Отвечает: Василий Юнак
Приветствую, Брат Олег!По этому поводу уже немало написано в прошлых вопросах-ответах. Вы можете просмотреть рубрику на данную тему. Однако я кратко аргументирую этот вопрос.
В оригинальном тексте знаков препинания не было. Как и в фразе "казнить нельзя помиловать" положение запятой может радикально изменить смысл, так и здесь расположение запятой серьезно меняет значение. Сравните следующие две фразы:
"истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю" "истинно говорю тебе ныне же, будешь со Мною в раю"
Заметьте, оригинальный текст позволяет поставить запятую в любом из этих двух мест. Я не стану рассуждать, почему переводчики и издатели поставили запятую там, где мы ее видим в обычном издании Библии, но я скажу, что контекст не позволяет нам считать, что Иисус обещал разбойнику быть с ним в раю СЕГОДНЯ ЖЕ. Почему? Две причины:
Во-первых, разбойник не умер сегодня же: "Пилат удивился, что Он уже умер" (Марк 15:44). Крестная смерть обрекала несчастных на мучения на протяжении двух-трех дней. Именно потому повешенным перебивали голени, чтобы им уже никто не помог избежать смерти, но с перебитыми ногами им становилось гораздо труднее дышать, что ускоряло смерть: "Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, - ибо та суббота была день великий, - просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их. Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним. Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней" (Иоан 19:31-33).
Во-вторых, Христос Сам не был в раю в тот же день, о чем мы явно читаем в следующих текстах: "Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему" (Иоан 20:17). По воскресении Христос явился Марии, но не позволил ей прикасаться до тех пор, пока не побывал у Отца, и только после этого возвратился к ученикам и позволил Фоме вложить персты в свои раны. Другой текст, хотя также подчас неверно истолковываемый в вопросе понимания состояния умерших, тем не менее показывает, что Христос не попал в рай непосредственно в день распятия: "которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал" (1Петр 3:19), и к этому тексту еще: "Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде" (Деян 2:27). То есть, здесь говорится, что Христос после смерти находился в могиле (по гречески, в аде), а не восходил на небо.
И если такое понимание сопоставить со всеми остальными текстами Нового Завета, которые учат о том, что человек попадает в рай только после телесного воскресения в пришествии Христа во второй раз, то все становится на свои места.
Благословений!
Василий Юнак
И не будем ли мы тосковать по материнству и отцовству.....помня, что раньше это было?
Здравствуйте! Можете сказать что будет с теми кто не принял Иисуса Христа как личного спасителя? Кто-то говорит, что после Воскресенья они будут уничтожены. А как же этот стих .... и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его. Откр.14:9-12 И как я понял праведники будут с Богом, а грешники будут вечно мучимы?
Если грешники воскреснут и будут знать, что воскресли и произошло то, что по их мнению невозможно, т.к. в Бога они не верили, то как они пойдут штурмовать город святых, зная, что идут на Бога? Ведь Бога не победить.
Более того, Енох, по всей видимости, не умирал, о нём сказано: Бог забрал его. Что это значит не ясно. Но ясно одно - если Енох не умер, то он должен ещё прийти на землю для выполнения определённой миссии, после которой должен будет умереть. Тоже касается и Илии. Но Моисей умер."
В Библии также сказано, что Иисус рожден прежде всякой твари (Кол.1:15), заклан от создания или прежде создания мира (1Пет.1:20, Откр.13:8). Если понимать эти тексты буквально, то Иисус был первым во вселенной рожден и до создания мира кем-то распят.
Матф.27:52-53 И гробы отверзлись и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим.
Скажите, а если от тела ни чего не осталось, например его сожгли или даже костей нет как будет выглядеть воскрешения? И второе, все говорят что змей искусивший Еву в эдемском саду, кстати это рай или нет, был сатана? Где это сказано?
Е.Уайт пишет, что при первом воскресение воскреснут праведники и те, кто распял Иисуса. Пожалуйста, подтвердите это Писанием. И что будет с теми, кто Его распял, после того как увидят Иисуса, они опять умрут?
В частности про собак, например? У нас было 2 собаки, и мы их очень любили, но в прошлом году они погибли, одна за другой. В книги Бытия написано, что при создании животного мира, Бог вдохнул в них душу. И больше к этой теме вроде нигде ничего нет.
Попадают ли наши домашние любимцы в рай и увидим ли мы когда-нибудь их снова? Спасибо огромное!!!
Чудо воскрешения, как я понимаю - основной догмат и одновременно основной двигатель веры, по крайней мере для людей, только начинающих знакомится с христианством. Если я ошибаюсь, поправьте меня, но в результате провославные верят, что после страшного суда праведные будут воскрешены из праха, т.е. не дух (который и так бессмертен), а тело будет восстановлено. Я оставлю коментарии о фантастичности такого события, нарушающего все мыслимые законы природы (а раз Бог во всём, то и божественные), и спрошу лишь не является ли такой подход эгоистичным? Ведь я - это не моё тело, а скорее совокупность опыта и знаний, руководимая, неким принципом, или духом, если хотите. Если я принимаю существование Бога и принимаю, что он всё и во всём, то всё мое поведение должно быть направлено на развитие духа, как связующего звена между мной и богом. Если дух бессмертен, то какая разница в каком теле ему развиваться? Если дух бессмертен, то какое мне дело до моего тела после смерти? Я потеряю лишь тело. Почему такая привязка к материальному миру? Или я чего-то не понимаю?
Второй вопрос. Я понимаю ранних христиан, для них чудо воскрешения, событие небывалое, проявление воли Бога в мире, дарующее надежду на жизнь после смерти. Но, извините конечно, обыгрывание этого события сейчас очень смахивает на обыкновенный PR. Рекламная компания, где товаром является душа. Я поясню свою позицию. В нашем веке, исследователи, находят всё больше свидетельств, подвергающих сомнению именно воскрешение. Исследования плащеницы, в которую было завёрнуто тело Христа, исследования в Индии и Тибете, апокрифы, не признанные церковью, такие как "Евангелие от Ессеев" дают некоторые основания предполагать, что Иисус не умер на кресте и следовательно не был воскрешён. Умаляет ли это его учение? Ни на йоту! Но, как мне кажется текущее положение вещей смещает внимание с истинных ценностей на мнимые, но более понятные широким массам. Почему воскрешению и жертвенной смерти уделено так много внимания? Читая исторические материалы по исследованию раннего христианства, я начал по другому смотреть на произошедшие события и для меня гораздо большее значение приобрела жизнь Иисуса, нежели его смерть!
Добрый день! Я хочу задать такой вопрос. Как-то давно Максим Балаклицкий написал мне, что Иисус Христос не отдал свою жизнь за животных и животные не будут воскрешены. Почему же животные оказались в столь невыгодном положении? И есть ли по Библии у животных душа? Спасибо за ответ!