Здравствуйте, Денис!
В вопросе вы поднимаете два вопроса: десятина и пожертвование.
Начнем с первого.
Впервые о десятине упоминается в книге Бытие 14:20. Очень определенно говориться о десятине у пророка Малахии:
Или может я могу жертвовать столько сколько мне позволяет на данный момент мой бюджет?
Здравствуйте, Денис!
В вопросе вы поднимаете два вопроса: десятина и пожертвование.
Начнем с первого.
Впервые о десятине упоминается в книге Бытие 14:20. Очень определенно говориться о десятине у пророка Малахии:
Говорит о десятине и Иисус:
Возвращение десятины не является пожертвованием, это признание нашей зависимости от Бога и Его владычества над всем во вселенной. Это как-бы не наши деньги, мы их возвращаем истинному владельцу и тем самым добровольно признаем Его своим Господом.
Пожертвования являются проявлением нашей любви к людям, эти деньги или другие материальные средства наши, но мы жертвуем их по расположению сердца, по усердию:
Размеры пожертвований целиком зависят от желания жертвователя и его возможностей. А десятина у всех одинакова, т.е. 10% от доходов.
Десятина используется исключительно для содержания священников. Это святыня и ее нельзя использовать для других целей. Однако мы находим тексты в Библии, где сказано, что десятину можно вкушать и не священникам:
Из этого можно сделать вывод, что пожертвования также были в размере десятины.
Израильский народ собирался на поклонение в Иерусалим три раза в году и приносили пожертвования и десятины. Размер пожертвований составлял, таким образом, 20%.
Десятина нужна не Богу, а нам. Она показывает, что мы нуждаемся в Нем и благодаря ей Господь помогает нам иметь материальную защиту от Него. Но самым главным, чему учит нас возвращение десятины, это дух любви и признательности как к Богу, так и к человеку.
Божьих вам благословений!
Руслан
Дополняет Александр Дулгер:
Здравствуйте, Денис!
Вторую десятину (другое название «пожертвования» или «приношения») отдавать нужно. Об этом ясно говорится в Библии и от этого зависит Ваше финансовое благосостояние.
В писаниях Нового Завета ясно видно, что десятина и приношения — это совершенно разные понятия. Термин «десятина» используется в Мф.23:23 (греч. слово «дэкати») и в 7-й главе послания к Евреям (Евр.7:1-9). Для приношений используется другой термин — греч.слово «харин», означающее благотворительность или благодарность (см. 2Кор.8:3 и 1Кор.16:3).
То есть, то что Вы называете второй десятиной — это то, принято называть «благотворительность». Я думаю, никто не будет спорить, что благотворительность — это нужное и благое дело.
Как верно указал брат Руслан, пожертвования или благотворительность — это выражение нашей любви к людям и к Богу, когда мы жертвуем на Его дело. Размер нашей благотворительности есть критерий нашей христианской любви и нашей духовности. По ней Вы можете оценить себя, как далеко Вы продвинулись во Христе. Сколько Вам не жалко дать, не через силу, а с радостью, для счастья других?
Библия не указывает нам с какими чувствами возвращать десятину — с радостью или с жалостью. Тут важен принцип — отдай Божие Богу (Мф.22:21). С приношениями все иначе. Для Бога важен не размер суммы, чего многие не понимают, а чувства с которыми мы расстаемся с деньгами или иными материальными благами.
Каковы же основные принципы приношений и пожертвований?
Сколько давать — вот животрепещущий вопрос для многих и предмет многих споров.
Говорит ли Бог, что приношения должны быть в размере 10% от дохода или нет?
Если Он требует от меня 10%, то как это совместить с тем, что я должен давать их «по усердию» и с радостью? Если я не готов и не рад давать 10% от дохода для благотворительности, то НЕ ДАТЬ — это нарушить волю Божию, изложенную во Втор.14:22-29, а ДАТЬ «с принуждением» — это нарушить волю Божию, изложенную во 2Кор.9:7. Так дать или не дать — вот в чем вопрос!
Слово Божие, как обычно, поможет нам разрешить это кажущееся противоречие:
Итак, что мы видим? Сколько давать?
Основной библейский принцип приношений, как я его вижу — это пропорциональность достатку или доходу. Приношения и благотворительность должны совершаться не по порыву чувств, а планомерно, из личного фонда, размер которого пропорционален моему доходу. К примеру месячному. Размер процента должен определяться человеком самостоятельно, согласно его усердию на текущий момент и должен постепенно расти и достичь тех 10% процентов, которые были рекомендованы Богом израильскому народу. Тогда Вы сможете давать и «по усердию» и в размере 10%. Впрочем, никто не запрещает Вам далее увеличивать этот процент. Давайте больше 10%. Я, к примеру, жертвую больше.
