Отвечает
Василий Юнак
Чем АСД реформаторского движения отличаются от обычных АСД, и почему себя называют церковью остатка?

Добрый день! Я собираюсь принять крещение в церкви АСД. Сегодня я узнала о существовании АСД реформаторского движения.

Спрашивает
Галина

Приветствую Вас, Сестра Галина!

Начну с того, что в каждой церкви есть люди разные - одни очень консервативные, другие очень либеральные, третьи находятся где-то посередине; В каждом вопросе есть свои крайности хоть в одну, хоть в другую сторону. Крайности консервативные обычно выражаются в том, что называется фанатизмом. Крайности либеральные выражаются в том, что называется беззаконием. Однако все мы грешники, у каждого есть свои слабые и сильные стороны. С другой стороны, в церкви всегда есть люди серьезно верующие, есть верующие по инерции, есть верующие из-за каких-то корыстных причин, есть просто случайные люди - совершенно не верующие.

Вот такой "букет" разных людей Вы можете встретить в церкви. В любой церкви, хоть адвентистской, хоть какой другой. К этому стоит сказать, что все эти виды людей могут быть не только среди рядовых членов, но и среди служителей. Служители - те же люди, только стоящие на вершине, так что все их видят, и все их судят, и все от них ожидают, что служитель должен быть идеальным. Да, служитель действительно должен быть идеальным, но он ведь тоже человек!

Это было вступление. А теперь, ответ на Ваш вопрос о реформистах. Сложно пересказать всю историю, к тому же беспристрастно. Но реформистов есть много разных разрозненных групп, которых можно классифицировать по крайней мере в три основные направления - Шелковцы, немецкие и дунайские. Это по их происхождению. С другой стороны, их можно классифицировать по их отношению к основным адвентистским доктринам: полностью признающие все доктрины АСД; отрицающие отдельные доктрины, в частности о природе Божества; отрицающие Дух Пророчества.

Кстати, реформисты всегда используют аббревиатуру АСД с самыми разными префиксами и суффиксами. Каждая буква в их аббревиатурах имеет свое особое значение и идентифицирует новую группу. У отдельных групп реформистов можно насчитать до десятка букв в их аббревиатурах. Что их объединяет - это хвалебные приставки, типа: верные, истинные, свободные... однако это не мешает им клеймить не только АСД - нас, простых адвентистов, официальную Церковь АСД с Генеральной Конференцией в Силвер Спрингс, штат Мериленд. Я так полно описал нашу церковь потому, что в общении с реформистами очень важно идентифицировать, кто есть кто, потому что все поначалу называют себя адвентистами, а потом вдогонку могут пояснить, что они из реформационного движения, а еще потом начнут уточнять, кто они конкретно и где находится их Генеральная Конференция. Если я не ошибаюсь, то имеется около семи генеральных конференций разных реформистов, а остальные - настолько мелкие группы, что до своих генеральных конференций они просто не доросли.

В чем же суть реформизма как такового? Каково их происхождение? Если Вы послушаете реформистов, то первое, о чем они Вам скажут, это то, что АСД отступила от истины (каждый будет называть свой перечень отступлений и грехов, подчас довольно длинный), а потому АСД стала Вавилоном, из которого надо выйти, и присоединиться именно к ним - к верному остатку. Да, не всегда они начнут говорить это сразу, иногда - с длинным вступлением, но суть у всех одна: они совершают свою миссионерскую работу в основном только среди АСД. К другим конфессиям они не идут, к неверующим тоже, разве что только случайно. У некоторых реформистов даже существует учение, что спасать нужно только АСД, потому что для всех остальных благодать уже закрыта.

