Доброго вам времени суток, Олег!

Для того, чтобы перевести слово еврейское слово «шеол» русская Библия использует несколько слов:  «ад» или «преисподняя», «гроб» и «могила».

Читая тексты со словом «шеол», можно прийти к единственному выводу: это место как для грешников, так и для праведников, другими словами, - это место, где оказывается каждый умерший человек.

Праведный Иаков говорит:

38Он сказал: не пойдет сын мой с вами; потому что брат его умер, и он один остался; если случится с ним несчастье на пути, в который вы пойдете, то сведете вы седину мою с печалью во гроб.
Быт. 42:38

И о страшно нагрешивших Корее и его приспешниках сказано:

30а если Господь сотворит необычайное, и земля разверзет уста свои и поглотит их и все, что у них, и они живые сойдут в преисподнюю, то знайте, что люди сии презрели Господа.
Числ. 16:30

Страдающий праведник Иов говорит, обращаясь к Богу:

О, если бы Ты в преисподней сокрыл меня и укрывал меня, пока пройдет гнев Твой, положил мне срок и потом вспомнил обо мне!
Иов. 14:13

И страдающий праведник Давид говорит:

4ибо душа моя насытилась бедствиями, и жизнь моя приблизилась к преисподней.
Пс. 87:4

Праведный царь Езекия молился, благодаря Бога за то, что Он продлил его годы жизни на земле:

10«Я сказал в себе: в преполовение дней моих должен я идти во врата преисподней; я лишен остатка лет моих.
11Я говорил: не увижу я Господа, Господа на земле живых; не увижу больше человека между живущими в мире;
12жилище мое снимается с места и уносится от меня, как шалаш пастушеский; я должен отрезать подобно ткачу жизнь мою; Он отрежет меня от основы; день и ночь я ждал, что Ты пошлешь мне кончину.
Ис. 38:10-12

Что же такое шеол?

9Редеет облако и уходит; так нисшедший в преисподнюю не выйдет,
10не возвратится более в дом свой, и место его не будет уже знать его.
Иов. 7:9-10
6ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?
Пс. 6:6
10Все, что может рука твоя делать, по силам делай; потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости.
Еккл. 9:10
18Ибо не преисподняя славит Тебя, не смерть восхваляет Тебя, не нисшедшие в могилу уповают на истину Твою.
Ис. 38:18
14От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Раскаяния в том не будет у Меня.
Ос. 13:14

Шеол – это место пребывания всех умерших, там нет ничего, кроме смертного покоя, поэтому даже праведник, утомлённый страданиями, иногда может сказать Богу: «спрячь меня в шеоле». Но так или иначе никто из живущих всё равно не хочет там оказаться, потому что оказаться там значит умереть, заснуть смертным сном и уже ничего не чувствовать, не знать, не жить вообще.

Таким образом, читая русскую Библию, мы в подавляющем большинстве случаев должны ставить знак равенства между русскими «ад» и «преисподняя», потому что все они –«шеол» и хорошо понимать, что это место для всех умерших, а не только для грешников. А для лучшего понимания Писания было бы неплохо точно знать, где употреблено слово "шеол".

Таким образом, человек, попавший в ад (шеол), это мертвый человек (заснувший смертным сном) и тело его – это труп, гниющий и разлагающийся на элементы праха, из которого он  когда-то состоял.  

В книгах Нового Завета мы видим ту же самую картину. Русская Библия употребляет слова «ад» и преисподняя» для перевода греческого «гадес».

18 и Я говорю тебе: ты — Петр,«Петр» – Камень. и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее;
Мф. 16:18
15И ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься.
Лк. 10:15
31Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления.
Деян. 2:31
55«Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?»
1Кор. 15:55
18и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.
Откр. 1:18

Новый Завет так же утверждает, что все умершие праведники и грешники, дейстивительно, никаким образом не живы, но находятся в могилах.

28Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;
29и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло — в воскресение осуждения.
Ин. 5:28-29

Откуда выйдут?  «из могил». То есть сейчас они (умершие) лежат в могилах и будут там вплоть до того, как «услышат глас Сына Божьего»

22Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,
23каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.
1Кор. 15:22-23

Уже живы? Когда оживут Христовы? «в пришествие Его»! Получается, что сейчас они не живы. А если живы как-то и где-то, то получается абсурд. Зачем тогда Христу приходить, если у всех уже жизнь есть?

Таким образом, книги и Ветхого, и Нового Завета утверждают, что любой умерший человек находится в шеоле = гадесе, проще говоря, лежит в могиле, зарыт в землю. И это состояние всех умерших будет продолжаться вплоть до того момента, когда "Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба" (1Фес.4:16). В этот величайший момент истории Вселенной воскреснут умершие во Христе. Они воскреснут в новом, духовном теле. Прочитайте, как непостижимо и потрясающе будет это воскресение: 1Кор.15:44-54.