Также, важно понимать, что наше финансовое благополучие зависит именно от размера приношений, а не от того факта что мы просто возвращаем десятину:
С уважением,
Александр
Где та самая истинная, церковь может быть из-за жадности такие мысли приходят в голову? Я думаю, что вы посоветуете платить десятину в адвентистскую церковь. Хотелось бы услышать истинный ответ. Да благословит вас Господь! Аминь!
Мир вам!
Только что на сайте прочитал вопрос и ответ о пасторах.
Наш предыдущий пастор несколько раз в год ездил в туристические поездки по Европе. Вопрос переплетается с ответом Максима - оплачивала ли Церковь его транспортные расходы?
Наш текущий пастор у нас бывает только на первой части служения и вместо субботней школы проводит проповедь, потом уезжает в другой посёлок, где его дом. Я его просил сменить график, он согласен, но так и не сменил.
Пастыри своим служением показывают пример рядовым. Ежемесячно им церковь оплачивает жилье, проездные, телефонные услуги и т.д. Почему они не платят с этого десятину? Ведь всем зарплата выдается, чтобы из нее платили за подобные услуги люди тоже. В обеих случаях - это БОГ дает нам на проживание. Почему Бог снисходительнее к пасторам? Или просто людям делать заявку на работе, чтобы оплата за услуги высчитывалась автоматически, как пасторам, а потом с полученного выделять десятину?
Обьясните пожалуйста подробно как отчислять десятину мне как бизнесмену, с прибыли или с дохода и что в вашем понимании прибыль и доход, и что значит библейский прибыток? Как всё же правильно?
Добрый день! Вопрос про десятину. Если человек уверовал и пришел к Богу, нужно ли ему возвращать десятину со всех доходов за прожитые без Бога годы. Или если человек уходил из церкви, жил без Бога много лет и перестал в это время возвращать десятину, то когда он вернется в церковь, то ему нужно за эти годы вернуть десятину? Сюда же сразу вопрос и про вторую десятину/пожертвования - их нужно тоже возвращать за это время? И как исчисляется вторая десятина? Это 10 процентов от того, что осталось после исчисления основной десятины? Или же это точно такая же сумма как и у десятины? И если с зарплаты понятно как исчислять вторую десятину, то с подарков, каких-нибудь угощений, тоже вторую десятину отчислять? И если я в наследство получила квартиру, в которой сейчас живу, а не продаю, то две десятины я не смогу набрать со своих средств. Как же быть?
Объясните, пожалуйста, если первоначальный план Бога был сделать из всех израильтян священников, то кто бы тогда возвращал десятину, на которую они же и должны были жить? Язычники? И если сейчас все христиане священники, то кто должен возвращать десятину, на которую они, как священники должны жить? Люди из других религий? Ведь священники десятину не возвращали...
По просьбе моего отца я взяла на себя два кредита. Через пару месяцев он перестал их платить. Вынуждена гасить кредиты сама. Я воспитываю 11-летнего сына одна, алименты не получаю. Можно ли не платить десятину до погашения мною кредитов? Я посещаю баптистскую церковь. Отец ходит в другую. Курит, но считает себя верующим. Свои неплатежи объясняет тем, что ему трудно, бизнес не идет и у самого есть кредиты. Мне трудно простить его.
Все деньги уходят на верх, ведется ли учет сколько когда пришло, куда ушло и выкладывается ли все это на сайт или просто где то в газетах? Спасибо!
Мой вопрос касается затрагиваемой в предыдущих рассылках теме расчета десятины- части заработанных человеком средств, направляемых на божье дело. Да не покажется мой вопрос снобистским, но не является ли наш подоходный налог таковой десятиной? Ведь, если рассудить, это удержание направляется затем именно на нужды нетрудоспособных граждан- инвалидов, пенсионеров, детей, это ли не есть богоугодное дело? Ведь Законы мирские, наверное, не значимы для Бога, а потому заработанной суммой можно считать именно начисленную зарплату, а не сумму к выдаче за вычетом подоходного налога. Возможно, я не права, хотелось бы узнать Ваше толкование этого вопроса. Еще раз извиняюсь за такой слишком материальный подход к духовному вопросу. Собственно, дело не в сумме (я по возможности обязательно делаю подношения), а в подходе - ведь на эту тему, насколько я помню, Вами пишется научная работа.