Приветствую Вас, Сестра Галина!
Вальтер Вейс (Файт) является служителем церкви, евангелистом Южно-Африканского униона. Это означает, что церковь на данный момент принимает его служение в таком виде, в каком оно производится. Это также означает, что мы должны быть достаточно осторожными в высказывании суждений о нем, как о служителе Божьем.
В то же самое время, он является обычным человеком со своими положительными и отрицательными сторонами. И если я с чем-то не согласен, то должен помнить, что и со мной многие не согласны. Если для Вас я - авторитетный человек, то есть ряд других, и некоторых из них я знаю лично, для кого я совершенно не авторитетный. Точно так же обстоят дела и с Вальтером Вейсом - кто-то его почитает, а кто-то его отрицает. Да и в любой другой проповеди, публикации, книге, у любого другого проповедника, автора, выступающего, есть вещи, с которыми мы соглашаемся, и есть вещи, которые мы не можем принять.
Вы желаете знать мое личное мнение об этом евангелисте. Я скажу так: мне не совсем нравится его подход к евангелизации через сенсационные заявления, которые больше походят на публикации "желтой" прессы. Если он просто пытается этим привлечь внимание людей, то он получит соответствующих слушателей - тех, кто зачитываются этой самой "желтой" прессой. Этим людям также нужно спасение, потому для достижения таких людей это может быть оправдано. Помните, что Павел говорил: "для всех я сделался всем, чтобы достичь, по крайней мере, некоторых". Но я в корне не согласен с ним в том, что сегодня в Церкви есть так много массонов и иезуитов, как он пытается показать. Более того, такими заявлениями он подрывает уверенность членов в служителях, а это уже неприемлемо для служителя. Может быть он не понимает этого? Другой спорный вопрос - об авторитетности тех или иных переводов Библии. Я достаточно согласен с ним в том, что есть поврежденные тексты, которые были повреждены умышленно. Я согласен с тем, что современное богословие делает больший акцент именно на этих поврежденных текстах, которых меньшинство по количеству рукописей, но которые оказались более древними по возрасту рукописей. Однако я совершенно не согласен с подачей этого факта и с той напористостью, с которой он продвигает свою точку зрения. Во-первых, он прибегает к сомнительным аргументам из области все той же "желтой" прессы. Во вторых, Дух Пророчества является примером того, как можно хорошо и правильно использовать все существующие переводы Священного Писания. Более того, Елена Уайт недвусмысленно говорит, что нам совершенно нет надобности изучать древние библейские языки и отыскивать идеальные переводы, чтобы познать всю полноту истины. Я могу взять самый ущербный перевод Библии и на основании его подтвердить все доктрины, необходимые для спасения.
Потому, что я не во всем согласен с Вальтером Вейсом, я обычно не рекомендую его лекции другим. Есть достаточно хорошего материала, представленного другими евангелистами, проповедниками и авторами. Но если кто-то начинает "обожествлять" его, или наоборот, представлять его чуть ли не "ставленником сатаны", то и тех и других я стараюсь вразумить на более здравый взгляд на искреннего человека, каким я считаю Вальтера Вейса.
Благословений!
Василий Юнак
Считаете ли вы библейски обоснованными учения о Следственном суде, о 1844 годе начало суда, о том, что будет воскресный закон, что воскресенье в будущем - это будет начертанием зверя, что Е.Уайт - это проявление Духа пророчества и ее писания богодухновенные?
Вопрос по одному пункту из доктрин Церкви АСД. А именно пункт 17. Он содержит такую фразу: ...авторитетным источником истины. Но также есть и другое произношение:... авторитетным свидетельством истины. Собственно вот он, вопрос: так источником или свидетельством? Лично я бы побоялся отождествлять эти слова. Каждому из них присвоено свое значение. Я общался с филологами. Они также придерживаются такой мысли: НЕЛЬЗЯ отождествлять. Так чем есть для адвентистов труды Уайт?
Спасибо Вам за ваши ответы по поводу отношения к крови и субботе, а особенно по поводу Троицы. Исследуя и другие ответы на вашем сайте, пришел к выводу, что не хочу быть последователем АСД. Главный камень преткновения - Иисус, я считаю его нашим Спасителем, Царем, Которого поставил царствовать Отец. Безусловно, он божественнен, духовная личность прежде всего, но ниже по рангу Бога Отца. Приводить библейское основание не вижу смысла, так как вы все равно его понимаете по своему. Всех благ!
Которая говорит о том, что нужно поклоняться только Иегове Богу? Ведь и сам Иисус говорил сатане, что нужно поклоняться только Иегове Богу Матф. 4:10, что сам он и делал?