Однако мёртвые грешники останутся лежать в земле и будут вызваны к смерти только через тысячу лет. Пожалуйста, будьте особо внимательны к словам: не воскрешение грешников, а оживление. Воскресить – значит, ввести в Вечную Жизнь, как воскресший Христос вошёл в Небо. А оживить – значит просто дать некоторую возможность дышать и думать. Основное указание на это действие Божие находится в 20-й главе книги «Откровение».

5 Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет. Это — первое воскресение.
6Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.
...
13Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
14И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.
Откр. 20:5-6,13-14

Именно тогда разгорится огонь Ада, та самая геенна огненная, о которой говорил Иисус, где будет «плачь и скрежет зубов» (Матф. 5:22,29; 10:28; 23:15-33; Матф. 13:42,50; Марк. 9:47; Ис. 66:24). Все оживлённые в прежних своих телах грешники будут брошены в этот огонь, который будет гореть так же и в наказание дьяволу и его ангелам (Откр. 19:20; 20:10,15). И это смерть будет навечной.

С уважением,

Саша.

3
Похожие вопросы
Уважаемый Андрей! Древнееврейское слово "sheol", переводимое как "ад", означает "покрытое место". Так что, когда мы читаем слово "ад", мы не воспринимаем его точный полный перевод. По-библейски, это "покрытое место" или "ад" есть могила. Имеется много примеров, подтверждающих, что исконное слово "s... Читать далее
1
Отвечает
Александра Ланц
Все попадают в шеол. Как же тогда Моисей?

Как объяснить тот факт, когда Иисус на кресте сказал разбойнику сегодня ж будешь со мной в раю, явление Моисея и тп. Если при этом все после смерти попадают в шеол?

Спрашивает
Виктор
Доброго вам времени суток, Виктор! Объяснить это довольно легко, если внимательно читать Библию. Бог милосерд и милостив, Бог может и делает исключения. При этом Библия однозначно учит тому, что все люди попадают именно в шеол. Зачем Бог вывел из шеола Моисея (Иуд.1:9) и не позволил Илии оказаться... Читать далее
1
Отвечает
Василий Юнак
С кем разговаривал Саул?

Так, в одной из рассылок обсуждался вопрос бессмертия души. Вы пишите: Но мы находим, как я уже указывал в предыдущих публикациях, что Давид и Соломон наиболее всего говорили о смертности души и прекращении всякого сознания человека во время смерти. И далее: Но Мы имеем свидетельство тому, что Библия никогда не учила бессмертию души.

Следовательно, человек прекращает свое существование полностью в момент смерти. Тогда объясните, пожалуйста, такое место из 1Цар. 28:7,8,11,13-15) после смерти Самуила: Тогда Саул сказал слугам своим: сыщите мне женщину волшебницу, и я пойду к ней и спрошу ее. + И сказал ей Саул: прошу тебя поворожи мне и выведи мне, о ком я скажу тебе. + Тогда женщина спросила: кого же вывести тебе? И отвечал он: Самуила (который умер и был оплакан всеми Израильтянами). И ответила женщина: вижу как бы бога, выходящего из земли. Какой он видом? спросил Саул. Она сказала: выходит из земли муж престарелый, одетый в длинную одежду. Тогда узнал Саул, что это Самуил, и пал лицом на землю и поклонился. И сказал Самуил Саулу: для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел?

Из текста можно сделать вывод, что речь идет о чем-то подобном спиритическому сеансу. Вопрос: если Самуил умер и был оплакан, бессмертие души не существует, а процесс смерти необратим, то с кем тогда разговаривал Саул и кто ему явился, если это был не дух Самуила (оставшаяся после смерти часть Самуила)?

Спрашивает
Миранда
Дорогая Сестра, Ваше предположение о спиритическом сеансе весьма верно. Осталось только разобраться, с кем разговаривал Саул во время этого сеанса, и почему подобные вызывания умерших запрещены Богом вообще? Что мы знаем о духах? Библия говорит о двух видах духов в нашем мире - об ангелах, и о демон... Читать далее
2
Отвечает
Василий Юнак
Возвращение Илии в Иоанне Крестителе - реинкарнация?