Причины возникновения реформистов - реальные или надуманные грехи отдельных служителей АСД. Так, среди реальных грехов адвентистских руководителей были два таких крупных дела, которые повлекли появление немецких реформистов, а позже шелковцев: в период первой мировой войны в 1914 году под давлением государства несколько лидеров немецких адвентистов заняли позицию участия в войне. Почему они так поступили? Сейчас удовлетворительного ответа не найти, но факт остается фактом. Несогласных с действиями этих руководителей отлучали от церкви. Подобное происходило и во времена апостолов - прочтите внимательно 3Иоанна. Что делать этим отлученным, которые оказались выброшенными из церкви согрешающими руководителями? Вот они и организовали то, что впоследствии стало реформационным движением. Позже в совтской россии ситуация повторилась: под давлением государства наши церковные лидеры стали проталкивать так называемый "военный вопрос" о службе в армии. Все прошло по немецкому сценарию - исключения несогласных. Были и другие большие и малые грехи местных руководителей, которые приводили к тому, что часть искренних верующих оказалась "за бортом" церкви.

Среди несправедливо исключенных появлялось чувство обиды и осуждения. Вокруг них стали собираться другие обиженные и осуждающие. Со временем вся деятельность реформистов свелась к поиску ошибок АСД и к собирательству документов, реальных и не совсем реальных, подтверждающих "отступничество" АСД. Ошибки отдельных служителей стали представлять как глобальную проблему всего адвентизма.

Однако это стало также и причиной многочисленных расколов внутри реформационного движения: привыкшие искать ошибки и осуждать, они то же самое стали делать и в своей среде, и потому стали появляться "остатки из остатков", среди верных и истинных стали появляться вернейшие и истиннейшие... В то же самое время внутри самих реформистских групп, особенно среди шелковцев, устанавливаются строжайшие нормы поведения, за нарушения которых налагаются драконовские взыскания. Одно из взысканий - изоляция. С согрешившим человеком прекращают абсолютно всякое общение. Супруги, родственники не имеют право разговаривать друг с другом. Замеченный в нарушении запрета на общение сам подвергается подобной изоляции.

Но вначале Вам будут говорить о святости. Вам будут показывать, насколько либеральна Церковь АСД, насколько она греховна и распущена. Все плохое будет представлено под увеличительным стеклом. Но как только Вы попадете к реформистам, то сразу же станет ясно, что они - тоже люди, и тоже грешники. А значит, у них есть абсолютно то же, что и у АСД. Но иногда с гораздо большими изъянами, потому что когда человек растет на осуждениях, то он не может снисходить к нуждам другого. Но ведь именно этому учил Христос!

Еще пару слов об "остатке". Это означает, согласно Библии, верную часть народа Божьего. АСД первые приняли этот термин для себя, отделив себя таким образом от прочих христиан. Насколько это хорошо - каждый судит сам. Однако Библия призывает нас к святости и отделению от мира. Реформисты стали оспаривать право называться "остатком". Об этом можно много мпорить. Однако: большинство реформистов все же признают Дух Пророчества. И вот в этом самом Духе Пророчества четко сказано, что иной церкви не будет, иной организации не будет. Реформисты упорно закрывают глаза на эти тектсы, несмотря на то, что Елена Уайт знала о реформистах и предупреждала против них, особенно против любящих осуждать служителей, критикующих церковную организацию в целом, называющих АСД Вавилоном и призывающих выйти из АСД.

Если Вы уже полюбили Дух Пророчества и принимаете его, то Вам следует обратить внимание на подобные места. И если пожелаете, я могу дать Вам соответствующие ссылки и ответить на другие возникающие вопросы. Но при всем этом отвечу на один вопрос, который вероятно у Вас возник по ходу моего ответа: А что следовало делать тем несправедливо отлученным? Это тяжелая ситуация, с которой иногда сталкиваются люди, когда самые близкие люди тебя не понимают. Я сам прошел через подобные отвержения, и на себе знаю, как это невыносимо трудно. Однако мы приходим не к людям, а к Богу и Его истине. Я знаю людей, которые будучи отлученными никогда не покинули церковь, которая отлучила их. Они никогда не присоединились к реформистам или кому-либо еще, потому что они следовали за истиной, а не за людьми. Если Вы пришли к заключению, что истина здесь, то оставайтесь с истиной, даже если те, кто Вам эту истину открыл, превратятся в беззаконников или отступников. И среди последователей Христа были Иуда и Петр, которые отреклись от Него, были Иоанн и Иаков, готовые низвергать огонь с неба, был сомневающийся Фома и другие спорщики. Однако они впоследствии, за исключением Иуды, стали основой непобедимой христианской церкви, несшей истину. Несмотря на отступления отдельных лидеров и служителей АСД, адвентистская церковь никогда не отступила от своих доктрин и принципов.

