Дорогой Иван!
Момент сложный и мало понятный в рамках славянской культуры и синодального перевода Библии.
Успокоительно звучит версия, якобы такая формулировка была аналогом современного понятия "досмотреть" старого родителя.
Если это так, то отец этого человека мог быть еще довольно крепок, и оставшийся с родителями юноша забыл бы за эти годы о Христе.
Но для такого предположения нет текстологических оснований.
такие слова мы находим в устах Иосифа (Быт.50:5). Но он сказал их тогда, когда его отец уже умер (Быт.49:33).
когда Иисус поручил апостолу Иоанну досмотреть Свою мать, Он использовал совсем другую формулировку (Ин. 19:26-27).
Я вижу только один вариант: Иисус здесь уравнивает важность следования за Ним с важностью повиновения Богу.
Т.е. для взрослого человека сыновий долг по отношению к земным родителям должен уступить место сыновству Небесному Отцу.
Хотя, безусловно, я бы не стал применять это повеление ко всем людям.
Можно провести параллель между Иисусом и пророком Илией.
Когда Илия призвал Елисея быть своим учеником, он, проходя, бросил на него свой плащ. Между ними состоялся диалог.