Пророчество говорит, что придёт ещё раз Илия, и получается что Илия перевоплотился в тело Иоанна, значит Библия подтверждает реинкарнацию... (Малахия 4:5)? "И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить всё; но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Человеческий пострадает от них. Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе."(Мф.17)

Спрашивает
Алина
Приветствую Алина! Это не было перевоплощением или реинкарнацией. Библия нигде не учит такому. Библия говорит:То есть, человек живет и умирает однажды, и затем попадает на суд. Человек не имеет возможности прожить свою жизнь дважды, за себя или за другого, но каждый будет судим за себя:Если бы была возможность перевоплощения, то когда наступил бы суд, за кого меня судили бы, если бы я был кем-то еще? А как судили бы того, кто был мною, если я буду судим за себя? Нет, Библия не поддерживает идею реинкарнации. Это можно показать и другим способом. Мы знаем, что Илия не умер, но был... Читать далее
2
Мир Вам Руслан! На Ваш вопрос существует уже очень много ответов в разделе: Сметрь, ад, душа. Но кратко можно ответить, что хотя нам очень приятно было бы сознавать , что любимые наши учителя и по смерти совершают свое служение, но однако это не так.  Библия однозначно говорит, что  человек до Приш... Читать далее
2
Отвечает
Василий Юнак
Есть много видео свидетельств как человек пережил клиническую смерть и попал в ад и Рай...

И все говорят что в аду много людей страдают... но почему же Вы говорите, что человек не может попасть в ад или Рай после смерти, пока не будет второе Пришествие Христа? Хотите сказать что все эти люди врут нам про ад и Рай?? Спасибо за ответ.

Спрашивает
Ваге
Приветствую Вас, Ваге! Я знаком с такими свидетельствами, но я также знаю немного физиологию человека, но и не только это. Я знаю также и Библию, открывающую борьбу сатаны с Богом за человека. И еще, я тоже переживал клиническую смерть! Так что я могу говорить и о собственном опыте. Во-первых, в м... Читать далее
2
Мир вам, Семен! Они не будут среди спасенных в Царстве Небесном. Мы можем прочитать об этом в разных местах Библии и для примера привожу отрывок книги Откровение 20 глава: Мы видим в этом тексте суд Божий - в мире даже есть много людей, которые стремятся жить хорошо, но каждый человек грешит и потому обречен. Даже очень моральные люди нарушают заповеди. Для решения этой проблемы и пришел Иисус - чтобы умереть на кресте за наши грехи. Потому спасение приходит только ч... Читать далее
2
Мир Вам, Ксения! Христианское учение в различных церквях выглядит по разному. Это зависит от того, насколько та или иная церковь принимает Библию как единственное и непогрешимое мерило Истины: принимает только Библию, принимает Библию наравне с Преданием Отцов, ставит Библию ниже Предания, итп. Ес... Читать далее
2
Отвечает
Василий Юнак
Тело плюс дух равно душа?

Сегодня обратилась к Вашему толкованию Библии и прочла пока только первый раздел. И вот какие мысли у меня возникли. Вы пишете: "2:7 "Стал человек душею". Это весьма интересное высказывание рушит представление многих о тройственности человека. Мы привыкли перечислять компоненты человека: "дух, душа и тело". Но здесь представлена совершенно иная формула: тело + дух = душа. Человек, оказывается, был создан не с тремя, а с двумя частями".

Мне кажется, что человек, созданный по образу и подобию Бога, должен был сразу иметь три составляющих: тело, душу и дух. Бог "вдунул в лице" сразу и душу, и дух, т.е. дал жизнь. Вы приводите доказательства употребления слова "душа" в значении "человек", но, на мой взгляд, "душа" часто употребляется в значении "жизнь" (см. Евангелие). Поэтому, на мой взгляд, формула "тело + дух = душа" не верна. Человек всегда имел все три части: тело - с любовью вылепленное Богом, душу - волю, разум, чувства, дух - для общения с Творцом. Ведь трудно усомниться, что Адам и Ева имели все это... Это просто мои размышления над Вашими словами, которые вызвали у меня несогласие.

Спрашивает
Ольга
Видите ли, Сестра Ольга, Священное Писание действительно упоминает "дух, душу и тело" как аспекты человеческого естества, обозначающие плотские, чувственные и разумные сферы нашей жизни. Но когда люди разделяют человека на три части, из которых какая-то часть смертна, а какая-то бессмертна, то это у... Читать далее
1
Отвечает
Василий Юнак
В чем мука вечная и в чем жизнь вечная? Или все вечное временно, согласно вам. Или в чем вечность праведников?

Я задавал один вопрос, а получил ответ на другой. Меня интересовали слова Господа: идут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную. Вы говорите, что мука наказание для любящих Бога: Для любящего Бога разлука - самая страшная мука. Может ли такое быть? Чтобы человека с Богом кто то мог разлучить? Я вас не понимаю.

Спрашивает
Николай
Приветствую Николай! В прошлых ответах на подобные вопросы я приводил ряд Библейских текстов, которые показывают, что слово "вечный" в Библии далеко не всегда имеет значение "бесконечный", но скорее происходит от слова "век", то есть "длительность жизни". Всякий раз, встречая в Библии слово "вечный... Читать далее
3