Благословений!

Василий Юнак

2
Похожие вопросы
Уважаемая Светлана! По официальным данным Генеральной конференции (союза церквей) Церкви АСД на 31 декабря 2006 г. в мире насчитывалось 61 818 церквей с общим количеством членов 15 115 806 человек.... Читать далее
2
Приветствую Вас, Брат Станислав! Начну с того, что пророки Ветхого Завета, когда предвозвещали "День Господень", подразумевали два разных события - пришествие Иисуса Христа на землю для спасения человечества через Голгофскую смерть, и еще одно пришествие Иисуса Христа на землю для спасения человече... Читать далее
2
Отвечает
Василий Юнак
От меня ушла жена из-за убеждений. Ждать, что вернётся и молиться или не ждать и молиться? Стоит ли тогда думать о возможности создания новой семьи?

От меня ушла жена. Жена православная. Я адвентист. Что послужило истинной причиной мне сложно сказать, озвучено было то, что она не может допустить, чтобы её дети становились адвентистами, если они когда-то будут. Я не хотел, чтобы она уходила. Просил остаться и попробовать договориться, но увы...

За несколько месяцев до ухода жена, после небольшой размолвки, зачем-то изменила мне. Я узнал об этом случайно, сказал что могу это забыть и не вспоминать более, но это оказалось для неё не важно.

Вопрос состоит в том, что мне теперь нужно как-то жить дальше, а я в полном замешательстве. Мне 31 год и нужно как-то дальше планировать жизнь, а я не могу принять решение. Знаю, что позиция церкви по этому поводу - всеми силами попробовать сохранить семью. Я не против, но жена ушла и, насколько мне известно, сейчас активно ищет себе нового партнёра - сайты знакомств и пр.. Вот и думаю - ждать что вернётся и молиться или не ждать и молиться? Стоит ли тогда думать о возможности создания новой семьи?

Понимаю, что это сфера личных отношений с Господом и мне самому необходимо молиться и искать волю Господа, но может через Вас Господь что-то откроет мне.

Спрашивает
Инкогнито
Приветствую Вас, Брат! Я понимаю, что помимо всего прочего есть чувства и сердце. В это время,  вероятно, следует говорить не только и не столько о "букве закона". Я знаю,  что такое разрыв тесных супружеских отношений, и подчас в этот момент  хочется простого человеческого участия. Но наступает мо... Читать далее
1
Отвечает
Василий Юнак
Сравнение сокращенного варианта книги Великая борьба, 2012г с оригиналом!

1. Жирным шрифтом выделен удаленный текст. 2. В круглых скобках  вставленные слова кроме библейских текстов. 3. В квадратных скобках указаны страницы и главы оригинала. Текст сравнения можно скачать по ссылке. Что вы думаете об этом сокращенном варианте Великой борьбы?

Спрашивает
Андрей
Приветствую Вас, Брат Андрей! Вначале пару строк для тех, кто не знает, о чем идет речь. Церковь Адвентистов Седьмого Дня традиционно распространяет миссионерские книги, и имеет практику каждый год распространять одну специальную книгу, называемую "книгой года". В 2012-13 годах книгой года является... Читать далее
2
Отвечает
Максим Балаклицкий
Почему для христиан последнего времени труды Елены Уайт имеют особую ценность?

В одном из выпусков рассылки Вы сказали, что нашли для себя ответ на вопрос, почему для нас, христиан последнего времени, труды Елены Уайт имеют особую ценность, несмотря на то, что у каждого из нас есть Библия на руках. Не могли бы Вы написать об этом более подробно? Для меня это больная тема, потому что ее произведения даются мне с огромным трудом. Бесконечные рассуждения об одном и том же, когда одна и та же мысль, сказанная разными словами, повторяется у Елены Уайт помногу раз, убивают во мне всякий интерес к ее трудам. Заранее благодарен, брат во Христе Дмитрий.

Спрашивает
Алексей
Уважаемый Дмитрий! Хоть вопрос и не мне, предложу свои мысли, т.к. Алексей в данный момент не может ответить. Елена Уайт - отличный толкователь Библии. За это ее уважают непредвзятые христиане многих конфессий. Она прекрасно знает Писание, чувствует главную мысль отрывка и популярно ее подает. По... Читать далее
2
Отвечает
Василий Юнак
Спасибо за ответ на вопрос о том, может ли рисковать Бог. Скажите, где об этом писала Е. Уайт?

У меня к Вам большая просьба, скажите, в какой книге об этом писала Е. Уайт? Я лишь слышал в проповедях, что Е. Уайт говорила о риске Бога Отца, но сам, к сожалению, никак не могу об этом прочитать, так как до сих пор не нашёл, где она об этом говорит. Заранее большое спасибо!

Спрашивает
Олег
Приветствую, Брат Олег! Вот некоторые ссылки: Каждый отец беспокоится о своем сыне. Он вглядывается в лицо своего малыша, трепещет при мысли об опасностях, с которыми тому придется встретиться в жизни. Он готов заслонить свое дорогое дитя от сатанинской силы, оградить его от искушений и испытаний.... Читать далее
1
Отвечает
Александр Дулгер
Мир Вам, Максим! В Церкви Адвентистов седьмого дня женщин на пасторское служение НЕ рукополагают. С уважением, Александр... Читать далее
1
Отвечает
Виктор Белоусов
Животных в доме держать нельзя?

Добрый день. Я приняла недавно крещение в АСД. У нас в доме живут 4 кошки: 3 перса и ангорка 19 лет. Но я не знала, что животных в доме держать нельзя и узнала совсем недавно, что мне теперь делать? Я не могу их предать.

Спрашивает
Ирина
Мир Вам, Ирина! Согласно традиционного вероучения АСД - нет запрета на содержание животных в квартире. Думаю что это чье-то частное мнение. Знаю много благочестивых верующих в Церкви АСД, кто держит дома животных - кошек, собак, крысок, хомячков, рыбок, попугайчиков. Нужно ли держать ядовитых змей... Читать далее
2
Мир Вам, сестра Настя! Церковь Адвентистов седьмого дня разделяет буквальное понимание первых 2-х глав книги Бытие, то есть создание нашего мира и его обитателей Богом за шесть дней из ничего или, по научному, креационизм. Церковь Адвентистов седьмого дня считает теорию эволюции в любой ее форме л... Читать далее
1
Отвечает
Алла Бурлай
Адрес и телефон общины АСД в городе Алматы.

У меня такой вопрос, могли бы вы подсказать адрес и желательно телефон общины АСД в городе Алматы. Мне очень интересно побывать на служении и пообщаться с верующими. Вы отличный пример здравых и общительных христиан, спасибо вам за ваш работу на сайте. Храни вас Господь!

Спрашивает
Андрей
Уважаемый Андрей! Спасибо за теплые слова! В г. Алматы несколько общин. Вот их адреса: АЛМАТЫ  - 1 Казахстан, 4800018 г. Алматы, Омская, 83а. АЛМАТЫ  - 3 Казахстан, 480000 г. Алматы, ул. Шакарима, д. 54. АЛМАТЫ - 4 Казахстан, 480000 г. Алматы, ул. Шакарима, д. 54. Телефон церкви:  (3272) 40... Читать далее
1