Если мы посмотрим на диету героев Библии с точки зрения сухоедения, то самый яркий пример — это Иоанн Креститель, чьей пищей были акриды и дикий мед. Вопрос о том, может ли мед считаться продуктом для сухоедения или сыроедения, пусть остается на усмотрение каждого. Что касается акридов, здесь мнения разделились: некоторые считают, что это саранча, другие — что это плоды рыжкового дерева или даже молодые побеги растений. Священное Писание позволяет толковать их как саранчу или молодые побеги, но не упоминает плоды рыжкового дерева. Я хотел бы подчеркнуть, что даже если Иоанн питался таким образом, что это можно было бы отнести к сухоедению или сыроедению, в Библии нет прямой заповеди следовать его примеру.
В Священном Писании тоже нет упоминания о Великом посте. Традиционно предполагают, что якобы ранние христиане постились в день Пасхи, однако Священное Писание об этом не говорит. Напротив, из того, что апостол Павел пишет в 1-ом послании к Коринфянам 11 главе о Пасхе, следует, что она связана скорее не с постом, а с застольем — время, когда собирались для общего приема пищи. Поэтому утверждать, что пост прямо связан с Пасхой, нет оснований.
Великий пост, который стал частью христианской традиции лишь в III-IV веках, находит единственное обоснование в словах Иисуса Христа. Отвечая на вопрос, почему его ученики не постятся: