Отвечает
Максим Балаклицкий

Отвечает: Максим Балаклицкий

Екатерина спрашивает: Присутствуя на Вечери в церкви АСД,задалась вопросом о том,почему именно так,и не иначе проходит все.Зная историю и культуру древнего востока времен Христа,понимаю,что Вечеря,которую проводил Иисус и ученики после Него,имеет мало общего с тем,как сегодня проводят ее в церкви.Сегодня это больше похоже на католическую мессу,а не на совместную трапезу в простоте и веселии сердца с различными продуктами,а не только вином и хлебом.Остались только символы,а жизни в этом нет. 

Екатерина!


Порядок Вечери описан в Мф. 26:20-30, Мк. 14:17-26, Лк. 22:14-20, Ин. 13, 1 Кор. 11.

Согласно Библии, на то она и Вечеря (ужин), что принималась вечером, в кругу учеников, которые лежали вокруг круглого низкого столика в гостиной тайного последователя Христа.

Здесь есть очень много всего: поучения Христа, Его предательство Иудой, пророчество о Его страданиях, попытка Петра остановить Его намерение идти на крест, споры учеников, кто из них больше...

Как следовать всем этим деталям? И нужно ли всем, включая предательство Христа?

Ведь можно дойти до того, что ограничить число участников 13-ю, причём мужчин, евреев из Палестины, рыбаков по профессии...

Давайте отталкиваться от того, что ВЕЛЕЛ делать Сам Иисус, а остальному будем следовать по мере возможности.

Итак, Иисус велел приготовить ученикам Пасху: печеного ягненка с горькими травами (Исх. 12).

Раз наша Пасха - Христос - уже был заколот на Голгофе, то заново животное-прообраз убивать не нужно.

Он влил воды в умывальницу, снял верхнюю одежду, препоясался полотенцем, вымыл ноги ученикам и отер.

И велел это делать нам (Ин. 13:14).

Далее Он помолился над хлебом и вином и, раздавая ученикам, велел им есть и пить, назвав эти дары Своими Телом и Кровью.

Можно отделить главное от второстепенного в этой истории?

Думаю, нам здесь, как и везде в Библии, надо смотреть, что делает и говорит и как открывается Бог.

Итак, главное в Вечере - омыть ноги ближнему и принять хлеб и вино.

Это было уже во время Пасхи (Лк. 22:7).

За неделю до этого евреи выметали всё из дома, чтобы убрать всякую закваску - символ греха (Исх. 12, 1 Кор. 5:7-8).

Большинство церквей, несмотря на всё это, предлагают как символ безгрешной Плоти и Крови Господа алкогольное вино и квасный хлеб.

Так вот, по моему мнению, буквально следовать описанию Пасхи едва ли возможно в наших условиях.

У адвентистов не всё буквально так, как в Палестине 2000 лет назад.

Но Вечеря в других церквах не просто отличается, он нарушает важнейшие принципы Вечери, ее суть.

Например, в римско-католической церкви мирян причащают только хлебом, и у большинства церквей нет ногоомовения.

Вам решать, как быть.

Откуда Вы взяли, что Христос причащал обычными продуктами? 

"Веселие и простота сердца" не должны приводить к превращению важнейшего христианского обряда в легкомысленную вечеринку.

В Библии истинная радость - это радость святости (Мф. 5).


Опять же, откуда мнение, что нет жизни в том, через что Христос обещал совершать Свое спасение? 


А дискуссии на эту тему велись всегда, особенно обращенными в христианство евреями.

Вот одна из таких работ: http://sdalib.narod.ru/godword/evvz.zip

С уважением,
Максим
0
Похожие вопросы
Мир Вам, брат Владимир! Мы уже неоднократно отвечали на этот вопрос. Смотрите наш раздел Церковные праздники. Нет, церковь АСД не совершает праздничные рождественские и пасхальные богослужения. Иногда общины на местах принимают решение провести торжественное богослужение, приуроченное к тому или ... Читать далее
1
Приветствую Людмила! Считается, что Дионисий Малый в 525 г проводил свои вычисления при разработке пасхальных таблиц для Папы Римского Иоанна I, и тогда же разработал новую систему рассчета годов, а в 532 г он предложил ввести новое летоисчисление от рождества Христова. Но повсеместно (кроме России... Читать далее
1
Отвечает
Василий Юнак
Почему до сих пор празднуют Пасху?

Здравствуйте! Буду рада ответу на вопрос. почему ПРАЗДНУЮТ пасху до сих пор? Ведь это ветхий завет, не всегда актуальный для многих церквей, как они сами утверждают. А если и празднуют, то почему на свой лад, а не так как было сказано в библии. И при чем тут Иисус к Пасхе, тем более, что он на Пасху умер, а говорят воскрес воскрес -то он не в Пасху. И вообще все приготовления к этому якобы празднику совершенно не соответствуют Библии.  Спасибо за ответ.

Спрашивает
Анна
Приветствую Вас, Сестра Анна! В одном из своих недавних ответов о Пасхе я отмечал, что мы пасху не празднуем. Да, мы можем использовать праздник Пасхи как повод для того, чтобы поговорить с людьми о Боге, о спасении, о вере. Мы даже планируем особые богослужения на это время для того, чтобы приглас... Читать далее
4
Напомним, что события, которые вспоминаются в день Святой Троицы записаны в Деяниях 2 главе:Традиционные дни празднования дня Святой Троицы (день Пятидесятницы) в православии высчитываются исходя из даты празднования Пасхи - это пятидесятый день после Пасхи. Сейчас же сама суть праздника кажется затмилась языческими обрядами, которые тесно прижились в народе. День Троицы в основном и ассо... Читать далее
3
Отвечает
Василий Юнак
Что библейское отсталось в современной Пасхе?

Да и нынешний праздник пасхи, как его празднуют христиане, не имеет практически ничего библейского в себе! Достаточно только прочитать в Библии, как там предписывается праздновать Пасху. А что конкретно Вы имеете в виду? И из Нового ли Завета будет цитата?

Спрашивает
Павел
Приветствую Павел! Нет, из Ветхого. В Новом Завете нет уже Пасхи. Она пришла к своему завершению, исполнившись в смерти Иисуса Христа. В Новом Завете есть Вечеря Господня, которую надо совершать "всякий раз". А те, кто продолжал праздновать Пасху и в Новом Завете - это были иудеи и иудействующие. И... Читать далее
2
Мир Вам, Александр. Сегодня жатвенное собрание - это уже традиция, но безобидная. В древнем Израиле это был праздник потрясения первого снопа. Но исполнение его уже случилось, когда со смертью Христа воскресли некоторые усопшие. Привожу текст:Сегодня - это не праздничный день, и он не фиксированный. Просто как традиция в церкви воздать  Богу благодарность за урожай, и тему проповеди перевести в русло духовного урожая и на факт Пришествия Христа. Обычно на это жатвенное служение стараемся приглашать людей неверующих с миссионерской целью.... Читать далее
2
Если мы посмотрим на диету героев Библии с точки зрения сухоедения, то самый яркий пример — это Иоанн Креститель, чьей пищей были акриды и дикий мед. Вопрос о том, может ли мед считаться продуктом для сухоедения или сыроедения, пусть остается на усмотрение каждого. Что касается акридов, здесь мнения... Читать далее
2
Мир вам, Алина! Начну со второго вопроса, надо ли праздновать Рождество христианам. Ну самый простой напрашивающийся ответ - если не христианам, то кому же это событие праздновать?)) Иудеи многие события своей истории отмечали праздниками и продолжают отмечать по сей день - Суккот, Ханука, Йом - Ки... Читать далее
1
Отвечает
Виталий Колесник
Крашенные яйца и куличи - это языческие символы?

То есть, на Пасху нельзя красить яйца?

Спрашивает
Анна
Здравствуйте, Анна! Скажем так, что в Писании мы не находим повеления о том, чтобы красить яйца и делать сладкие куличи на Пасху. В Писание сказано: После того, как Христос принес себя в жертву, мы уже не закалываем пасхального агнца, но используем в качестве пасхи хлеб, который не был замешан на дрожжах, то есть не был заквашен, не бродил, так как брожение в Библии ассоциируется с грехом. Писание говорит, что:... Читать далее
2
Отвечает
Василий Юнак
Празник пасхи - это воскресенье Христа, неужели правитель римский уже отмечал празник пасхи?

У меня много вопросов по библии, но ни на один мне не могут ответить пример. На праздник же Пасхи правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели. Как так праздник пасхи это воскресенье христа, правитель римский уже отмечал праздник пасхи. У евреев нету пасхи , есть песах  когда бог даровал манну, хочу услышать почему такое не соответствие и их много в библии.

Спрашивает
Валерий
Приветствую Вас, Брат Валерий! Во-первых, манна была дана вовсе не на "песах", как Вы пишете. Это было повседневная пища для евреев, путешествующих в пустыне. Манна была дана народу через месяц после выхода из Египта, то есть через месяц после праздника "песах". Об этом можно прочитать в книге Исхо... Читать далее
2