что это сфера личных отношений с Господом и мне самому необходимо молиться и искать волю Господа, но может через Вас Господь что-то откроет мне.

Спрашивает
Инкогнито
Приветствую Вас, Брат! Я понимаю, что помимо всего прочего есть чувства и сердце. В это время,  вероятно, следует говорить не только и не столько о "букве закона". Я знаю,  что такое разрыв тесных супружеских отношений, и подчас в этот момент  хочется простого человеческого участия. Но наступает мо... Читать далее
1
Отвечает
Василий Юнак
Сравнение сокращенного варианта книги Великая борьба, 2012г с оригиналом!

1. Жирным шрифтом выделен удаленный текст. 2. В круглых скобках  вставленные слова кроме библейских текстов. 3. В квадратных скобках указаны страницы и главы оригинала. Текст сравнения можно скачать по ссылке. Что вы думаете об этом сокращенном варианте Великой борьбы?

Спрашивает
Андрей
Приветствую Вас, Брат Андрей! Вначале пару строк для тех, кто не знает, о чем идет речь. Церковь Адвентистов Седьмого Дня традиционно распространяет миссионерские книги, и имеет практику каждый год распространять одну специальную книгу, называемую "книгой года". В 2012-13 годах книгой года является... Читать далее
2
Отвечает
Максим Балаклицкий
Почему для христиан последнего времени труды Елены Уайт имеют особую ценность?

В одном из выпусков рассылки Вы сказали, что нашли для себя ответ на вопрос, почему для нас, христиан последнего времени, труды Елены Уайт имеют особую ценность, несмотря на то, что у каждого из нас есть Библия на руках. Не могли бы Вы написать об этом более подробно? Для меня это больная тема, потому что ее произведения даются мне с огромным трудом. Бесконечные рассуждения об одном и том же, когда одна и та же мысль, сказанная разными словами, повторяется у Елены Уайт помногу раз, убивают во мне всякий интерес к ее трудам. Заранее благодарен, брат во Христе Дмитрий.

Спрашивает
Алексей
Уважаемый Дмитрий! Хоть вопрос и не мне, предложу свои мысли, т.к. Алексей в данный момент не может ответить. Елена Уайт - отличный толкователь Библии. За это ее уважают непредвзятые христиане многих конфессий. Она прекрасно знает Писание, чувствует главную мысль отрывка и популярно ее подает. По... Читать далее
2
Отвечает
Василий Юнак
Спасибо за ответ на вопрос о том, может ли рисковать Бог. Скажите, где об этом писала Е. Уайт?

У меня к Вам большая просьба, скажите, в какой книге об этом писала Е. Уайт? Я лишь слышал в проповедях, что Е. Уайт говорила о риске Бога Отца, но сам, к сожалению, никак не могу об этом прочитать, так как до сих пор не нашёл, где она об этом говорит. Заранее большое спасибо!

Спрашивает
Олег
Приветствую, Брат Олег! Вот некоторые ссылки: Каждый отец беспокоится о своем сыне. Он вглядывается в лицо своего малыша, трепещет при мысли об опасностях, с которыми тому придется встретиться в жизни. Он готов заслонить свое дорогое дитя от сатанинской силы, оградить его от искушений и испытаний.... Читать далее
1
Отвечает
Александр Дулгер
Мир Вам, Максим! В Церкви Адвентистов седьмого дня женщин на пасторское служение НЕ рукополагают. С уважением, Александр... Читать далее
1
Отвечает
Виктор Белоусов
Животных в доме держать нельзя?

Добрый день. Я приняла недавно крещение в АСД. У нас в доме живут 4 кошки: 3 перса и ангорка 19 лет. Но я не знала, что животных в доме держать нельзя и узнала совсем недавно, что мне теперь делать? Я не могу их предать.

Спрашивает
Ирина
Мир Вам, Ирина! Согласно традиционного вероучения АСД - нет запрета на содержание животных в квартире. Думаю что это чье-то частное мнение. Знаю много благочестивых верующих в Церкви АСД, кто держит дома животных - кошек, собак, крысок, хомячков, рыбок, попугайчиков. Нужно ли держать ядовитых змей... Читать далее
2