Отвечает: Василий Юнак
Антон пишет: Если я правильно понимаю, то жертва Христа на кресте есть спасительной так как, в отличии от ветхозаветных жертв не принадлежит Богу. То есть, если человек приносит жертву за грехи, то приносит то, что уже принадлежит Богу, ибо всё сотворено Им Богом. Соответственно такая жертва в принципе спасти не может. Тогда получается, что Иисус есть непринадлежащим Богу. Вопрос: как Бог может не принадлежать Сам Себе? Кроме того, приносящий жертву должен делать это осознано. Говоря, что Иисус принёс жертву за нас, мы подменяем понятия. Иисус был жертвой, но Он же не распял Себя Сам? То есть формально приносящими жертву были как минимум непосредственно производившие казнь и как максимум все виновные в смерти Иисуса Христа. И те, и другие делали это неосознанно, то есть не приносили жертвы в душе своей с покаянием. Таким образом, получается, что смерть Христа на кресте это обычное убийство, а не жертвоприношение. Это не утверждение, а всего лишь попытка разобраться.Приветствую Вас, Брат Антон!
Вас запутало Ваше ошибочное предположение. На основании чего Вы решили, что жертва - это то, что не должно принадлежать Богу? Почему именно такой критерий? Вы забыли, что сам человек тоже принадлежит Богу, а потому Бог волен делать с человеком все, что пожелает! Я не нахожу в Священном Писании никакого иного объяснения спасительному действию жертвы Христа, как только (1) смерть и кровь, как плата за грех, и (2) осознанное добровольное принятие верой смерти и крови Христа в зачет моей смерти.
Вот это те принципы, по которым Библия дарует нам спасение. А пытаться своим ограниченным человеческим умом истолковывать причины такого спасения, к тому же сомневаться в действенности спасения всего-лишь потому, что жертва Христа не соответствует придуманному кем-то критерию - это равноценно тому, как если бы во время смертельной опасности, когда Вам подают край каната, ухватившись за который Вы можете быть спасены, а Вы в это время рассуждаете над тем, этот канат изготовлен с соблюдением лицензий и патентов, или же там есть нарушение прав изобретателя каната...
Полагаю, что Вы поняли мой ответ.
Благословений!
Василий Юнак
Если родители ребенка исповедуют разные религии (протестантизм и православие), не будет ли обряд крещения в православной церкви выглядеть как посвящение ребенка идолам (иконам) и нарушением Божьих заповедей? Как правильно поступить в таком случае? Следует ли протестантам присутствовать при таком обряде?
Если родители не являются членами церкви, но один из родителей посещает церковь, можно ли принести в церковь младенца на благословение?
Не хочу ходить в церковь. Можно ли быть с Богом, но с церковью никаких отношений не иметь?
Когда я начала ходить в церковь, меня не воспринимала молодежь. Они не приглашали меня на свои тусовки. Я общалась с парнем из их команды, и они четко ему говорили: или ты идешь с нами или остаешься с ней, с ней не иди (кстати, это говорил будущий пастор). Я как-то поначалу не обратила внимание, мне было все равно. Сердце горело любовью к Богу. Я бежала на служение, как на что-то очень важное, особенное.
Через полгода я приняла крещение. С этой молодежью мне так и не удалось подружиться, они меня даже не поздравили на крещении. Я ездила на «сильное поколение» и там как-то все по-другому, отношение друг к другу. Мы вместе служили Богу, мы были одной командой.
После крещения проходило время, а я все чаще возвращалась в ту ситуацию, много думала, анализировала. Часто задумывалась над стихами Библии, что нужно любить друг друга, поддерживать, служить Богу, а в церкви не совсем так. Часто задавала вопрос Богу: «Почему? Зачем все так, ты видишь мое сердце, я хочу быть с Тобой?»
Встретилась с первым разочарованием в церкви. Сейчас я не могу спокойно жить, я «колибаюсь» в этой жизни. Часто вспоминаю ту картину, когда меня не воспринимает молодежь, в душе очень большое оскорбление. Я хожу в церковь, но редко. Часто вспоминаю, как открывала служение, готовилась к нему, и глаза наполняют слезы. Я являюсь членом церкви, очень хочу служить Богу, но не могу... Меня останавливает эта ситуация из прошлого. Я понимаю, что если окончательно перестану ходить в церковь, я угасну со временем. Я не хочу оставить Бога. Я не знаю, что мне делать...
Скажите, пожалуйста, что делать с сомнениями? Нормально ли вообще, когда начинаешь сомневаться в том, что давно знаешь? Может ли стоит что-нибудь изменить в своей жизни? Как можно побороть сомнения? И можно ли сделать так, чтобы не сомневаться, особенно в том, что я знаю? (относительно церкви в общем).